Ослепительный поток

Евгений Петрович Свидченко
     (Начало: «Как болид!» — http://www.stihi.ru/2012/07/14/7089)

     Боже, этот свет! Он не давал Эжену  покоя, проникал в самые глубины. И где эта бездна души? Куда влекут потоки познания? Какая взаимосвязь между центром космоса и душевным центром? Почему все потоки едины? Что лежит в их основе — может, вибрация, дрожь? (Очень хотелось бы вычислить её частоту!)
     Слияние духовного проникновения и научного мышления тошнило кошмарным диссонансом.
     Уже третьи сутки — да, третьи сутки, и день и ночь! — Эжен неимоверной волей подчинял свой дух только одной теме, третьи сутки перечитывал он конспекты, третьи сутки горел, мало ел, работал и работал!
     Что там пять лет, угроханные на прочтение и конспектирование всего, что было посвящено высшей школе, начиная с девятнадцатого века?!
     Он общался с Пироговым, великим хирургом, теоретиком и практиком, проникал в суть его статей о высшей школе, ему казалось, он понимал великого!
     Но никто, никто (и Пирогов!) не говорил и не писал о системе, как целом, никому ещё не приходила мысль и мужество рассматривать её целиком!
     И почему — ему? зачем? О, Боже, ведь надо работать и работать! Трудиться, как Пирогов — у хирургического стола: нужно резать по живому, вырезая всё ненужное!
     В своей системе Эжен должен был, к тому же, соблюсти золотую середину между его стремлением развивать всесторонне развитую гармоничную личность с необходимостью иметь «на выходе» специалиста высшей квалификации. И Эжену казалось, что он нащупал принцип, когда лекции будут соответствовать современному развитию науки, а фундаментальные знания будут отданы наконец самостоятельному изучению и обсуждению в студенческой группе.
     Он также зримо увидел принцип системы, когда поток информации, знаний и умений можно будет направить от старшекурсников к новичкам, а поток идей — от первокурсников к выпускникам и далее — к профессуре!
     Именно здесь, на этом месте, на него обрушился снова поток света: именно управление потоком информации, знаний и умений сулило успех! Ослепительный успех!
    
     Опять поэзия!  И опять реальность!
     Он вспомнил свой стих:

     И музыка нисходит! и слова!
     Вино как молодое бродит,
     От счастия кружится голова,
     И золотым пером поэт стихи выводит.

     Нисходит музыка! Слагаются слова.
     Дыханье моря обретает образ,
     И пенье пены кружит кружева
     Словес и Музы слышан голос!

     Вино так молодое бродит:
     Живые рвутся пузырьки в простор стихий…
     Поэт златым пером слова выводит,
     Увидев Музыку! — так зарождаются стихи.
   
     Всё, на сегодня хватит, пора бы и поужинать. Эжен начал грызть свежезажаренного молодого барашка, вонзая в него белоснежные зубки и погрызывая сладостные косточки, он обильно запивал лёгким красным вином и даже рычал, как кот, и вдруг…  у него обломался коренной зуб!..


     (Продолжение: «Мышьяк» — http://www.stihi.ru/2012/07/19/4301)