Как читать оды N наставление читателю

Катя Солдатенко
Обилие многоточий в стихотворении есть диагноз.(с)
В каждой строчке только точки(с)

"Унылая пора!"
Автор начинает повествование с  обычного, на первый невооруженный взгляд, листа. Не умничай, читатель: бумага, шифер, железо- с дерева лист. Sapienti sat. Он прилип - неясно к чему, но с листьями такое бывает, согласись. Он просвечен - не занудствуй, читатель, требуя ответа на вопрос "чем? или "как?" Просвечен, и все. Дальше - грустно, ибо лист плоский ( все остальные его собратья исключительно объемны и многомерны) и -о! Ужас- умирающий насквозь. Не тупи, читатель, угляди в этом душераздирающие подробности проникающего ранения, потерю хлорофилла, не совместимую с жизнью, крик "Мы его теряем". Угляди, читатель, иначе, грош - тебе цена.

Как водится, немного биографических деталей- легкими штрихами:
Вырос, оторвался и далече,
Незаметно сгинет желтый гость.
Таки и помереть спокойно листу не дадут в том месте, где прилипнуть довелось! "Желтый гость". Ау, ценитель! Давно ли ты упивался такими многослойными метафорами?

Побалуй же себя и "красками ворвавшимися", и "раскуренной листвой" ( это , кстати, многое объясняет в образном мире автора), и запахом " парным и устоявшимся". Как связан висящий дым и внезапная седина третьей планеты от Солнца с загибающимся листом из первой строфы уловить сложно. Напрягись, читатель. Э, батенька!Параллелизм психологический, книжки читать надо!

Вспененное небо в следующем четверостишии - свидетель осеннего Апокалипсиса ( а ведь ничто не предвещало, как говорится). Внимание!Небо, по правилам жанра, в тучах и ... в каких-то черных. Уникальная недоговоренность - припадай, алкающий аллюзий, к живительному источнику!" Налетай! торопись!"(с)

"Вязнущие блики от лучей...
При маневрах....бранных далей горны...
И побег из рупора речей...."
Что значит это Твое " без ста граммов"!?
Зато аллитерации.

"И столбы затянуты удавкой
С проводов...играющей струны...
Станция на две минуты -явка...
С пристальными взглядами Луны..." Ой, вот не надо этого снобизма дешевого! Ясно, как день осенний: столбы находятся в несколько некомфортном положении асфиксии с самых прОводов играющей луны ( древний ритуальный обряд Майя), станция существует только две минуты, происходит явка ( а что еще может произоити?!!), ну, и "эта  бледная луна"( затрепали образ в 19 веке, хоть не берись за него!). Да тут одни парцелляции чего стоят! А энтот, эллипсис - любо-дорого!

Дальше, признаюсь, есть загадочная нестыковочка, вполне имеющая место быть, ибо авторское кино - это вам " не вздохи  на скамейке". Да! Полозья со скрежетом. Не едут. А ведь каки круглые, каки отшлифованы!
Поезда, неуемный читатель, тоже к месту - усиливают антитезное звучание строк. Скрежет, безусловно, противостоит перестуку. Творческая мастерская автора расширяет грамматические возможности глагола. Заимствовав ОТ. Вы же не удивляетесь, услышав, платья от Кардена, сын от Киркорова. Чем же хуже " перестук от Морзе"? Угомонитесь, читатель, ищите прекрасное!

Таки вот Оно:
"В воздухе звенящем от прохлады,
Версты...колебаниями звук,
Шума разлетаются цитаты...
Осенью...раскрученный испуг.." Первый стих строфы,а? Мощно, свежо! А Некрасовские версты как к месту ( изящный поворот к классике, между прочим). А "колебаниями звук" (изящный поворот к Перышкину и прочим Рымкевичам). "Цитаты шума". Эх, не завидуй, читатель, умри сразу, не дождавшись финала. Ибо далее - "раскрученный испуг" заляпает мир, и вся недолгая.

Да почему бы и нет! "Выставка природы". Иди на хрен, читатель, с вашим Теккереем! А "С позолотой"- это боГато, как говорят на юге. Не разбираетесь в тропах, нече и пальцы слюнявить.
Все на поверхности: лирический герой раскрепощен, красота раскрепощена, такое совпадение состояний рождает музыку. Не глумитесь, глумливый читатель, "Сочинил, где нотами строка!" - начертил, где линией чертеж; записал, где буквами сонет; почесал, где пальцами яйцо... Это - новое конструирование поэтических фраз. Учитесь. Учитесь. Учитесь.
Автору  - Пять, и пожелание возжигать в том же духе. Читателям - читателево. Рейтингистам - рейтингистово. А плоскому листочку  из первой строфы - светлая память.