Незабываемый отдых. Часть первая

Серопова Любовь
  Планы на лето сложились сами собой. Решено было в августе поехать с детьми на море. Год был тяжёлый, девочки часто болели, особенно младшая, четырёхлетняя Наташа. Южное солнце, морская вода, фрукты – что ещё нужно?

  Поезд Москва – Сочи прибыл ближе к вечеру. На привокзальной площади довольно быстро нам предложили комнату в квартире со всеми городскими удобствами. Цена нас устроила, и минут через десять мы уже поднимались на третий этаж.

  Ещё в купе поезда у Наташки появился насморк, и мы договорились открыть наш пляжный сезон с осторожностью. Для начала – осмотреться, отоспаться,  познакомиться с обстановкой, разведать, где можно обедать, что да как. Условились, что на море будем приезжать пораньше, загорать грамотно, дозированно, чтобы не сгореть под палящим южным солнцем.
Впереди столько впечатлений от тёплого ласкового моря, от этого красивого экзотического города, по которому даже гулять – удовольствие! Три недели!!! Всё успеем! И загореть, и поплавать, и на экскурсиях побывать! Но главное  -  оздоровиться и набраться сил на год вперёд.
  Вполне счастливые, мы устроились на ночлег.

  Среди ночи нас разбудил громкий рупорный голос диспетчера ж.д.,вещавший по радио какие-то правила для товарных составов, слышался скрежет и лязганье  тормозов, стук колёс и громыхание двигающихся поездов. В ночной тишине уснувшего города звонкий женский голос резонансным эхом разносился по округе и звучал особенно резко и назойливо:
- Состав номер 1206 отправляется на восьмой путь! 1206 – на восьмой путь!
- Машинист 1574, освобождайте линию! 1574! Поторопитесь!
И т.д. и т.п.

  Оказалось, что наш дом находится недалеко от товарной станции железнодорожного  узла, и там идёт обычная ночная работа.
  Осознав это, сначала мы решили, что постараемся привыкнуть, попробуем как-то смириться, хотя настроение было заметно испорчено. Но вторая ночь оказалась ещё более напряжённой и бессонной. Глупо было обрекать себя на такие страдания.  Вконец измученные, утром мы переговорили с хозяйкой и вместо моря поплелись к квартирному бюро искать новое пристанище.

  Пожилая женщина  уговаривала нас недолго:
- Это не в черте города. Наш посёлок вам понравится. Тихий и живописный! Пляж – замечательный, один из самых опрятных на сочинском побережье. Если вы хотите отдохнуть от городского шума и ежедневной суеты, наша Мамайка – идеальное место!  У нас есть всё, что надо: столовые, кафе, магазины, даже рынок. А для  детей – полно развлечений и в городке, и на берегу моря. 
Благополучная экология, чистое море, что ещё нужно для спокойного пляжного отдыха всей семьёй?! Вы не пожалеете!- закончила она рекламировать своё предложение.

  Мы сели в автобус и минут через двадцать-двадцать пять приехали на место. 
Дом частный, ухоженный. Дворик чистый. До моря – 10-12 минут прогулочным шагом.
В доме – телефон, «баллонный газ», все «остальные удобства – во дворе», включая рукомойник, прибитый к дереву. Хозяйка предупредила, что готовить мы не будем, а только – «если согреть чай».
Конечно! Мы же приехали отдыхать, а не кашеварить!

  Здесь нам понравилось, и  мы переселились на Мамайку.
  Разместившись в комнате, мы пошли знакомиться с местностью, пообедали, а к вечеру, наконец-то, заглянули на пляж. Муж и старшая дочь Лена даже искупались,  а Наташеньке было позволено только помочить ножки в море. Она всё ещё была не здорова.
Спешить не будем, спокойно войдём в пляжный ритм, успеем и загореть, и поплавать,  и отдохнуть – всё будет замечательно, будет всё, что ждёшь от лета!
 
И чего не ждёшь…   Вот именно. «И чего не ждёшь…»

Под утро нас разбудило жалобное всхлипывание старшей дочки. У неё заболел живот.  Такое уже случалось. Когда-то с подозрением на аппендицит её забрала скорая, аппендицит не подтвердился, а был обнаружен гастрит с нулевой кислотностью, и месяц Лена провела в больнице. С тех пор иногда повторялись эти, уже привычные боли. Врачи говорили, что  это не страшно.
Но сейчас это были резкие, дёргающие боли в низу живота, и они всё усиливались.
Сердце сжалось от плохого предчувствия. О, нет! Только не обострение! Здесь на диету не сядешь…
Утром пришлось вызвать скорую.

- Аппендицит! Острый!
- Нет-нет, что вы? Это гастритные боли, так уже бывало,- попробовала я отвергнуть худшее.
- Разберутся… Поехали в Сочи!

В приёмном покое детского хирургического отделения взяли кровь на анализ, девочку осмотрел хирург и уверенно вынес вердикт:
- Острый аппендицит! Будем оперировать!
Услышав это заключение, я пришла в ужас и попыталась объяснить ему, что он, может быть, ошибается:

- Год назад была похожая ситуация, и тогда предполагали аппендицит, но он не подтвердился. А уж если оперировать, то дайте мне справку, чтобы по ней я смогла взять срочный билет на самолёт и через 2-3 часа мы  будем в Москве, там и прооперируем.
Врач объяснил мне, что он не имеет права выпустить больного ребёнка в таком состоянии и что я напрасно ему не доверяю. Он учился в Москве и там же работал несколько лет:
- Все данные за  острый  аппендицит: и анализы, и характерные перитонеальные симптомы. Обратите внимание, как лежит ваш ребёнок на кушетке. Именно такая щадящая поза тоже подтверждает диагноз, - убеждал меня врач.

  Операция была срочной. Я сообщила мужу по телефону, что буду ждать результат  и бегала вокруг хирургического корпуса, не находя себе места.
 
  Через пару часов мне сообщили, что операция закончилась, аппендицит был острый флегмонозный, готовый в любую минуту прорваться, поэтому ни о какой транспортировке в Москву не могло быть и речи, мы бы её не довезли.

  Было понятно, что наши планы резко меняются, график морских купаний будет нарушен, придётся по очереди мне и мужу навещать Леночку в больнице, до которой  почти час езды. Пляж, море, удовольствия  – отодвигались на второй план.

  На следующий день...

***

  См. часть вторую. Окончание. http://www.stihi.ru/2012/09/02/6802



  На иллюстрации - пляж на Мамайке.