Дополнение к оценкам. 2 тур. Любовная лирика

Кубок Стихиры
В конце концов нам важно Кто сказал? или Что сказал? о нашем стихотворении тот или иной арбитр?  Или то, что сказал член СП- важно, а слова  рядового арбитра, умеющего слушать, чувствовать и грамотно выражать мысль-  неважно?  Вот поэтому я обезличила в этот раз высказывания наших арбитров, спрессовав в один сгусток все ценное, что ими  высказано.
 
  Однажды при опросе- зачем Вы  посещаете конкурсы, подобные Кубковым, многие авторы ответили « Уж, конечно,  не ради призов,  а  для того, чтобы  узнать о произведенном   впечатлении    и  недостатках   стихотворения. Это помогает  совершенствоваться…а кто подсказал, в чем мои огрехи  не волнует совершенно, тем более, что  за  правдиво сказанное мнение арбитру может еще и не поздоровиться… Оттого и комментарии бывают скользящими, словно по гладкой поверхности льда…

Реплика: Алексея .Баскакова

Про любовь и нелюбовь…
Не навязываю своего мнения, но настоящие стихи о любви встречаются очень редко.
             Чаще всего встречаются наивно-восторженные или пафосно-банальные  произведения, авторы которых начинают изысканным стилем воспевать предмет своей страсти, либо столь же изысканно описывать собственные чувства. При этом люди, живущие в 21-м веке, почему-то используют  выражения и эпитеты  начала XIX века.
Не избежали этого и наши авторы. Тексты стихотворений с фразами, вроде, «Единства душ и неги сладострастья...» восторгов у меня не вызвали.
               Впрочем, иногда авторы бросаются в другую крайность: подчеркивают силу и глубину возникших эмоций,  используя ненормативную лексику, как в названии фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту, или в одноименной известной песне, исполняемой певицей Ёлкой.
            Особое место занимает стихотворение «Бегство» - сильная и честная вещь,  имеющая прямое отношение к нашей действительности. Только не надо путать это с любовью…   
            Хорошее впечатление на меня произвели стихотворения «Просто люби, Исида», «После тебя» и Сказочная любовь», соответствующие теме любви.  Бонусный балл я отдал первому из этих стихотворений.            
            Хороший стих для конкурса о любви к природе «Пошел он нафиг, город»,    также выпадает из общего ряда, но теме не соответствует.   


А теперь минусы и плюсы. конкурсных стихотворений.


А теперь о  дополнении к цифрам, хотя этого можно было бы и не делать-
Суть  каждой оценки, ее номинал в детялях, подробно расписан в Регламенте.
 

Замечу, что я внимательнейшим образом перечитала  реплики арбитров, выбрав из них самое существенное, встречающиеся  сходные замечания  обобщила, несущественное- удалила.(реплики типа, банально, не айс и тд)


1.Юрий Кожанов "Время любви..?"

«Время любить, никто не назначит
Время любить, наступает тогда,
Когда время пришло, не бывает иначе,
Но время любить, наступает всегда»

1.Ничего нового автор, увы, не сказал.
2.Нарушен размер 10-10-13-11.
 

2.Воробьев О.В "Всё не о том " 
1. Упомянуть о любви не значит рассказать о ней…Слабое отношение к теме люб.лирики.
2 Неважные рифмы (даже не рифмы вовсе):
 земли- лжи; любви-сохранить,
3.Строчка: "О Вселенной, что перетрясу" вызывает недоумение и явно вставлена ради последней строки, чтобы соблюсти размер и рифму.
 
&&&

3.Пегеот"Пошел он нафиг, город " 

1.«Легкой моросью приплыл туман водяной пылью» – неверное построение предложения.
.В  густой пелене тумана действительно и сыро и слегка морозно, но чтобы  можно было понять именно так, нужно или в первом или во втором выражении  изменить падеж. (в легкой мороси  от водной пыли плыл туман)
 
2.Такая же «витиеватость» и в выражении «Пахнет брызгами слов»
3.Возглас «Чу!» относится к понятию Слышать, а не видеть(присматриваться)

4.Совершенно таинственная фраза:» Беловодье, и с меня станется» (?).
5. Размер и рифма оставляют желать лучшего.
Но идея стоит того, чтобы поработать над данным произведением.

&&&


4.Башмакофъ "Комедия? Масок " 

1 «Закат колосится…» Всё можно представить себе и довольно легко- и бегущие
Облака, схожие на слонов, и даже колосящийся закат…но..нужно ли?
А Пьеро, белеющий как море?
2. фраза " Мне ли грезить покоем? к кому относится? К автору?
К Пьеро или к забытой (кем?) Коломбине?

Иногда одна буква А или И  играет роль, а тут имеет место недосказанность,
хотя стих  хорош.



5.Маргарита Бахарева "После тебя".   

1.Неточность  выражений –«Менялись деньги у нулей»?» меняется номинал, а . денег в нулях нет..
2. примитивно-бедная рифма  «стрессом-прогрессом» ( равносильно ботинок-полуботинок)
3. Выражение «боль сердечных мук»- перебор - боль мук… одно и тоже по сути..
4. Навороченный оборот:
« рекламы средств борьбы со стрессом
рецептом правильных долгов, что поспевали за прогрессом.» ну и зачем, спрашивается это в любовном стихотворении????
5. сбой, в строчке
"осознование пустоты, что простиралась между нами" – видимо, опечатка, легко  выправляемая.

А в целом –

1.Образное, как видео в формате 3D,хорошо воспринимается на слух..
2.Ощущается  и боль и любовь, и безысходность пустоты.
3.Хорошо прослеживается внутренняя рифма.



6.Светлана Пугач "Предощущений шёлк..." 

1. Небольшой сбой в строчке:
"Сама Любовь глядит в глаза воочию".
2.Слова пульсация, обесточить показались мне инородными в этом произведении
3. Чуть смущает обилие штампов- горячий взгляд, волнением объяты, глядящая загадочно луна, пылающие свечи и – незабвенный сладкий миг

Плюсы:
1. удачное название "Предощущений шёлк..."


7.Шуклина "Грусть."

1.При чтении  часто возникают вопросы, приходится возвращаться и додумывать.. например:

Слёзы лета - прозрачные росы -
Пропитает пожизненно соль
От отказа со мной заблудится
В зачарованном лаской лесу...

Почему пожизненно? Откуда соль? Ее породил отказ заблудиться (так пишется здесь глагол)  вместе с ЛГ в зачарованном какой-то лаской лесу?
Или
:Что о чувствах поют расстоянья,
В параллель загоняя любовь?
В какую параллель? Всё это звучит неуклюже

2. не мешало бы над рифмами поработать—боль-соль, любовь-слов,весны-сны...и опечатками, которых немало.

.
8.Татьяна Дёмина " Неужели"

Легко написано, легко читается.,хорошие рифмы, выдержан размер.
Но..следа не оставляет.прочитал и забыл..

.
9.Алексей Кузнецов "Бегство"
1. Размер первого четверостишья (13/12) несколько отличается от
остальных четверостиший(13/13). Рифма, преимущественно, приблизительная.
2.Любовной лирики маловато.

Плюс:
…. Задорно,  драйвово. Интонация и слова такие, что им веришь. И даже некоторые… необычности тут к месту и играют на стих.



10.Тимофей Бондаренко"Любовь"

1. Размер четверостиший разный:1( 12/12 ), 2-3(15/14), 4(14/14).
Отнесем это к задумке Автора.
2. рифма крови-любви.. автор не захотел, очевидно, уходить от этого сочетания…кровь и любовь.. Почему бы и нет?
3. Строки с  философской с глубинкой..Вписались и «мается» и «непривичное  «независть»

Только что же не мается безответностью злоба?
Разве где-нибудь в мире, взывая о жалости,
Избавленья просили от встречной независти?.

Стих  философский, но, не напрягает и даже вызывает желание вернуться к нему еще не раз и подумать….о любви.

.

11.Елена Севрюгина "Сказочная любовь "

Стих теплый, а некоторая вторичность искупается искренностью и сказочностью.
Наполненное солнечным светом и теплом произведение. Кажется тысячу
раз узнаваемое, но по-своему, новое. Образы из детских сказок,
вплетенные канвой, очень удачно гармонируют с ярко ощутимым запахом
кофейной пены и золотистыми лучи пробиваемыми сквозь щели.
Любовь, одним словом :)))



12.Целия "Поздняя любовь".

.
Всего в 12 строчках простыми словами, автору удалось передать 
непростую житейскую ситуацию - развод: а за ним - любовь, боль,
расставание, надежду.
Рифмы поздно-козни, просто-перекресток понравились.
Хорошая работа.


13.Алёна Лёшина "Просто люби, Исида"   
 Стих гармоничен на протяжении четырех катренов. Пятый  кажется лишним, шестой- прямолинейным… А концовка снова хороша).


14.Братислава "Натурщики" 

1. В первых двух строчках  чудится  какая-то разновекторность: «хэппиэнд, а тем более мезальянс». Потом смутила последовательность событий: то вперед, то назад. И про шелкографию – возможно, в авторском чтении это звучит понятнее. Но автор хороший, и стихотворение интересное.
Почему это произведение выставлено, как любовная лирика?
Рваный ритм и размер- похоже на рифмованный верлибр...Думаю, что это
 задумка автора.

..

15.Лора Круг "По парку осени"

1.Не взбалмошенная дева, а взбалмошная с ударением на первый слог.
2. /Проходит кордебалет/ и  /идет балет /– разные понятия.
3.произведение скорее  пейзажное, нежели  любовное..хотя они  и не живут один без другого.
4. нет эффекта новизны.

 На этом всё. Вопросы к оценкам, если такие возникнут, пожалуйста, в рецензиях к данному  и предыдущему  постам.. Арбитры обязательно ответят   или на странице Кубка, или  на Вашей под произведением, где его можно детально разобрать по вашему желанию.

Лариса Котовская.