Три грани таланта. Второй тур. Любовная лирика

Кубок Стихиры
1. Просто люби, Исида               

Кто ты ему – богиня, сестра, жена?
Что ты стоишь у ложа его без слез?
Тонкая боль натянута, как струна…
Он не вернется, Исида, и всё всерьёз,

И не спасти, не выкричать, не воззвать,
Не отыскать его ни в одном из царств,
Умер Осирис, бог твой, супруг и брат, -   
Чашу испей отчаянья и мытарств,

Не воскрешай, не сетуй, не прекословь,
Правила здесь безжалостны и грубы,
Только одно спасенье - твоя любовь,
Просто люби, Исида, его люби,

Просто люби, и всё будет хорошо,
Будет спасен отчаянный род земной,
Это совсем не важно, что он ушел,
Чтобы любить, достанет тебя одной,

Это совсем не важно, что тела нет,
И что душа почти развоплощена,
Вечно с тобою глаз его ясный свет,
Имени звук, - и боли поет струна,

Не прекословь, Исида, и не рыдай,
Сына роди, и будет спасенье всем,
Не для того ль прислали тебя сюда?
Эту ли тайну скрывает ночная сень? 

Вырастет сын, и сетовать будет Сет,
На небеса, Осириса и судьбу,
Вырастет сын, и скажет, что смерти нет,
И победит он, только с ним рядом будь,

После уйдешь, как утренняя звезда,
И непорочной девой вернешься вновь,
Сына рожать божественного, когда
Людям опять понадобится любовь…

Ибис вещал священную песнь небес,
Мудростью Тота пели его глаза:
Чтобы однажды Бог на земле воскрес,
Просто люби, Исида. Я все сказал.


2.  Комедия? Масок
               
             Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
                (Фаина Раневская)


Закат колосится, а в запахе тмина
блуждает забытая мной Коломбина,
одетая в пышное длинное платье.
Безрадостно ей: ненавистно занятье,
которое кажет ее легковесной.
Ах! Если бы ей уродиться принцессой,
тужить во дворце о венчальном уборе,
мечтать о Пьеро, что белеет как море,
как дивное море, таящее тайны
ее безраздельных девичьих желаний...

Но жизнь - не фантазия. Бренность  сурова.
Летят и летят мотыльки бестолково.
Сгибается вечер под тяжестью звуков.
А запахи? – В них отражение слухов
о вытканном небом пути Коломбины:
невинная с виду - с рожденья повинна.
Повинна за все: за интриги, за склоки,
за неотвратимость материй высоких.
И здесь не случайны расхожие взгляды:
где плещется море - там  зреют  закаты.
                ***
А что же Пьеро? – Мне ли грезить покоем? -
Мука на лице, беспросветная доля;
гонимый ветрами и криками чаек;

такой же, как море
_____________________________
таких же печалей.


3.   Натурщики 


Вряд ли эта история закончится хэппиэндом...
а тем более мезальянсом.
Я предчувствую, что она убежит со страховым агентом,
а он побратается с пьянством,
что в панельной гостинице,
тесной для них обоих,
время препровождения по фазе сдвинется,
а хозяйка сменит обои.

И - твою шелкографию! - что мне напомнит про чувства?
На каждом клочке покрывающей стены бумаги
до угольной истерии, до карандашного хруста
до беспамятства, ворочавшегося в полумраке,
я рисовал откровенные сцены.
Обычно она уходила в половине третьего,
а он не гнушался абсентом.
Боюсь, мне придётся убить их, чтобы они не встретились.


4.  Всё не о том            
***

Руки оцарапав о шипы,
Я срезаю стебль у земли...
Боже, как наивны и тупы
Мысли о грядущем, и о лжи!...

О поэтах, правде, о любви,
О Вселенной, что перетрясу...
Всё - не то! Чтоб разум сохранить,
Я ЛЮБИМОЙ розу отнесу!.



5.  Сказочная любовь

Солнечный свет струится в дверные щели,
Мы от любви и солнца уже устали….
Ты для меня – иголка в яйце Кащея,
Если сломать иголку, меня не станет!

Редкое счастье выпало нам на долю,
Может, о нас писали стихи и песни?
Ты для меня - колодец с живой водою,
Только с тобой для радости я воскресну!

Тысячу лет знакомы – так сводит случай,
Видишь, опять тону я в глазах бездонных!
Ты для меня – клубочек в лесу дремучем,
Только с тобой найду я дорогу к дому!

В спальню ворвётся запах кофейной пены…
Стынет в тарелке мясо…Тебе с подливой?
Я для тебя – все сказки одновременно!
Не сомневайся: в каждой конец – счастливый!


6.  Бегство               

От глупых речей и безумий изысканных,
От празднеств, на страшные сказки похожих,
Мы часто бежали в глубинки российские,
Где нет сумасшедших и воздух хороший.

Мы мчались, в вагонах мусоля столешницы,
Коптя сигаретами губы до горечи.
Встречали в глубинках нас русские женщины
Святые лицом и простые, как сволочи.

И все наши глупости, страхи, сомнения
Сдувались, обернуты теплыми плотями.
И это – простите меня за сравнение –
Была порнография, а не эротика.

А жены-то думали – командировочный.
А прочие думали – дело обычное.
За стенкой кровать изнывала до полночи,
И было в том что-то интимнейше-личное.


7. ....ПОСЛЕ ТЕБЯ               
…после тебя был долгий март со снежной кашей под ногами,
солёный дождь, сырой плацкарт моей весны. За облаками
не видно было синевы, и небо было светло серым,
роняло серые цветы к озябшим чувствам неумелым.

Плотнее воздух стал вокруг, душа, как будто, стала больше,
вдыхая боль сердечных мук. День прибывал. Тем было горше
осознование пустоты, что простиралась между нами,
точнее, был отдельно ты и где-то я в своём тумане-

в тумане лиц, витрин, домов, рекламы средств борьбы со стрессом
рецептом правильных долгов, что поспевали за прогрессом.
Менялись деньги у нулей, названия знакомых улиц.
Жизнь становилась всё взрослей для бывших «умников и умниц».

Я поменяла цвет волос и стала стриженой брюнеткой -
костюм, помада, нервный босс. А сердце канцелярской скрепкой
надёжно крепится ко мне и только мне теперь послушно,
лишь очень рано по весне скребётся к небу простодушно.


8. . "По парку осени"      


 "Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь того гляди,
Нас бросит ненароком.."
       Б. Пастернак.

По парку осени иду,
Устало опустив на плечи
Обид прошедших череду,
Листая пройденные встречи.

А осень шепчет мне вослед
Свои размытые напевы,
Проходит вновь кордебалет
Сезонной, взбалмошенной девы.

Присаживаюсь на скамью.
Встаю. И путь свой продолжаю..
Всё просто - я его люблю,
Сама возможно обижаю.


9.  Неужели

 Всё ясно. Я вам безразлична,
 И вы мне совсем не нужны.
 Я замужем, вы, как обычно,
 Под гнётом любимой жены.
 Встречаемся только по будням
 С восьми до пяти тридцати,
 В трясине рабочего студня
 Пытаясь опору найти.
 Никак, добродушно-нейтрально
 Друг к другу относимся мы,
 А ночью какая-то тайна
 Несёт непонятные сны,
 Где вы - мой желанный, тот самый,
 Которого с юности жду...
 Во власти ночной мелодрамы
 И утром я , словно в бреду.
 Что делать теперь - неизвестно.
 Не сон это был, а кошмар!
 Топчу огонёк интереса,
 Пока не разросся в пожар.
 Чай, кофе, пустырник - без толку.
 Стремглав на работу, хоть раз.
 Как йог, целый день на иголках,
 Боюсь даже глянуть на вас.
 А вы почему покраснели
 Мучительно, вдруг, без вины?
 И смотрите так... неужели?
 Коварные сводники-сны!


10. .Пошел он нафиг, город               

Беловодье. Легкая дымка над озером.
Дальний берег укрылся призраком.
Сосны стройные. Легкой моросью
приплыл туман водяной пылью.

Шелестит что-то легкое вроде прибоя.
Ноги босые сквозь прозрачность воды.
Пахнет тиной, рыбой, хвоей,
брызгами слов в густоте темноты.

Дальний огонь, чу, костром поманет.
Кто-то с теплом. Ночью не страшен холод.
Беловодье, и с меня станется.
Я здесь, и пошёл он на фиг, город.


11. . Предощущений шёлк-начало ночи.   

Ещё не тронут тоненький бокал,
Не пробежала дрожь волной по коже ,
В порыве руку крепко мне не сжал,
Движения точны и осторожны.
Ещё возможно сделать шаг назад,
Пульсацию по венам обесточить,
Но по плечам скользит горячий взгляд...
Предощущений миг - начало ночи...

Звучит волшебной песней тишина,
Молчим вдвоём, волнением объяты,
Глядит в окно загадочно луна
На белоснежность простыни не смятой...
В вине - игра пылающих свечей,
Их отраженья - блеском на цепочке...
И тают очертания вещей...
Предощущений вздох - начало ночи...

Так близок незабвенный сладкий миг,
Когда вдвоём, с ума сходя от счастья,
Начнём мы восхождение на пик
Единства душ и неги сладострастья...
Божественно прекрасен этот путь...
Сама Любовь глядит в глаза воочию.
С плеч взгляд скользит взволнованный на грудь...
Предощущений шёлк - начало ночи...


12. Любовь               

Мир ни чёрен, ни бел, в нём всего пополам,
Может я б не посмел возражать мудрецам,
Может я б растворял все заветы в крови
Если мир бы не знал безответной любви.

Так нередко случается - скажет собственный опыт,
Только что же не мается безответностью злоба?
Разве где-нибудь в мире, взывая о жалости,
Избавленья просили от встречной независти?

Разве губит здоровье безответная ненависть?
Отчего же с любовью так вот боги разделались ?
Все к ней рвутся безмерно - святой и единственной,
Потому, что, наверно, любовь - это истина.

И как истина жжётся под гнётом молчания,
И как истина бьётся, и жаждет признания.
И любая не мыслится непомерной цена -
Ведь любовь, как и истина, - в этом мире одна.

.
13.  грусть

 
Разве сердце бездушным насосом
Разгоняет и радость и боль?
Слёзы лета - прозрачные росы -
Пропитает пожизненно соль
От отказа со мной заблудится
В зачарованном лаской лесу...
Разве я не могу растворится
В счастье, что для тебя принесу?
Что о чувствах поют расстоянья,
В параллель загоняя любовь?
Без тебя я "за гранью"!
За бранью
Прячу душу от взглядов и слов.
Из моих недописанных строчек,
Из бутонов зачатой весны
Собери сердце ты по кусочкам,
Сохрани, опустив его в сны...
.

14.  Поздняя любовь.

Возможно, так решили небеса,
А может, это дьявольские козни,
Что к ним пришла любовь довольно поздно,
Когда обоим было много за…

У каждого из них была семья.
И сделать выбор далеко не просто.
Пропитан болью, судеб перекресток.
Уйти – разрушить. Не уйти – нельзя.

Развод под валерьянку и коньяк.
Косые взгляды, осужденье, сплетни.
Рубцы на сердце. И надежда, дети
Когда-нибудь их все-таки простят.
.

15. .Время любви.Это время любить?          


Время любви наступает внезапно 
Время любви, когда хочешь любить
Время любви-нет дороги обратно
Время любви, когда хочется жить

Время любить, никто не назначит
Время любить, наступает тогда,
Когда время пришло, не бывает иначе,
Но время любить, наступает всегда

Время любви, мимолётно и длинно
Время любви, твоё, могут прервать,
Время проспишь, так бывает обидно,
Но ушедшее время любви, не догнать

Наше время любви и время любить
Порою, бывает, что не совпадают,
Никто не подскажет, как поступить
Когда они, оба, вдруг, умирают

Время любви не возможно предвидеть
Любовь свою, сам, ты должен узнать
Любовь, никогда, нельзя ненавидеть
Можно, лишь, только понять и принять


Памятка Арбитрам на 2 тур.

Во втором туре  выставляются 2 оценки - за мастерство исполнения и соответствие  стих-я теме( в данном случае любовной лирике)

*-МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ - оценка 1-5. Владение  ритмом,  словом. Образы, метафоры  и прочие "поэтические" средства. Четкость и внятность изложения, умение автора выразить свою мысль.

Отлично(5) - блестящая техника, оригинальные образы; высокий художественный уровень.
Хорошо(4) - Стихотворение технически и художественно хорошее  Есть технические, смысловые или эстетические недочёты и незначительные погрешности..
Посредственно(3) - поэтическими средствами автор владеет удовлетворительно. Блеск и оригинальность отсутствует у автора либо есть  проблемы с техникой, либо, при нормальной технике, сюжет, идея или форма стихотворения слишком банальны, шаблонны.
Плохо(2) - и с техникой серьёзные проблемы, и с художественной стороны текст беден и неоригинален.
Очень плохо(1) - безграмотно, невыразительно, о ритмах и размерах автор не слышал в принципе  или не умеет их применять.

ТЕМА(рубрика) -оценка 1-3. Возможен Бонус +1 – за уникальность ( по  ощущениям арбитра)
( Если  стих хорош, но не соответствует теме или рубрике и оценка выставлена 1, бонус НЕ полагается).

Памятка Читателям :
Голосование начнется сразу в рецензии к данной публикации.. Называем 5 лучших стихотворений.


Последний день голосования 23 августа 2012г.

Л.К))