Скажи, Альбигоец!

Игорь Нехаенко Одесса
Сирвента* Совершенного

                В остроконечных колпаках халдейских звездочетов,
                в черных, подпоясанных веревкой одеждах пошли они
                по пыльным дорогам Прованса, проповедуя повсюду
                свое вероучение. Они называли себя «Совершенными»
                и свято чтили тяжкие обеты аскетизма.
                (Е.И. Парнов «Мальтийский жезл»)


Две силы соткали вселенскую ткань.
Мечи в руки обе схватили.
И сам компромисс положив на алтарь,
На бранное поле ступили.

Где к Светлому Богу простёрлась душа,
Там к Тёмному тянется тело.
И Мир без начала, и Мир без конца –
В нём вечное сердце горело.

Но раз на Земле существует порок,
Она – не творенье святого,
И божеский промысел здесь никогда
Не знал сотворившего слова.

Христос-человек не рождался на свет
И не был распят на Голгофе.
В Евангелие – католический бред
Корысти, мечтавшей о троне.

Зачем, новорожденный, крестят тебя,
Ещё не познавшего разум?
Купель от грехов не спасает дитя
В грядущем, пригретом соблазном.

К чему тебе крест? Он не верой создан,
Являясь орудием пытки.
Так в Риме людей распинали, и ад
Придумали не без улыбки.

Чистилище люди творят на Земле
В тиарах и пышных сутанах.
И Сына с Отцом видя в третьем лице,
Напяливают мессы саван.

А там, где есть палка – там оба конца.
Один второй не уничтожит.
И если бы был сотворён Сатана,
Стать равным концом он не может.

В величии разума – смысл Бытия.
Творец его – дух человечий.
Непролитой крови благая стезя
Даёт ему право на вечность.

Стремитесь познать и творите Добро,
Вершите полёт, созидайте!
Когда всходит Солнце – приносит тепло
И Свет, что зовёт «Не страдайте!»



(по мотивам Еремея Парнова; см. катары, альбигойцы)



(* Сирвента, сирвентес — один из важнейших жанров поэзии трубадуров XII—XIII вв. Формой напоминала любовную кансону, но отличалась поднимаемыми в ней темами. Главными в сирвенте являлись вопросы общественно-политические, религии, морали, личные выпады поэта против его врагов)



   19 июля 2012г.