Двоечная коррупция в России

Альберт Белов 5
Со школьным образованием в Росии картина ужасная...

Однако, на мой взгляд, акценты причин её расставляются не там, где следовало бы.

Нередко слышатся проклятия в адрес ЕГЭ...

Тем не менее, ЕГЭ здесь совершенно ни при чём.

Дети к ЕГЭ приходят такими, какими они уже сформировались - в основной массе яркими неучами...

Причины лежат в пределах школьного периода, в школьной системе преподавания..
И главная среди них, прежде всего, - Ложь.

Ложь, пропитавшая всю учебную среду. Ложь во всём - надо и не надо - по точной копии всего нашего социума...

Я имею ввиду - лживую, недекватную систему оценок знаний.

 Все знают этот позор - двойки за четверти и годовые запрещены! Конечно - неофициально, но строжайше. Советское наследие негласно царствует и свирепствует: выслуживание перед начальством - по служебной иерархической цепочке.

Пусть только попробует какой-нибудь округ Москвы выдать показатели, соответствующие реальному положению вещей, т.е. с большим количеством двоек, которых, судя по уровню знаний, просто не может не быть... Не сносить чиновникам образования этого округа голов, и взрывная цепочка понесется, как по бикфордову шнуру, вниз - до школ: директоров, завучей, конкретных учителей...

Это знают, опять-таки, все. Но это знание, в свою очередь, и помогает чинушам в мягких креслах и учителям, не любящим неприятности, а не любят их, как вы понимаете, большинство, помогает спокойно жить и привычно, уже не замечая, купаться во лжи.
Только следует добавить – лжи, преступной для общества, преступной для детей, преступной для России...

Почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, сколько у нас реальных, сокрытых, двоечников - это почти все троечники! То есть почти половина всех учеников...
Потому что это для них, в первую очередь, безотказно действует правило наших оценок -"три пишем , два - в уме"...

Я считаю, что принятая в школах система оценок является ничем иным, как "учебной коррупцией". При ней действие, которое оплачивается, - ложь. Оплачивается деньгами - зарплатой, оплачивается мягкими креслами, хорошими должностями и спокойствием комфортно протекающих рутинных дней...

Но при этом происходят потери государственных масштабов.
Под угрозу ставится будущее России, её достойное существование в современном мире.

Выход из школ толпы неучей вынуждает чиновников - чтобы как-то кто-то мог поступить в ВУЗы - принимать смехотворные, анекдотичные уровни баллов при переводе их в оценки.
Это только подумать - 60-70% знаний предлагается оценивать как отличные, это значит, что «отлично» знающий предмет человек фактически не владеет более чем 1/3 частью необходимой информации. Хорошо знает - ставится четверка – когда он овладел знаниями только наполовину… И это - хорошо?! А положительная оценка (три) ставится тем, кто вообще имеет представление о менее, чем половине содержания предмета, и не знает подавляющую часть(60%) материалов, которые он должен знать.

Состояние вседозволенности, унизительное для преподавателей отсутствие возможности адекватно реагировать на безделие и леность, позволяют многим ученикам с легкостью освобождаться от обязанности трудиться - учиться и вместо неё заниматься более приятными для себя делами, далекими от учебы.
Учителю в глаза говорят (с улыбкой): "Я не учу и не буду учить, ведь, Николай Иванович, вы всё равно за четверть поставите мне тройку! А мне этого достаточно. Зато времени на Интернет остается много".

И такие вот неучи-Митрофанушки, поступив с помощью до предела ослабленной системы приёма в Высшее учебное заведение, будут догонять и обгонять США и Европу? Или теперь уже (дождались!)и Китай?
Смешно до слез...

Итак, на мой взгляд, главное это: пока ни будет разрушена лживая учебно-корупционная система оценок знаний в школе, пока оценка, фиксирующая незнание - двойка, ни займет равное положение с остальными оценками, ни приобретёт одинаковый с ними статус, пока ни будут массово, адекватно знаниям, выдавать вместо аттестатов справки о фактическом отсутствии знаний после впустую потраченных десяти лет, - скатывание в информационно-учебную бездну будет продолжаться.
 
Все признаки её просто лезут в глаза: в то время, как американский робот трудолюбиво ползает по планете Марс и тщательно изучает её, мы никак не можем тупо запустить обычный спутник Земли, что делалось рутинно еще при Хрущёве, полстолетия назад, а дно Тихого океана завалили телами погибших спутников...
И еще: 40% Нобелевских премий приходится на долю США. У нас - 2%...