Спаржа

Иосиф Бобровицкий
Начало этой истории уходит в 70-ые годы прошлого столетия. Мы жили в поселке при научно-исследовательском институте Птицеперерабатывающей промышленности, в то время было модно решать проблемы «выеденного яйца».
Работали мы в том же поселке в филиале проектного института «Гипромясо», который до постройки инженерного корпуса, который мы сами для себя спроектировали, располагался в административном корпусе птицефабрики.
Наряду с работниками птицефабрики и нам кое-что перепадало: яйцо-насечка по 58 копеек за десяток, свежее охлажденные  куры по 1руб 75коп, якобы второй категории, вполне-вполне упитанные. Перед праздниками из министерства мясомолочной промышленности подбрасывали продуктовые наборы: копченую колбасу, свинокопченности (я тогда впервые услышал слово «шейка» и даже успел её попробовать.)
Как-то в наборе попалась банка консервированной спаржи швейцарского производства. Я загорелся: «ведь так и жизнь проживёшь и даже не попробуешь зарубежный деликатес».
В ближайший праздник мы попробовали спаржу – трава травой, даже без какого-либо пикантного привкуса.
И вот совсем недавно в мае 2007 года я вспомнил эту историю. Я совсем неожиданно попал в больницу с тромбофлебитом. Тромб, слава богу, сумели поймать и прижать к стенке вены, но в результате меня посадили на диету с ограничением потребления продуктов, содержащих витамин «К», ибо именно этот витамин стимулирует выработку печенью протромбина. Первым продуктом в этом списке (с наибольшим содержанием витамина «К») стояла спаржа.
Что ж, как-нибудь проживём без спаржи.