Второй пятилетке ФС - ура!

Футурсобрание
(И не стоит завершать её досрочно.)

                =======>
                II         | |    \\    
              II            | |      \\               
~~~~ 0===+++=========+++===>
~~~~ 0===+++=========+++===>
              II            | |      //
                II         | |    //    
                =======>

Боргил Храванон


Ф У Т У Р С О Б Р А Н И Ю


      I


Футуризм - это мы!
      Нет
      Его,
Футуризма,
      Нас вне,
      Там,
Где хозяйствует
      Страх -
Поэта ль,
      Критика
Оплеух-фраз;
Где боятся
      Удивить,
Где боятся
      Не удивить...
Мосты навесные
Из смыслов
      Вить -
Нас немного!
      Но уже
Сколь немало
      В нас.


      II


Болежелоб!

      Но медленно...
С усилием-ускорением верным
      Растёт,
Как бы шатры-вокзалы,
Космодромы-храмы -
      Без "и",
      Вне "или"
И словно почти уже без "бы" -
      Будетлянское
      Слово.
Не нам прикидываться безумными
Гамлетами, Антигонами -
      Живу и вижу:

Живём не зря мы.


      III


Великого круговращенья
Часть - вечное возвращенье.
Так говорил Ницше.

"Будет *мной*
в будущем кто-нибудь!" -
Метнул нам, не развивая,
Кирсанов свой искротезис.

- Встретимся за Морем! -
Так говорили эльфы.

- За мора морем,
Что за горами горя!
В веке тридцатом.
Иль раньше. -
Так уточнил Маяковский.


      IV
    

Ж  И  В  Ё  М!

Ж  и  в  ё  м!

ж  и  в  ё  м!

живём!

ж  и  в  ё  м!

Ж  и  в  ё  м!

Ж  И  В  Ё  М!



      ------

Иллюстрация: Аристарх Лентулов "Москва".

                <=======
                //   | |         II      
                //     | |            II               
<===+++=========+++===0 ~~~~
<===+++=========+++===0 ~~~~
                \\      | |            II               
                \\     | |         II               
                <=======      

      По нынешним снисходительным понятиям, пять лет – 0,5 десятилетия – юбилей. Но юбилей – вообще имя мёртвое, как учил Маяковский (надорвавшийся на попытке честь по чести проюбилеить себя…)
      Так что лучше обойтись без речей на тему «иных уж нет (в ФС, естессно!), а те далече».
      Но отмечу: пять лет – очень хороший срок и для литературного объединения с программой – тем более радикальной! – и для страницы, не пополнившей кладбище мёртвых и омертвевших страниц и сайтов.
      Ваше слово, F)-братья и сёстры, кому есть что сказать.
      И вспомним наш Манифест 2007 года, на смену коему вскоре пришло короткое, исчерпывающее, не оставляющее места для надуманных споров: «Футуризма нет. Футуризм – это мы».
      Исчерпывающее, ибо несущее в себе понимание: вековой давности проблематика беспроволочного воображения, самовитости слова и заУми, урбанизма, индустриализма, динамизма и проч. ослепительных новостей была не содержанием, а формой. В чём-то давным-давно устаревшей, изношенной и сброшенной, в чём-то кроящейся и шьющейся заново по запросам и заказам молодого столетия/тысячелетия. Душой футуризма *никогда* не была праздная – пусть сколь угодно темпераментная – игра со словом, буквой, звуком. Не была и не будет!
      А вот ощущение и осознание недостаточности данного – эстетически, этически, социально, антропологически, онтологически данного – было и будет. Будет и искать себе воплощений в лучах веера взаимоисключающих, казалось бы, форм и тем. В случае ФС – от Алексея Зарина до Александра Ойко, от Жанны Бурлак до Сольвейг… Родиной творчества было, есть и останется грядущее!
     Итак, вспоминаем, итак, читаем впервые


      МАНИФЕСТ  ПСИОФУТУРИЗМА  ИЮЛЬ  2007


      Футуризм не умер вместе с Хлебниковым - остался Маяковский. Выстрел "горлана и главаря" не стал финальным залпом, равно, как и смерть Крученых в 1968.
      Футуризм жив, и о степени его живости судить не нам - важно, что он не умер.
Как ни старались наши предшественники, не на всех хватило строк и не все выстрелы попали в предназначенные цели. Живы еще ненасытные в утолении жажды "прекрасного" T.H. мещане, которые по наивности спутали ручей с канализационным стоком. Мало того, с удовольствием и подобострастием лакают оттуда и даже цедят в бутылки слащавого, приторного, или ещё какого-нибудь, но всегда безвкусного, пойла с собой.
      Вы перепеваете свою "любовь", своё "вдохновение", свою "разлуку" на всевозможные, как вам кажется, лады. Беда в том, что ваши стихи будто бы написаны на поэтическом ксероксе. Куда не плюнь, попадешь в "юношу бледного со взором горящим" или, того хуже, в "певца любви".
      Неужели смысл жизни в том, что бы ходить более чем 100 000 парами обуви по маленькому, но давно в пыль истоптанному пятаку любовной поэзии, будто вам необходима для собственного самолюбования асфальтная мозоль, где вас можно будет разглядеть?
      Вам хотя бы не тесно - пятачок любовной поэзии немногим больше вашей квартиры, а вы развалились там в удобных, давно просиженных предыдущими поколениями креслах, потягивая "терпкое вино разлук и расставаний". Смотрите, чтобы пол не рухнул, тяжеловесы!
      И повсюду толпы 14-60 летних подростков (именно подростков!), каждый из которых считает себя "не таким, как все" и вытирает свои розовые сопли о покореженные стены хромоногих стихов. Ваш "романтизм" и ваши полиэтиленовые "чувства" не стоят выеденного яйца, ибо последнее хотя бы разлагается со временем, удобряя почву.
 
      Взамен размазывания любовных слюней по лицу мы выступаем за следующее:

      1. По-прежнему следовать принципу Самовитого Слова и (притом, представьте себе) использовать его не для того, чтобы было чем рифмовать стихи.

      2. Мы полностью поддерживаем разработку и усовершенствование ТЕХНИКИ стихотворства, так как стране, даже с неимоверными ресурсами, необходимо оборудование фабрик и заводов - нефть не добудешь топором.

      3. Мы признаем право стихотворцев использовать самые различные поэтические формы - обычный стих, вольный, белый, верлибр, заумь - если это к месту и поэтический смысл не рассопливается в односложных рифмовочках.

      4. Бороться против всякой пошлости

      5. Мы всячески приветствуем свободу стихостроителя. Зачастую необходимо выдвинуть вперед именно словесную массу или точнее всего передать смысл, и обычная грамматика может этому помешать.

      6. Краеугольный камень псиофутуризма заключается в достижении и воплощении Уникума Души и Духа - нам хочется, чтоб были Душа и Дух, а не голые прогнившие эмоции, препятствующие развитию и того, и другого, именно нравственность в непоучительном смысле этого слова - поэтому мы всей душой ненавидим всю эту обывательскую, мещанскую розовую, саморазмножающуюся и заражающую всей людей любовщину и похабящие само определение любви нюни и "благословения"

      7. Вместе с тем, предельно стараясь наполнять стих идейно и философски, мы не отрицаем и эстетическую сторону. Эстетика нами выражена примерно следующим образом: эклектизм авангарда

      8. Мы уважаем многотысячелетнее наследие литературы, бывшей для нас, и не собираемся бить стекла в доме, где родился авангард. Именно из уважения к старому мы не можем равнодушно смотреть, как его бессовестно пародируют.

      9. Hашa задачa - создавать Новое

      Мы уживёмся со всеми, в ком нет двух качеств: беспросветного невежества бездарности и вопиющей косности.
      А пока что мы работаем, засучив рукава, и снова наносим ВАМ, кто даже не достоин звания стихотворца за своё перепевание и пародию на поэзию, звонкую футуристическую     ЗАТРЕЩИНУ

      Подписавшиеся:

      Александр Мансуров,
      Анатолий Михайлов,
      Антонио Ховер,
      Арсен Романов,
      Батистута,
      Боргил,
      Иван Ахмадиев,
      Интакто.
      Команданте Игуана,
      Сержи Ян Фатеев,
      Сибирька.