20. Долгожданный Рамазан 2

Титана Светлая Татьяна Седанкина
Наша, и без того до предела разрозненная группа в первый же день рамазана разделилась на несколько лагерей. Как когда-то Пифагор, наблюдая за участниками олимпийских игр, выделил несколько групп (стяжателей славы; денег и философов, наблюдающих за первыми и вторыми), так и я, смотря со стороны за всем этим действом, выделила для себя четыре вдруг образовавшиеся группы. Заранее прошу прощения у представителей каждой из них, так как моё мнение сугубо субъективно и вполне вероятно изменится при более глубоком понимании происходящего.

Итак, первая группа – это те, кто ждал рамазана с радостным трепетом, наши мусульманки, самоотверженные девушки, которые, несмотря на 40-50 градусную жару, носят хиджабы и ходят на море в мусульманских купальниках, с ног до головы прикрывающих всё тело, да и то, когда там нет народа). Это люди – всей душой и сердцем приверженные к исламу и всем его внешним проявлениям, ни в коей мере не осуждая других и не навязывая им свою точку зрения, так как это для них считается грехом. А потому кроме восхищения, других чувств они не вызывали пожалуй ни у кого. Хотя надо признать, меня поразило, что никто из них не читал перевод Корана. Со светящимися глазами они цитируют хадисы, и целые части Корана знают наизусть, но никто из них не может мне сказать, что написано в Коране. Они лишь погружаются в его Божественные вибрации, говоря, что им и этого достаточно, что все переводы искажены и читать их вовсе не обязательно. А вот в очередной раз прочесть Коран на арабском языке в священный месяц Рамазан – это мечта каждой, чему они и посвящают всё своё время.

Наверное, дорогой читатель спросит меня: но какие же есть ещё три группы? Всё ведь ясно: есть выполняющие ритуал и невыполняющие? Но как оказалось, не всё так просто…
Более многочисленной оказалась группа внешне никак не проявляющих себя «мусульманок». То одна, то другая подходили ко мне с вопросами, буду ли я держать уразу, предлагая держать её вместе, на что я отвечала, что пока не решила этого для себя. Тем более, что уже месяц жизни в Магрибе был для меня настоящим постом – еда один-два раза в день, причём на одних овощах и фруктах. Кто-то из них постился в первый раз, кто-то уже не раз пробовал, а кто-то уже имел достаточный опыт соблюдения рамазана. Они осуждающе смотрели на то, как я в очередной раз обедала персиком, и вечером, идя вместе на море, они демонстративно сели подальше от группы таких же неверных, как я.

Как вы наверное уже поняли, к третьей группе я отнесла себя и ещё несколько таких же искателей Истины, изучающих Коран (его перевод) и, в принципе, начавших учить арабский язык, чтобы проникнуть в более глубокий смысл, самостоятельно находя искажения и нестыковки перевода. Хотя думаю, что многие из вышеназванных групп считают это оправданием нашей лени.

Но была ещё и четвёртая группа ничего не подозревающих студентов, которая, думаю, начала изучать арабскую экономику, а заодно и язык из-за престижности данного направления, а потому совершенно далёкая как от поста, так и норм поведения в арабской стране. Это люди, приехавшие практиковать арабскую речь и, как говорится, отдыхать на всю катушку.

Думаю, что каждая из этих, достаточно условно разделённых мною групп, имеет право на своё существование и осуждение кого-либо совершенно неуместно. Но сердце обливается слезами от всего происходящего, и лишь море успокаивает его…

Смывает море ритуалы фанатиков своих идей,
Да, верить должно в Идеалы, но фанатизм минувших дней
К чему хранить? В былое время былые были времена,
Культура, мысли, убеждения.
                Теперь уже не племена
Невежественные. Мусульмане, взгляните на море, оно
Как прежде землю омывает волнами, не смотря на то,
Что Рамазан, что всё застыло. Застыл, я думаю, лишь ум,
Смывает море ритуалы и полнит сердце Высших Дум.
Сияет солнце, ветр ласкает не только верных мусульман,
Смывает море ритуалы, но кто же видит Божий План?

Одни постятся, что есть мочи и осужденье полнит грудь,
Жизнь по часам и не иначе, и финик съесть не позабудь.
Молитва стала разделением на правоверных и других,
Смывает море ритуалы и шум прибоя дарит стих.

Быть может я не прав, не знаю, противоречия во всём,
Но верю в то я неустанно: Один для всех РОДимый Дом!
Нет разделений на религии, Религия – у всех Одна!
Смывает море ритуалы, уносит фанатизм волна…

Нет разделений на религии, Один лишь Бог и ты Один,
И в этом Высшее Искусство: Сердца людей объедини!
Всевышний! Люди – это Братья! Но что же делает СемьЯ?!
Смывает море ритуалы… песок, ветр, солнце и волна…


Все стихии едины, нет ни в чём разделения,
Не пример ли землянам посылает Аллах?
Но ты смотришь на мир, человек, веру меряя,
Разделившись на части… разделенье в глазах.

Что в глазах? И в сердцах! Верный ты иль неверный?
Кто достоин судить? У кого те права?
Все стихии Едины, нет ни в чём разделения,
Есть лишь Свет и Любовь.
                Единеньем полна
Жизнь Миров и Созвездий. Гармонично Создание,
Всё Всевышним продумано до мелочей,
Лишь один человек, что свободен по праву,
Исполняет роль делящих палачей. 22.07.12.

Продолжение: Уроки арабского. Счастлив ли ты? http://www.stihi.ru/2012/07/26/4008