Недолгое Сущесвтвовыание в ДСС Первая Страница

Владимир Грикс
    НЕДОЛГОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В ДСС ПЕРВАЯ СТРАНИЦА

   


   Форум Демократического сетевого сообщества > Золотой фонд общественно-политической публицистики 
 Поэтическо-аналитическое 
 Добро пожаловать, Чечако.
Ваш последний визит: 26.07.2012 в 15:36
Личные сообщения: Новых 0, всего 32.

Портал Мой кабинет Справка Пользователи Календарь Новые сообщения Поиск   Навигация   Выход



Поиск по форуму
      

Отобразить темы   Отображать сообщения 
Поиск по метке
Расширенный поиск

Навигация
Сообщения за день
Все разделы прочитаны
Список знакомых
Контакты
Друзья и знакомые
Социальные группы
Изображения и альбомы
Мой кабинет
Редактировать подпись
Редактировать данные
Опции
Разное
Личные сообщения
Темы с подпиской
Ваш профиль
Кто на форуме

К странице...
   
 Страница 1 из 3 1 2 3 >   
 
   Опции темы   Поиск в этой теме   Оценить тему   

  #1       25.04.2012, 19:43 
VladRamm 
Совладелец   Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 6,147 
 
 Поэтическо-аналитическое


Движимый завистью к потрясающим успехам Дмитрия Быкова не только как хорошего и очень интересного поэта, но, прежде всего, как трибуна, который может достучаться до тысяч, до миллионов сердец... Как человека, кто заметно толкает Землю в ту сторону, что нравится мне... Кому удаётся словами (!) проворачивать проржавевшее колесо истории... В первую очередь, истории российской... А также увидев сколь велика действенность поэта в нынешнее... мм-м... непростое время, придумал я запустить у нас в "Золотом фонде" раздел под этим самым названием "Поэтическо-аналитическое".

Я не думаю, что в этом разделе будет много моих сочинений, ибо если я ещё могу пытаться (с грехом пополам) считать себя аналитиком - это связано с тем, что я воспринимаю системный анализ, как одну из наиболее заметных граней своей профессии, то муза моя к аналитике, как мне кажется, отношения не имеет. Она, скорее ориентирована на воспевание прекрасного, на всякие возвышенности... Как говорил Пушкин "и я, со вздохом признаюсь, за ней ленивей волочусь" ©. Из того, что мне нравилось на темы, имеющие отношение к политике, пожалуй, написанные почти четыре года назад "Разговоры о Каспарове" (посты # 31-32). Там было, предложение создать коллекцию воспеваний великого Пу (по аналогии с музеем подарков Сталину, который я ещё удосужился посетить!). И я предложил (ээ-э... сочинил) для затравки четверостишие - в подражание Маяковскому, воспевшему товарища Дзержинского:

Пацану, у которого член до колен дорос,
Кто маяк ищет, осветить чтобы путь ему,
Скажу: «Не хрен думать! Говно вопрос!
Делай жизнь с нацлидера Путина!»

Предложение о воспевании великого Пу остаётся актуальным. Однако сейчас говорю о другом. У нас появляются на форуме (попробую утверждать: "чем дальше, тем чаще") участники, занимающиеся политической аналитикой в поэтической форме. Для них, для их читателей я и открываю эту тему.

У меня просьба к тем, кто будет помещать здесь свои сочинения: пишите в заголовке, пожалуйста, имя и фамилию (не ник, а именно имя и фамилию... если хотите выдуманные - псевдоним). Вот следующий пост я так и открою сочинением одного из участников нашего форума. Расскажу о нём побольше, когда он сам скажет, что именно из того, что я знаю (или не знаю), может быть рассказано. Поехали!.. 

VladRamm
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для VladRamm
Посетить блог участника VladRamm
Найти все сообщения от VladRamm
Добавить VladRamm в список знакомых

  #2       25.04.2012, 20:25 
VladRamm 
Совладелец   Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 6,147 
 
 Александр Козлов: Чуткому живому классику


73. Чуткому живому классику


Нет Быков Пушкина "пожиже",
И хоть темница не темна,
Кто знает, может быть, подлее,
Её коварная стена?

Возможно, вовсе там не сыро?
Но Узник всё таки сидит!
Орла конечно он не кормит,
Но о Свободе говорит!

Считает дни, недели, чтобы....,
- Ему плюсуют Новый Срок!
Ах, Дима?! Как же ты не мог,
Послать внимательный стишок?!

Ты ж "Литератор", "Узник" знаешь!
Но слишком много понимаешь,
Забыл простое, "Хороша к обеду ложка", а Душа
Всегда нуждается в Питаньи!
В чужом, пусть робком состраданьи!
Чем про Госдепов вспоминать в Великий Пост, потише,
Ты мог бы Виршу написать в тюрьму для "Дяди Миши"...

Подсказано,


Цитата:
Александр Пушкин

Узник

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!... " 



74. Путин и Лесник


Речка, омут, перекатик,
воблер в воду полетел,
дёрг, подсечка,
осторожный окунь
в воздухе блестел,
вдруг откуда ни возьмися
из-под ближнего куста
выбирается инспектор
рыболовного поста,
с грозным матом
он на Вову,
за грудки его схватил,
полмгновения, подсечка,
и мужик туше словил,
но нахально продолжает
удивительный допрос,
кто тебя сюда сегодня
рыбку половть привёз?!,
где лицензия, где справки,
что не псих ты, не чужой,
Вова, мягко улыбнувшись,
покачал лишь головой,
Конституции, приятель,
я тебе не отменял,
как ловил я рыбку
раньше, так ловлю,
а чтоб ты знал,
каждый может в водоёмчик
кинуть с червячком крючок,
и ушёл, как пёс побитый
пренахальный мужичок,
просыпается Володя,
что такое, как же так,
был я вроде на рыбалке,
как простой совсем рыбак,
и меня обматерили,
поломали удочку,
широко расправив плечи,
он пошёл на улочку.

Примечание:21-00, "Время",Март 09, 2011, Свежее впечатление от беседы о "Свободе рыбалки в РФ"



75. ДВА КАПИТАНА ДВА


Давайте уточним детали.
Ведь вы не всё же рассказали.
Итак Россия - на мели!
Вы не муру изобрели?

Известны дата, время, миг,
Когда Паром позор настиг.
Так сообщите же нам "Трель",
Кода Россия села в Мель?

Ивана Грозного века?
Володи Ленина рука?
Иль горбачёвский мудрый лоб,
Когда светить стране стал гроб?

Давно сидим мы на мели?
Как к страшной мели подвели?
Пусть так: Россия - на Мели!

А Капитан, Старпом
Пинают важно дурака.
"Паром" идёт на слом?

Похоже ты, сам, - пассажир.
Мешаешь их "Игре".
Так отчего ты не висишь
На рее, на заре?

Иль Капитан - совсем тюфак?
Сомнительно, что это так!

Похоже Быков ты - Рыбак.
Закинул Невоз свой.
Попала "Рыбина" крупна.
И сеть визжит пилой.

Корабль наш треплет Океан.
Есть мели, рифы, скалы.
Но и другие корабли
Шатает и немало.

Там Евро жар одолевает
Горит,.горит и не сгорает.
У Штатов нефть была разлита,
Что всей Планетой не забыто.

И Испытаний Наш Черёд
Ещё Россию ждёт и ждёт.
То Фобос грохнулся не к месту.
Проблем, как куриц на насесте.

Что ж. Пусть Россия - на мели.
- Мозгами ты пошевели!
Америка лебёдкой дёрнет?
Китай подставит "Плеч" задорный?
Или японцы подсобят
И сдёрнут, где темнее ал?

"Два Капитана" - песнь лихая.
Местами очень удалая.
Но "Солены её слова"
Туда залезли не с ума!

Когда сказать приментно "Неча",
То ругань "укрепляет печень".
Желчь выделяется, течёт.
И Гипократу весь почёт.

Весомость аргументов в споре
Определяется не Ором.
Чтоб убедительно сказать,
Местами лучше.....Помолчать!

Примечание: Написано по свежему впечатлению от однократного прослушивания свежего,(Как неожиданно выяснилось для меня Проект не закры, а "цветёт и пахнет", обещаны новые и ещё Выпуски) этого 2012 года, январского, Выпуска Опуса Цикла "Гражданин Поэт", где Михаил Ефремов в форме офицера декламирует Свежий Опус Дмитрия Быкова про паром "Коста Конкордия", который сел на мель с человеческими жертвами, и Быков делает , проводит смелую параллель на современную Россию и современного её Правителя. У меня свой взгляд на быковскую точку зрения. Его и наваял довольно резво.



76. АПРЕЛЬСКИЙ РОМАНС


Зазеленела белая берёза,
Зазаленела в городе весна.
Сок чистый капает с желтеющих серёжек,
И людям совершенно не до сна.

Рискуют рыбаки в заливе окском,
На льду, а в метре с ними ледоход.
Они таскают крайнюю рыбёшку,
Как будто на дворе голодный год.

Май подАрит всем нового владыку,
Парад на плащади тот примет не шутя.
Подарит телику уместную улыбку,
Возьмёт вдруг бойко на руки дитя.

Народ рванёт в сады и огороды,
Сажать картошку и стволы белить.
Янваскую отдушину свободы
Все вместе постараются забыть.

Последний раз редактировалось VladRamm; Вчера в 03:37. Причина: Объединяю 

VladRamm
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для VladRamm
Посетить блог участника VladRamm
Найти все сообщения от VladRamm
Добавить VladRamm в список знакомых

  #3       27.04.2012, 12:08 
Чечако 
Участник   Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 108 
 
 Мысли о "Быкизме"


Цитата:
Сообщение от VladRamm 
Вложение 5271Движимый завистью к потрясающим успехам Дмитрия Быкова не только как хорошего и очень интересного поэта, но, прежде всего, как трибуна, который может достучаться до тысяч, до миллионов сердец... Как человека, кто заметно толкает Землю в ту сторону, что нравится мне... Кому удаётся словами (!) проворачивать проржавевшее колесо истории... В первую очередь, истории российской... А также увидев сколь велика действенность поэта в нынешнее... мм-м... непростое время, придумал я запустить у нас в "Золотом фонде" раздел под этим самым названием "Поэтическо-аналитическое".

....... Вот следующий пост я так и открою сочинением одного из участников нашего форума. Расскажу о нём побольше, когда он сам скажет, что именно из того, что я знаю (или не знаю), может быть рассказано. Поехали!..

ПОЭТИЧЕСКИ-АНАЛИТИЧЕСКОЕ, КАК ВИД ПОЭЗИИ

Я люблю читать стихи. Я люблю писать стихи. И первое, и второе возникло не из младенчества, не из детства, не из юности, скорее в зрелости. Всегда предпочитал и сейчас предпочитаю прозу. Сеттон Томпсон, Буджольд, Гайто Газданов, Довлатов, Гарднер, Стаут, Анатолий Иванов ("Географ пропил глобус"), Бианки, Кервуд, Хайнлайн, Мэриме, Грэм Грин. Особинкой моих авторов всегда является поэтико-аналитическое изложение материала. Пожалуй, именно поэтико-аналитического изложения Я и ищу в любой работе, от стихов Агнии Барто, Маршака, Пушкина до любой публикации толстого журнала типа "Новый мир". Этого материала сейчас исключительно мало! Особенно в стихах.
Дмитрий Быков - Исключение.
Без Поэзии Аналитика - скучна! Без Аналитики Поэзия - глупа! Обязаны присутствовать две в одном. "Крупский" это неплохо сознавал (или его редакторы) , добавляя на полях растиражированной ахинеи "Философских тетрадей" - "Севрюжина с хреном".
"Инженеры человеческих душ" владели совковой поэтичной аналитичностью. Она и поощрялась.
В современном Мире Поэзии имеется Поэтическое Направление "Быкизм". И хочет или не хочет "Фрайер", который строчит "поэтическую аналитику", но Он "быкует"! У "Знамени" Направления очень подходящее Имя. Бык! Славен Создатель! Он ни в ком не ошибается.
Наш "Сморчок" (Это гриб, весенний белый гриб, который Я ежегодно беру, ем, это комплимент, Я и сам мечтаю достичь "Сморчкизма"), Великий Дмитрий Быков находится в струе бурного потока поэзии. И тем интересен. Я прочёл его, Дмитрия Быкова, толстенную Книгу стишат. Он там даже поленился "остолбить" стихи. Но жанр, разумеется, не нов. Жанр древен, как Мир. Лучший пример - Басня, Крылов, Михалков. (не Никита, а "Папец") Эпиграмма - Пушкин. Любовная Лирика "Нет Я не дорожу мятежным наслажденьем..." - Чистейшей воды поэтическая аналитика.
Какое стихотворение не является поэтико-аналитическим? - Нудное!

__________________________________________________ ___________________

Тут, боюсь Вы не совсем правы... Ээ-э... Излишне категоричны. В сочинении, названном "Выбор имени для клуба" (в теме "Съедобны ли пироги?", пост # 14) я, в частности, рассказывал про Веру Имбер. Потрясающие стихи до начала 30-х, пока... А впрочем, прочтите, если интересно... Там и про Маяковского, что перестал быть поэтом, начав служить политике...

А уж Крылова ставить рядом с Михалковым!.. Фи, Чечако!.. Как Ганди - рядом с Путиным... Крылов - с Быковым... Это было бы понятно. У Михалкова есть достижения, но...

И ещё. К своей попытке новеллы "Числа" вставил я эпиграфом такие строки, почерпнутые на сайте Волгоградского гос.мед. университета: "В записной книжке Шпитцвега есть слова, которые можно считать его творческим кредо: «Мир следует романтизировать, чтобы снова найти его изначальный смысл» (Карл Шпицвег (1808-1885) - известный немецкий живописец, начавший свою карьеру после окончания Мюнхенского университета - дипломированным провизором.)

В.Р.

Последний раз редактировалось VladRamm; 27.04.2012 в 23:30. 

Чечако
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Чечако
Отправить письмо по электронной почте для Чечако
Найти все сообщения от Чечако
Добавить Чечако в список знакомых

  #4       27.04.2012, 12:25 
Чечако 
Участник   Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 108 
 
 Алексавндр Козлов: Свадьба и др.


77. СВАДЬБА[/size]


Четвёрка белых лошадей,
везёт немолодых людей,
он - в красном,
в белом - вся она,
тиара на головке,
он - лысоват,
она вкусила
любви напиток
бойкий,
Квин в жёлтом,
рядом с ней мундир,
с большими орденами,
Огромно счастье для страны,
с великими делами,
Принц Чарльз,
Камилла тоже здесь,
и вся Страна взирает,
на Пару лучшую свою,
в апреле, замирает,
Невеста улыбается,
жених в улыбках свят,
и Люди думают о тех,
десятки лет назад,
повторят дети или нет
изгибы тех судьбины,
дадут потомство, скоро как,
иль станут здесь ленивы,
десяток лет токуют,
ни капельки стыда,
и дальше потокуют
не ведая стыда,
за девять лет - бездетный брак,
любой Вам медик скажет,
а Люди думают в мечтах,
Женой себя ПОКАЖЕТ,
породит Англии ДЕТЕЙ!,
кровь древнюю продолжит,
и будет Англия стоять
незыблимо и строже,
Как счастлив
радостный Народ!,
ночь ждали в нетерпеньи,
Колонны, очереди, Флот
и Летунов паренье,
рискну сказать крамольну мысль,
смотрел на ЭТО Дмитрий,
ему Жена сказала:
Дим!, и мы ведь так могли бы,
есть конна Гвардия в Кремле,
и в небе самолёты,
"Стрижи", другие "Мигари"
поздравят Нас в полёте,
и Нас свезут до алтаря,
и Нам Священник скажет,
"Любить везде, любить всегда!",
и ладаном помажет,
и весь российский наш Народ
про нас Осанну пропоёт,
считать Нам будут месяцы
от славного Денька,
когда затежелею Я,
- задаче не легка,
но ты подсуетишься,
есть лекарь, Рошали,
любимый Президент, мой,
немного пошали,
давай с тобой умножим,
российский наш Народ,
тогда тебя уж точно
Он снова изберёт,
нет крепче пиар-хода,
приём неотразим,
послушал Еву Дима,
немного загрустил,
навалит наша лошадь,
брусчатку окропит,
а самолёт российский
так ловко не взлетит,
и денежки в бюджете
ведь я не заложил,
какой же я растяпа,
не думал, не решил,
Великий День британцев,
апрель, двадцать девятое,
пусть молодые в счастии
живут светло и радостно!

Примечание: Написано после просмотра Зрелища по Тиви. Тогда. Не сегодня.



78. ПРОПАЖА В ЮТУБЕ


Вечор. Прочёл впезапно в интернете,
Что Гражданин-Поэт пока замолк.
Крещенье. Плачут где-то в боли дети.
С волчихой вышел на дорогу волк.

Как жить теперь, без свиста, улюлюка?
Без сцены, Мишки, трубки, бунтаря?
Ведь горше хины будет в прозе скука.
Свербил ядрёно Юра вроде как заря!

Не смей, Поэт! Ты можешь, просто должен!
Про Евтущенку дальше вспоминать.
Ему важнее, чем героям борзым
Под пиво твои вирши прочитать.

На поле вдруг замёрзнет поселянин.
Забросит трактор в холодке чинить.
Недавно в бадминтон Они! играли...
Отныне на меже запрет: "Нельзя курить!"

Покрыты матами следы Великих Века.
Четвёртый месяц в целофане пятерня.
Плечо приятно ноет в телогрейке.
Сюда Он! хлопнул, пошутя, меня...

И пусть в постели на руке с пакетом трудно.
И гайки завернуть уж не с руки.
С подначками и с шутками глумливыми
Проходу нет. Достали мужики.

Я жду Весну! Уверен, что на севе
Они, как прежде выйдут на поля.
Подарят "Родекс" мне с ручонки царской.
Заверят: "Нам помогут тополЯ!"

Димон, вставай! Ютуб пока полощется.
Тебя там ждут великие дела!
Тебя прочтут доярка и молочница!
И Власть прочтёт, пока не забылА.....

Примечание: Написано не сегодня.



79. ПРИМЕТА


Корабль по имени "Россия" одолевает Океан.
Стоянка по пути. Недолго. Стоим на Острове Гуам.
И снова в путь. Вперёд в дорогу! Ей! Пассажиры! Все на борт!
Внезапно Люди примечают: Одной из Крыс не достаёт!

Свалил в Гуаме мудрый Кудрин.
Чего случилось? Как понять?
Какая перспектива в Море
Могла Министра испугать?

Рубль твёрд, как каменный булыжник.
И Газ и Нефть текут струёй.
А Евро хило. Как в горячке.
Европа в дрожи. Боже ж мой!

А Он. Успешный и удачный.
Финансов гений. Друг для всех.
Почуял: Жареным запахло!?
Слаба надежда на успех.

Сбежал. Прилюдно. Принародно.
Сказавши глупость за "Бугром".

Алёша - Божий Человек.
Одно Нам не успел сказать:
Соль? Спички? Или всё же хлеб?
Народу надо запасать...

Примечание: Написано не сегодня.



80. Мой Путь
(к восьмидесятилетию Миши)
На музыку песни Фрэнка Синатры

Мой путь, он был непрост,
и начинался он непросто,
я тракторист, вожу, пашу,
но не великого я роста,
под фрицев мины я не клал,
меня за это не корили,
узнали поздно, и не жил,
там, где телята не ходили,
заполучивши парбилет,
я в вуз пошёл и стал юристом,
как трудно было жить у нас,
в стране родной, некоммунистом,
карьерный рост меня уж ждал,
я поцелован в лоб с пелёнок,
мне улыбался. увидав,
любой зачуханный ребёнок,
потом конечно же Це Ка.
всех целовать взасос учился,
и вышло славно, хорошо,
ведь я учил и научился,
по три минуточки подряд,
я целовал и каннибала,
а мог бы больше, до зари,
скажи мне партия, Миш, мало,
страну привёл я в коммунизм,
кругом запейся, море водки,
Россия гордо смотрит вниз,
на каждого по три селёдки,
не надо памятников мне,
я память добрую оставил,
Россия стонет, не шутя,
зачем ты, Миша, нас забанил,
не письма от тебя, молчок,
аукционы всё проводишь,
то столик лихо продаёшь,
а то докладами тревожишь,
мой путь непрост, но я живу,
с мечтою о российском счастьи,
её люблю и с ней умру,
избавив от любой напасти.

Примечание: Написано не сегодня. Перед Юбилеем Михаила Горбачёва.



81. ДУМА ПРО ДУМУ


Однажды Думой принят был Закон.
Забота о Солдате прозвучала.
Патриотичный, благородный тон.
Его Стране давно не доставало.

Любой Боец, отдавщий Родине свой Долг,
Получит в жизни очень важный Бонус.
Поступит в университет. Диплом получит.
У школьника поднялся сразу тонус.

Пойду служить! Заботы облегчу.
Дипломчик непременно получу!

Парадна форма. Аксельбант с плеча свисает.
Солдат доволен. Отдан важный долг.
И на скамью науки для солдата
Имеется отличный путь без блата.

Приёмная комиссия. В работе документы.
Спросил боец, на что мне жить?
Есть иногда мне хочется.
Спать буду в одиночестве?

Всё просто: Общежитие без мест.
Стипендия на два-три дня еды.
Но не горюй, что льгота эфемерна.
Никто ж не пользуется. Не ты один.

Забрал сержант свой школьный аттестат.
Пошёл в гараж и сел за руль Камаза.
И....новая учёба началась,
Которую не одолеешь сразу.



82. ПЕРЕДОВИК


Зашедши в книжный магазин,
Я ощутил при всех,
Что можно и Поэту вдруг
Поймать лихой успех.

Томина красочный стоит.
- Цена, Тысяча Триста.
Я Книгу яркую схватил
И "окунулся" быстро.

Тираж - Двадцать Одна Тысяча.
Рискнул Издатель щедро,
А продавец мне говорит,
- Берут! И ты - не первый!

Да что за Книга, не томи!
А побыстрее говори,
Поэт брюнет? Или блондин?
- Не то! "Поэт и Гражданин"!

Гравюры, иллюстрации, издание - Беда!
Купюры из карманов сказали, нам сюда!

Великий Быков и Ефремов Трезвый,
Я заплатил огромну сумму резво.

Не жалко мне ничуть Дыру
В бюджете у семьи.
За Диму Бикова отдам
Последние штаны!

Хочу к нему в ученики
Войти дистанционно.
Димон! Берёшь меня к себе?
Достоин-Не достоит?

Примечание: Книгу видел вчера.





83. КОЛОННА ПЕРВОМАЯ


Идут в едином Строю
Премьер, Президент и Рабочий!
Лозунг у них один:
- Вверху "Справедливость" "хохочет"!

Работай "до опупенья"!
Иметь чтоб здоровый вид!
Четыре тысячи "В зубы",
- Дворник вперёд семенит.

Выпил Президент пивка
С "Боссом из профсоюза".
Есть физкультура, массаж,
Не будет от пива пуза!

Где олигархов колоннна?
"За Справедливость!" "Вперёд!"
Тейлор у нас не в почёте.
Есть ещё в людях пот.

Отпуска длинноваты.
Чего отдыхать зимой?
Летом отпуск не в график,
Работай же Труженик мой!

Последний раз редактировалось VladRamm; Вчера в 03:38. Причина: Объединяю и раскрашиваю 

Чечако
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Чечако
Отправить письмо по электронной почте для Чечако
Найти все сообщения от Чечако
Добавить Чечако в список знакомых

  #5       28.04.2012, 12:52 
Чечако 
Участник   Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 108 
 
 Александр Козлов: Маяки Времени


Цитата:
Сообщение от Чечако 
ПОЭТИЧЕСКИ-АНАЛИТИЧЕСКОЕ, КАК ВИД ПОЭЗИИ

Я люблю читать стихи. Я люблю писать стихи. .....

__________________________________________________ ___________________

Тут, боюсь Вы не совсем правы... Ээ-э... Излишне категоричны...... Там и про Маяковского, что перестал быть поэтом, начав служить политике...

А уж Крылова ставить рядом с Михалковым!.. Фи, Чечако!.. Как Ганди - рядом с Путиным... Крылов - с Быковым... Это было бы понятно. У Михалкова есть достижения, но...

И ещё. К своей попытке новеллы "Числа" вставил я эпиграфом такие строки, почерпнутые на сайте Волгоградского гос.мед. университета: "В записной книжке Шпитцвега есть слова, которые можно считать его творческим кредо: «Мир следует романтизировать, чтобы снова найти его изначальный смысл» (Карл Шпицвег (1808-1885) - известный немецкий живописец, начавший свою карьеру после окончания Мюнхенского университета - дипломированным провизором.)

В.Р.

Совсем прав только круглый дурак! Я рад, что сохранил некую дистанцию от Дурака (не Ивана, а то было бы жалко  ) Пооппонирую! Не было в совке "Эзопов", Кто писал Басни выше Михалкова? А Крылова (как и Пушкина) современники именовали графоманом! То есть и тот и другой Маяки Времени. Как Маяков своего времени Я их и поставил рядом.

Ганди и с Путиным ? Сложно. Отчасти Ганди можно ставить рядом с Киплингом. Тот хоть и в Индии живам и с индианкой живал. И Ганди в России не живал. Не умею Я ставить в ряд кашалотов и зубров. И Я не хочу делать "Искусственную Дыру" в Баснеписцах нашей Московии. Крылов - простой библиотекарь. Не Отец Режиссёра! Писал в Подражания Псалому, недурственно. Я "приравнимаю к Гимну СССР" (правда в соавторстве с Регистаном) Вполне "сопоставимы".

Категоричность лучше вялости изложения. "Надо плыть выше, чтобы течение не сносило вниз".

Без романтики жизнь безрадостна и страшна. Она и с романтикой и страшна и не всегда радостна. Это Я уловил у Марка Твена, у О"Генри,Бианки, Пришвина. Джеймса Оливера Кервуда,
Романтика цветёт пышным цветом во многих моих любимых книгах. 

Чечако
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Чечако
Отправить письмо по электронной почте для Чечако
Найти все сообщения от Чечако
Добавить Чечако в список знакомых

  #6       03.05.2012, 15:14 
Чечако 
Участник   Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 108 
 
 Александр Козлов: СССР


84. СССР


Когда в семье опоры нет,
То человек стремится к другу,
Когда своё для всех отдать,
Семья обречена на муку.
Баланс, нарушенный в семье,
Нарушит у страны опору,
Падёж державы предрешён,
Всё отдано на откуп вору.

_____________________________________

Чечако! Моя младшая дочь в общении почти не пользуется русским языком. Только английским. Многие русские слова строит самостоятельно. Иногда получается правильно, а иногда смешно. Однако она уже усвоила, что ошибки особенно смешны, когда построенное ею слово уже существует, но обозначает другое. Слово "падёж" в русском есть. Но оно совсем о другом! В слове "баланс" было слишком много "л".

В.Р.

Последний раз редактировалось VladRamm; 14.07.2012 в 19:08. 

Чечако
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Чечако
Отправить письмо по электронной почте для Чечако
Найти все сообщения от Чечако
Добавить Чечако в список знакомых

  #7       05.05.2012, 12:11 
Чечако 
Участник   Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 108 
 
 Ч: Спасибо за Науку!


ВладРамм.

СССР - Распался, пал. Есть устойчивый оборот "падёж скота". Он, это оборот и даст читателю ассоциацию на "Падёж Державы".
падеж скота
"ПАДЕЖ — ПАДЁЖ, падежа, муж. Действие и состояние по гл. падать в 5 знач.; мор, повальная смертность среди скота, эпизоотия".
Знаю, что в английском есть масса слов с многопереводимыми смыслами. ( Скажем "ДУ") Русский язык многоассоциативен. Именно поэтому мне на нём интересно писать стихи. За лишнее "С", прошу, меня извините, пожалуйста.
Ч.
Р С: Я далее не стану дублировать стихи в разные темы! Это моя оплошность, Пожалуйста, примите мои извинения. Не повторю неправильное поведение, надеюсь.

_____________________________________

Очень любопытна Ваша манера, Чечако, отвечать собеседнику, не слушая его!.. Я Вам сказал, что в слове "баланс" было слишком много "л". - Вы отвечаете: "За лишнее "С", прошу, меня извините, пожалуйста" И что?..

Я Вам говорю, что слово "падёж" не применяется к единичному объекту в русском языке. Вы мне отвечаете определением из словаря: "ПАДЕЖ — ПАДЁЖ, падежа, муж. Действие и состояние по гл. падать в 5 знач.; мор, повальная смертность среди скота, эпизоотия", подтверждающим мои слова... И начинаете рассказывать про то, что, мол, в английском есть масса слов с многопереводимыми смыслами.А русский - многоассоциативен... Ау! Чечако! Вы с кем-то другим разговариваете - тогда не буду Вам мешать... Или это замечательный принцип: "На любой вопрос - любой ответ!"

Мне казалось, мы с Вами друг с другом разговариваем... Простите, если помешал Вашим вдохновенным монологам...

В.Р.

Последний раз редактировалось VladRamm; 25.07.2012 в 01:49. 

Чечако
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Чечако
Отправить письмо по электронной почте для Чечако
Найти все сообщения от Чечако
Добавить Чечако в список знакомых

  #8       06.05.2012, 06:51 
VladRamm 
Совладелец   Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 6,147 
 
 


Уважаемый Чечако! So!.. Ник у меня VladRamm, а зовут меня Владимир. Статьи свои и, как уже упоминал, иные сочинения, за содержание коих я готов отвечать по-суду (и уже нёс эту ответственность, и был осуждён на исправительные работы), подписываю: Владимир Рамм. В особо официальной обстановке откликаюсь на Владимир Григорьевич. А в совсем неофициальной - на сэр. Это, по-моему, значительно разнообразнее, чем какое-нибудь "иегемон". Думаю, что этого разнообразия вполне достаточно... Дочери, внуки и жена зовут меня иначе, но с ними я связан официальными документами - о них разговору нет.

Вам представляется, что я не уловил либо не смог запомнить, что "Чечако" и "Александр Козлов" - один и тот же человек?.. Хм!.. Совершенно напрасно. Я уже указывал Вам на пример с помещиком Иваном Петровичем Белкиным, от лица которого Пушкин писал свои повести. Он не скрывался, псевдоним ему не был нужен... Лирический, романтический, да какой-угодно герой, даже если сочинение написано от первого лица, - это не одно и то же, что автор (сочинитель). Когда на музыку М.Таривердиева, слова В.Киршона, в обработке С.Никитина в "Иронии судьбы" Андрей Мягков играет на гитаре и голосом того же Сергея Никитина, рассказывает: "Я спросил, мол, у ясеня...", как Вы думаете, кто из этих людей реально спрашивал что-нибудь у ясеня?.. Вот то-то и оно! А то фрейдовские рассуждения про альтер-эго почитайте!..

Давайте договоримся: Александр Козлов - это сочинитель стихов, и о нём я буду, насколько смогу, говорить, рассуждая о стихах. С другой стороны, - это правосубъект. А Чечако - собеседник, но не правосубъект (как и VladRamm, кстати... - это, чтобы Вас не обидеть). У него есть мнения, даже, возможно, убеждения... С ним можно не соглашаться, а Александр Козлов - вроде как вещь в себе. Его можно изучать, но он в готовом, конечном виде "дан нам в ощущение", хотя я и прошу Вас порой передать ему некоторые мои соображения..

Так. Падёж. Падёж скота... Прекрасный пример. СКОТА, а не коровы. Падёж - это не отглагольное существительное, а самостоятельное название процесса. Слово применяется к множеству, состоящему более, чем из одной единицы. Как стая, стадо... они не могут состоять из одной особи. Это как говорят эффект эмержентности, или, если по-человечески: "системный эффект" - у подсистем нету, а у системы есть. Эпизоотия касается многих - это процесс, где заражение одной особью другой - самая существенная особенность. Я, кстати, работал в этой области - в "Институте болезней птиц", и даже руководил там парой дипломников с математического факультета (один из которых, правда, оказался совершенным дураком - он не понимал, что значит: "интегрировать"; а я, помню, намучился, пока понял, чего именно он не понимает), статистические задачи, касающиеся борьбы с эпизоотиями на птицефабриках, там потрясающе интересны! Я это к тому, что понимаю, мол, о чём разговор.

Образ "падёж республик", хотя больно мудрёный; но, в конце концов, имеет право на существование; а "падёж Державы" или "падёж СССР" - нет, не имеет. "Падёж держав" - ещё я бы мог как-то осмыслить (тут со строчной надо, но всё равно, безвкусно, хотя смысл и можно вдохнуть). А, скажем, "падёж СССРов" был бы бессмыслицей, ибо страна с таким названием была создана в единственном экземпляре. Даже когда великие размышлятели размышляли о том, как бы покрыть советскими республиками весь Земной шар, СОЮЗ предполагался единственный.

Со смыслами... С их множественностью и в русском неплохо... Но, конечно, с японским не сравнить ни русский, ни английский... Кстати, у "do" не так уж и много смыслов. Русский мат, к примеру, огромный лес с гораздо более мощными деревьями смыслов!..

И... Как говорил Владимир Дубровский Маше Троекуровой: "Обстоятельства требуют... Я должен Вас оставить!.."

Последний раз редактировалось VladRamm; 06.05.2012 в 07:09. Причина: опечатки исправлял... 

VladRamm
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для VladRamm
Посетить блог участника VladRamm
Найти все сообщения от VladRamm
Добавить VladRamm в список знакомых

  #9       06.05.2012, 20:14 
VladRamm 
Совладелец   Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Бостон
Сообщений: 6,147 
 
 


Цитата:
Сообщение от Чечако 
Совсем прав только круглый дурак! Я рад, что сохранил некую дистанцию от Дурака (не Ивана, а то было бы жалко  ) Пооппонирую! Не было в совке "Эзопов", Кто писал Басни выше Михалкова? А Крылова (как и Пушкина) современники именовали графоманом! То есть и тот и другой Маяки Времени. Как Маяков своего времени Я их и поставил рядом.

Ганди и с Путиным ? Сложно. Отчасти Ганди можно ставить рядом с Киплингом. Тот хоть и в Индии живам и с индианкой живал. И Ганди в России не живал. Не умею Я ставить в ряд кашалотов и зубров. И Я не хочу делать "Искусственную Дыру" в Баснеписцах нашей Московии. Крылов - простой библиотекарь. Не Отец Режиссёра! Писал в Подражания Псалому, недурственно. Я "приравнимаю к Гимну СССР" (правда в соавторстве с Регистаном) Вполне "сопоставимы".

Категоричность лучше вялости изложения. "Надо плыть выше, чтобы течение не сносило вниз".

Без романтики жизнь безрадостна и страшна. Она и с романтикой и страшна и не всегда радостна. Это Я уловил у Марка Твена, у О"Генри, Бианки, Пришвина. Джеймса Оливера Кервуда,
Романтика цветёт пышным цветом во многих моих любимых книгах.

Это обалдеть можно, дорогой Чечако, насколько всё запущено! Я не сразу обратил внимание на этот Ваш текст от 28-го апреля - там переход на новую страницу, и я не вернулся посмотреть... "присмотреть" за Вами... Однако ссылку на басню Ивана Андреевича "Осёл и соловей" привёл-таки Вам по-делу (не разыскиваю, но недавно привёл где-то)! Вот эта басня:

Осёл и Соловей

Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?».
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры:
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом:
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Ещё б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

Избави Бог и нас от этаких судей.

Дорогой Чечако! Для начала порекомендую Вам немного познакомиться с тем, что за сочинитель был И.А.Крылов... Ну, скажем, статья Алексея Машевского Парадоксы Крылова. Я понимаю, что суждения какого-то Н.Гоголя или какого-то А.Пушкина о том, каким замечательным сочинителем является Крылов (не в прошедшем времени, а в настоящем! Я-так полагаю Крылова "лучшим и талантливейшим" (как Сталин велел говорить про Маяковского) баснописцем не только советской, но и путинской эпохи!). Многажды повторял и снова скажу: "А то, что он умер, - лишь факт его биографии и не более!" Но для Вас Иван Андреевич Крылов... Для Вас суждения этих забытых литераторов (Пушкина и Гоголя) ничего не значат; ведь Вы знакомы с суждениями его современников, которые называли этого несчастного библиотекаря "графоманом"! Между прочим, Вы не пробовали на себя примерить это слово?.. Как Вам?.. Не жмёт-с?..

Вот несколько выдержек из статьи А.Машевского:


Цитата:
В провоцирующем на анекдотическое восприятие поведении Крылова была своя логика, свой умысел – иронического приглядывания к миру из-под маски сонливца и лентяя. Точно так же мораль в его баснях выступала как прикрытие подчас отнюдь не морализаторских настроений. Не случайно почти каждая из его басен имела автобиографический подтекст. Иногда совершенно неожиданный. Так, например, кто бы мог догадаться, что в подоплёке басни «Любопытный» история о том, как некий литератор написал в своём сочинении, что было три великих Ивана-баснописца: Лафонтен, Хемницер и... Дмитриев (Вы, Чечако, тщитесь добавить суда ещё и такую глыбу, как сочинителя гимна всех времён, эпох и народов, человека, давшего миру не только гимн, но ещё, в придачу к гимну, и величайшего из режиссёров (тоже всех времён, эпох и народов), Сергей Михалков, коего я, по неразумию своему, почитаю за совершенное дерьмо с момента создания согласованного со Сталиным гимна... Несмотря на несколько написанных им интересных произведений - В.Р.). Иван Крылов, не попавший в эту когорту, заставил признаться своего незадачливого героя: “Слона-то я и не приметил...” 

И.А.Крылов, о котором Вы говорите с презрением, сочинитель произведений (и басен-то, в первую очередь! Хотя "Каиб" (или восточная повесть) меня тоже приводит в восторг) не только гораздо более глубокий, чем Ваш Михалков, но и, по моему убеждению, чем Лафонтен. У меня стоит на полке Лафонтен (правда, в переводах, в том числе в крыловских), и я говорю об этом не с чьих-то слов, а по собственному восприятию.


Цитата:
Крылов замечательный поэт, что, впрочем, знали уже многие его современники. Интересно другое: поэт не стареющий. Например, Иосиф Бродский в начале 60-х был сильно увлечён его баснями и лирикой, о которой стоило бы сказать особо. Среди его од, сонетов, эпистол попадаются великолепные. Например, «Ода, выбранная из псалма 93-го»:

Воссядь на громах – тучах чёрных,
Судить строптивых и упорных;
Ступи на выи непокорных
И в гордых молнией ударь.
.................................................. ..........
Кто? Кто с мечом? Со мною рядом
Кто мне поборник на убийц?
Кто на гонителей вдовиц?
Никто, – всех взоры пали ниц,
И все сердца страх облил хладом.

Никто – но Бог, Сам Бог со мной;
Сам Бог приемлет грозны стрелы,
Вселенной двигнет Он пределы,
Разрушит замыслы их смелы
И с широты сметёт земной.

Пафос, горечь, звучащие в этих строках, были, кстати, оборотной стороной крыловского шутовства. Так, в трагедиях Шекспира именно “дураки” подчас говорят самые высокие и глубокие слова о смысле и воздаянии. И на фоне “дурацких” шуток и прибауток эти признания кажутся особенно смыслоёмкими. 

О том, что Вы не видите, каков был Крылов и восхищаетесь басенным искусством Михалкова, Иван Андреич написал ещё басню "Петух и ячменное зерно" Очень рекомендую! Там слово "невежды" встречается, но Вы не расстраивайтесь... Как Маяковский говорил в "Клопе" (пьесе, не допущенной (как и "Баня") к постановке в те, сталинские времена; что послужило одной из причин, толкнувшей его на самоубийство): "Товарищ! Не сердись на шутки насекомого! Это не про тебя, а про твоего знакомого!"


Цитата:
Замечательны басни Крылова. Их много, они, как правило, написаны разностопным ямбом, хотя случаются и исключения (например, знаменитая «Стрекоза и Муравей» – это хорей, так соответствующий подпрыгивающей, взволнованной речи безответственной стрекозки). И лучшие из них те, где прежде всего работает прямая речь персонажей, великолепно ложащаяся на разностопный размер, становящаяся живой, прихотливой, во всём блеске лексического разнообразия, во всей полнокровности. Речь, делающаяся и главным выразителем характера персонажа, и разоблачительным косвенным комментарием; речь, сочность, блистательность которой как раз и вступает в борьбу с плоской моралью, помещённой в начале или в конце этих своеобразных стихотворных миниатюр. Там, где господствует описание, Крылов проигрывает, хотя и тут есть шедевры (например, басня «Лебедь, Рак и Щука» – произведение воистину экзистенциальное).

Древняя прозаическая эзоповская басня, судя по всему, была совершенно иным образованием, тяготеющим скорее к философской литературе. Её художественность отступала на задний план, способствуя прежде всего выявлению мысли, заключавшейся в том или ином моральном наставлении. Отсюда достаточно банальный и плоский смысл, определённая логичность, однозначность. С Лафонтеном приходит “художественное смятение”, в поэзии Крылова оно достигает кульминации. Сравним знаменитую басню «Ворона и Лисица» (кто только не переводил её на русский – и Тредиаковский, и Сумароков, и Хвостов) с прозаическим текстом Эзопа:

“Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, как бы у тебя ещё и ум был в голове – ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать».

Басня уместна против человека неразумного”.

Крылов превращает эту незамысловатую притчу в стихотворение, исполненное подлинного эмоционального накала – драматизма борьбы воль, когда за каждой новой репликой лисы мы следим со всё возрастающим вниманием и... восхищением. Картина, которая перед нами развёртывается, по финальному своему разрешению совершенно ясна – кусок сыра должен будет упасть, но путь к этому ожидаемому разрешению неявен, по нему проведёт читателя хитроумная лисица, как бы на бис исполняющая свою партию. Собственно, перед нами нечто вроде микроновеллы из «Декамерона». Поставлена невозможная задача: отнять у “взгромоздившейся” на высокую ветку птицы её добычу. Лиса залезть наверх не может. Значит, действовать придётся, полагаясь лишь на собственный ум, изворотливость, хитрость – на свой “человеческий” талант, как действуют дерзкие, свободные, опасные в своей возрожденческой устремлённости к цели герои Боккаччо. Нечего и говорить, что обыденная мораль тут отходит на второй план. То же у Крылова. Зачин – “Уж сколько раз твердили миру, // Что лесть гнусна, вредна” – совершенно не находит подтверждения по ходу дальнейшего развёртывания рассказа. Лесть не вредна и не низка – она виртуозна, она блестящее оружие, с помощью которого поставленный в безвыходные условия голодный персонаж может обмануть, оставить в дураках сидящего много выше него разбухшего от спеси счастливца. Здесь задеты какие-то личные струны, и не случайно, по некоторым сведениям, Крылов сравнивал себя с лисицей, а графа Хвостова с вороной. 

Я уже сталкивался с пренебрежительным отношением к сочинениям "дедушки Крылова" и даже лет семь назад написал "размышлизм" "Зачем?" (пост # 33).


Цитата:
Вслед за Сумароковым наш баснописец решительно меняет пол птицы. Ворон становится вороной. Это сразу насыщает общение двух персонажей неподражаемым оттенком дамского кокетства и соперничества. Одна превозносит другую, всё время имея в виду противоположный смысл своих слов, продвигающих её к намеченной цели. Выготский (я читал его книгу "Психология искусства" - В.Р.) замечал, что наше восприятие крыловской басни основано на противочувствии. Здесь как бы два противоположно направленных вектора: один – в сторону усиления похвал, их гиперболизации (“Что, ежели, сестрица, // При красоте такой и петь ты мастерица, // Ведь ты б у нас была царь-птица!”), другой – в сторону конечной катастрофы (“Сыр выпал – с ним была плутовка такова”). Кстати, крыловская Лисица удерживается от конечного нудного наставления Вороне, она опускает комментарии по поводу её ума. И понятно: в зубах у неё заветная добыча, и было бы глупо, разглагольствуя, повторить ошибку только что обманутой соперницы.

Лексика, синтаксис, интонационные переходы не оставляют сомнений, на чьей стороне автор, кто здесь подлинный герой. Конечно, не Ворона – её совсем не жалко (“Вещуньина с похвал вскружилась голова, // От радости в зобу дыханье спёрло...”, и как замечательно это уточнение: она каркнула не во всё горло, а “во всё воронье горло”, то есть своё, дурацкое, спесивое, жадное горло). Мы удовлетворены торжеством формального порока – лести над преимуществами “высокого положения”. Интересен эпитет, которым награждает свою жертву Крылов, – вещунья. Он опять же не случаен. Она привыкла вещать, каркать, разглагольствовать, всем указывать со своей безнаказанной высоты. И вот её наказали. Перед нами не просто осмеяние глупости — перед нами месть за унижение всех, волею обстоятельств поставленных ниже, в менее выгодные условия, всех тех, кому кусок сыра не достался (хотя они, может быть, имеют на него куда большие права). Таким образом, эта басня Крылова своим внутренним содержанием посвящена не осуждению лести, а восхвалению таланта, прямо противоположно заявленному в преамбуле.

Примерно то же можно сказать и о таких шедеврах, как «Мартышка и очки», «Демьянова уха», «Любопытный», «Мор зверей», «Волк и Ягнёнок», «Квартет», «Стрекоза и Муравей», «Волк на псарне», «Зеркало и Обезьяна», «Лягушка и Вол», «Осёл и Соловей», «Кот и Повар». Все они держатся на очевидном противоречии между заявленной моралью, логикой здравого смысла и тем, что мы действительно переживаем, следя за словами, поступками, судьбой персонажей. Так, например, вопреки логике, в басне «Стрекоза и Муравей» подлинное сочувствие как раз вызывает бездумная попрыгунья, а не жестокий, тупой нравоучитель, обрекающий свою соседку (даже более того – кумушку), какая бы она ни была, на верную гибель: “так поди же – попляши”, то есть попляши от холода, который тебя убьёт, “погрейся” собственным теплом – единственным, что у тебя осталось. Смущённый таким оборотом дела, Измайлов в своём варианте знаменитой басни добавил заключительные строки: “Но это только в поученье ей Муравей сказал, а сам на прокормленье из жалости ей хлеба дал”. Выготский по этому поводу очень верно замечает: “Измайлов был, видимо, добрый человек... однако... весьма посредственный баснописец, который не понимал тех требований, которые предъявлялись ему сюжетом его рассказа. Он не видел, что сюжет и мораль расходятся здесь совершенно и что который-нибудь из двоих должен остаться неудовлетворённым”.

В подоплёке лучших басен Крылова – глубокая философская проблема, которую можно было бы определить как несовпадение, расхождение гносеологического (то есть познавательного) и онтологического (то есть бытийного) моментов нашего человеческого существования. Мораль, выведенная из одного жизненного случая и обличённая в форму закона, становится прописью – не более, отныне не применимой ни к одной реальной конкретной ситуации. Потому что, приняв форму закона, она объективируется, становится абстрактной и общей, то есть уже не способна полностью соответствовать чему-то конкретному, единичному (уникальному в своей единственности). Нельзя, один раз поняв и продумав что-то, после, в новое мгновение действовать автоматически, лишь сверяясь с заповедью. Эта диалектика развёрнута, например, апостолом Павлом в одном из его посланий через понятия закона и благодати: “Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона” (Рим. 3, 28). Крылов своими баснями каждый раз на уровне художественного эффекта демонстрирует нам это неустранимое противоречие

Несколько слов стоит сказать о басне «Лебедь, Рак и Щука», которую выше я назвал экзистенциальной. Тут мы также наблюдаем расхождение заявленной в начале морали и фактического положения дел, описанных в основном тексте. Выготский по этому поводу замечает: “Соединение этих трёх героев за общим делом есть противоестественное, следовательно, самый рассказ иллюстрирует не то, что в товарищах согласья нет, напротив, мы в басне не находим и намёка на то, чтобы между животными существовало какое-нибудь несогласие, напротив того, мы видим, что все они стараются чрезмерно, «Из кожи лезут вон», и даже невозможно указать, кто из них виноват, кто прав. <…> Поэт... с одной стороны, напрягает до крайности струну полного согласия... нарочно отбрасывает все внешние мотивы, которые могли бы помешать, – “поклажа бы для них казалась и легка”, и параллельно с этим и в той же мере он до крайности натягивает другую струну, противоположную струну разброда и разнонаправленности действий своих героев. Мы видим, что именно на этом противоречии держится басня...” Выготского интересовала подоплёка психологического воздействия на человека произведения искусства, в частности басни. Он нашёл эту подоплёку в “аффектном противоречии и его разрешении в коротком замыкании противоположных чувств”. Меня, однако, волнует сейчас противоречие содержательное. Эта басня Крылова, может быть, о самом главном: о коренном неустранимом несовпадении человеческих воль и стремлений, в основе которого – свобода выбора. “Воз” и ныне там потому, что, берясь строить и строя идеальный счастливый мир, каждый из нас осуществляет своё представление о совершенстве, свою волю. Мы возводим прекрасное здание добра и справедливости, вносим в хаос бытия свой человеческий космос, иерархию, порядок, но тайным центром этого миропорядка оказываемся мы сами. И потому усилия не согласовать. Ведь мой прекрасный мир отрицает, разрушает прекрасный мир другого человека (покушается на совершенный центр его мироздания – его “я”). Так же как усилия Лебедя отрицают усилия щуки и Рака, не по злому умыслу или несогласию, а по самой природе его “лебединых” усилий. В том-то и дело, что, несмотря на то, что перед нами “речные” животные, центр иерархии у каждого из них свой. Ещё раз: не из-за несогласия, а по самой их природе. А воз один, и его надо везти. Более того, и поклажа не так уж тяжела. Очень точно замечено. Всякому, я думаю, знакомо это безнадёжное чувство ирреальности бесчисленных жизненных ситуаций, когда кажется, что так просто договориться, собственно, совершенно непонятно, что мешает договориться, почему не добиться элементарных слаженных усилий – ничтожных на самом деле усилий. Но запредельный фарс рассогласования, несовпадения (иногда на поверхности выглядящего совершенно случайным) продолжает повторяться и повторяться – без конца.

Так что в басенках своих лукавый наш “дедушка Крылов”, простец и обжора, забирался в такие философские глубины, достигал таких высот духа, которые не снились иным его великомудрым современникам. 

И даже из примечаний добавлю:


Цитата:
* Можно лишь догадываться, как Крылов с его остроумием, его живой реакцией, с его иронией и желчью должен был воспринимать покровительское подтрунивание друзей и сильных мира сего. Опыт юности, гонений научил его мимикрии. Вигель в своих воспоминаниях заметил: “Надобно было видеть в Казацком его умное, искусное, смелое раболепство с хозяевами; надо было видеть, как он сам возбуждал их к шуткам, как часто в угождение им трунил над собою”. А на самом деле, хочется добавить, над ними, принимавшими его шутовство, его обжорственную леность за чистую монету. Проговорка Вигеля на счёт смелого раболепства очень многозначительна (То-то для меня любимой басней является "Чиж и ёж"... И гашековский Швейк с его философией - один из симпатичнейших героев! Но дело не в этом и не в конкретной басне, а в том, что Крылов - это не прошлое, а настоящее!.. - В.Р.). А реакцией обладал мгновенной, даже и в старости. Достаточно вспомнить анекдот про студентов, обогнавших его на улице с возгласом: “Туча идёт!” “И лягушки расквакались”, – тут же в тон им ответил баснописец. Лучше всего эта игра на несоответствии внешнего имиджа ленивца и внутренней подвижной его сущности проявилась в истории с изучением греческого языка. Гнедич подтрунивал над Крыловым по поводу его неспособности систематически заниматься, и тот его проучил: заставил пережить минуту потрясения, когда внезапно оказалось, что баснописец свободно переводит с греческого. Надо отметить, что нашему герою в этот момент уже было около пятидесяти лет.

* Лев Выготский так и пишет: “Такой же литературной маской является мораль в басне”. (Там же. С. 148–149.) А эпиграфом к главе о басне берёт строчку из Крылова: “Он тонкий разливал в своих твореньях яд”. 

ОК. Про Ганди и Киплинга - другой разговор. Позже... Судя по тому, как Вы их сопоставляете-противопоставляете, представление об этих людях у Вас не глубже представления об И.А.Крылове.

За сим откланиваюсь...

Последний раз редактировалось VladRamm; 25.07.2012 в 01:54. 

VladRamm
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для VladRamm
Посетить блог участника VladRamm
Найти все сообщения от VladRamm
Добавить VladRamm в список знакомых

  #10       07.05.2012, 13:00 
Чечако 
Участник   Регистрация: 12.04.2012
Сообщений: 108 
 
 Александо Козлов: Благодарность за Науку


Цитата:
Сообщение от VladRamm 
Владимир Григорьевич....

И... Как говорил Владимир Дубровский Маше Троекуровой: "Обстоятельства требуют... Я должен Вас оставить!.."

Уважаемый Владимир Григорьевич! Отличная редкая по точности и доказательности рецензия, есть, нашли! изъян в неточном употреблении слова
"Падёж", если мыслить СССР - как Единицу, но если мыслить СССР,
как двухсотпятидесятимиллионн ый народ, как людей, то у них практически и был "падёж". Падёж тысяч судеб, идеалов, карьер, планов, ожиданий, радостей. И не обязательно членов КПСС, просто граждан.
Так что в моём употреблении этого слова тоже есть определённый смысл.
Практически всё живые участники Войны восприняли это, как свой личный "падёж". В данном случае именно они являются одними из лирических героев.

_______________________________________________

Уважаемый Чечако! Возможно, Вы так и хотели написать "имннно", но я у Вас исправил. "Личного падежа" не бывает. Уж простите меня. В значении, отличном от того, где "падёж скота", можно говорить про именительный, родительный, дательный и др. падежи. Но "личный" оставьте в покое. СССР - это одно (название страны), а народ СССР - это другое! Вы, Ваша голова и волосы на голове - это разные вещи!.. Ээ-э... Не вещи, но разное... Впрочем, как Вам будет угодно. Я не стремлюсь переубеждать. Только быть понятным. И сам стремлюсь понимать, а не добиваться согласия. Мне жаль, если я Вас правильно понял...

Последний раз редактировалось VladRamm; 07.05.2012 в 16:03.