17. Маракеш

Титана Светлая Татьяна Седанкина
Маракеш встретил нас жаром, обжигающим кожу и лёгкие. Мустафа улыбаясь говорил, что нам повезло: всего-то 47 градусов. Наверное я совсем некстати спросила его про поездку в Сахару, на что наш гид ответил, что в это время в пустыню поездок нет, так как никто не выдержит жары в 60 градусов. В это время там активизируются змеи и другие опасные существа, и ни один проводник не возьмёт на себя ответственность за жизни туристов вплоть до октября.

Дав нам немного передохнуть от поездки, Мустафа предложил отправиться на прохладную вечернюю прогулку к знаменитой площади Кутуби. Чем ближе мы подъезжали, тем отчётливее раздавались звуки берберских барабанов. Площадь казалась просто огромной, заполненной до предела народом, который толпился кто у танцующих змей, кто у многочисленных гадалок, кто у предсказывающего судьбу орла. Я же шла на зов барабанов. Многочисленные группы музыкантов в этнических нарядах завлекали слушателей, приглашая присаживаться на стульчики, но большинство людей толпилось по кругу, и протиснуться было очень сложно. Музыка казалась такой близкой и родной сердцу. Да, именно её я слышала там, у стены в Фесе. Барабанщики сменяли друг друга, подпевая и пританцовывая, а в центре круга старик с живым белым голубем на голове играл на инструменте, напоминающим скрипку. Я переходила из круга в круг, ища Его глаза…

По кругу этой огромной площади находился настоящий восточный базар, торговцы кричали наперебой, предлагая свой товар. Из лавки с ювелирными украшениями на меня смотрел огромный синий глаз. Мы не сводили друг с друга взгляда. Продавец был рад, что его товар заинтересовал покупателя. Но разве можно было назвать товаром синее берберское кольцо, пульсирующее в ритм моему сердцу.

Я шла по площади Маракеша в синей рубахе, платке и с кольцом на указательном пальце, а в след доносились слова: Фатима бербирия… И это был для меня самый лучший комплимент.
Ещё в автобусе Мустафа объяснял нам, что если не знаешь имени мужчины, но желаешь к нему обратиться, называй его Мухаммедом (в честь пророка Мухаммеда). Это будет самым уважительным обращением. Не зная имени женщины, называйте её Фатимой (в честь дочери Мухаммеда) и это будет для неё лучшим комплиментом.

Итак, Фатима берберия шла по площади Кутуби под звуки берберских тамтамов, и сердце её было переполнено верой и надеждой на Встречу…

ПМродолжение: Сон в жаркую ночь: http://www.stihi.ru/2012/08/07/4067