Даша и Дедушка - 5

Наталия Волкова
Дедушкино заклинание

Даша стояла у окна и смотрела на дорожку, петляющую между домами. Завтра она первый раз пойдет по ней в детский сад. Интересно, как там? Даша немного боялась, что ребята не захотят  с ней дружить: они все уже давно знакомы, а она будет новенькой. Вообще-то Даша никогда не думала, что будет ходить в детский сад. Вот про школу ей дедушка все время рассказывал. Говорил, что надо читать учиться, чтобы в школе не было трудно. А детский сад… Зачем он ей? У нее ведь есть дедушка! Но однажды папа сказал:
- Все, хватит тебе, Даша, с дедушкой сидеть! Скоро в школу, пора за ум браться и с ребятами больше общаться. Да и дедушка уже старенький, ему отдыхать от тебя надо.
- Дедушка еще ого-го, какой! – возмутилась Даша. – И он совсем от меня не устает!
- Это вопрос решенный! – сказал папа, как будто Даша возражала. Она и так понимала: от сада не отвертеться.
Когда Даша только вошла с дедушкой в сад, она тут же сморщилась:
- Фу, как противно пахнет!
- Почему противно? – удивился дедушка, - Пахнет кашей, а ещё хлоркой. Надо же, я помню этот запах: у твоей мамы в детском саду пахло точно так же!
В саду все было непривычное. Например, картинки. У Даши на шкафчике и на кроватке, и на полотенце была картинка черепахи. Это ей Нина Петровна, воспитательница, сразу объяснила, чтобы она не путала свои вещи с другими. Даше больше хотелось шкафчик с дельфином, но он уже был занят.
Нина Петровна взяла Дашу за руку и завела в группу:
- Ребята, у нас новенькая, Даша. Принимайте ее к себе в игру!
Даша смущённо подошла к красивой девочке с синим бантиком:
- Девочка, как тебя зовут? Меня – Даша.
Но девочка даже не повернула головы: она укладывала спать куклу. Еще три девочки сбились в кучку, о чем-то шушукаясь, и показывали на Дашу пальцем. Этого Даша и боялась: никому она здесь не нужна. Дашино сердце сильно-сильно забилось, а в носу закололо множество иголочек. «Плакать не буду!» - приказала себе Даша, - «Как будто бы я на войне, а там плакать нельзя».  Примостившись в уголке на пуфике, Даша стала листать первую попавшуюся книжку, и тут к ней подошла высокая темноволосая девочка.
- Привет! Ты будешь теперь к нам ходить? Я Лена Баранова. У нас есть еще Лена Павленко. А у меня пони в шкафчике, пошли, покажу!
Через пять минут Даша уже забыла, что она новенькая, и день показался не таким пасмурным, а запах не таким противным, как сначала.
С Леной было интересно, она все время что-то придумывала: то город маленьких лошадок, то путешествие к океану. Даше даже понравилось ходить в сад, утром она собирала сумку, складывала в нее игрушки и все время думала о Лене…
Одно в саду было плохо: там надо было спать днем. Даша никак не могла к этому привыкнуть. Дома вместо сна они с дедушкой или читали или слушали сказки и рисовали. А тут, оказывается, тихий час. А значит, надо спать или хотя бы лежать тихо-тихо. Просто так лежать было скучно, и Даша стала придумывать разные истории. Сначала Даша придумывала их про себя, но потом так увлекалась, что незаметно начинала говорить вслух, потом все громче и громче и… в конце концов приходила Нина Петровна и ругала Дашу, что она другим спать мешает. А один раз даже вывела Дашу из спальни и посадила на «строгий» стул до конца тихого часа.
Еще Даша есть в детском саду не любила, каша казалась склизкой, суп жирным, а компот безвкусным.
- Конечно, - говорил папа, - там с тобой нянчиться не будут. Это дедушка тебе очереди за обедом выстраивает, а там вас 30 человек таких. Очень хорошо, что мы тебя в сад определили, там ты хоть узнаешь, что такое настоящая жизнь.
Настоящая жизнь Дашу не сильно интересовала, а вот Лена Баранова – очень! Правда, иногда с Леной было нелегко. Если она в хорошем настроении, то в Дашины игрушки играет, Дашу «Дашечкой» называет, а то вдруг как схватит куклу за волосы, как швырнет ее на пол! Даша и так и этак к Лене старается подладиться, а та все равно на Дашу обижается. И из-за чего? Иногда Даша так и не понимала. Вот однажды Даша принесла из дома Пушка, мягкую собачку. Лена тут же его схватила:
- Будем играть в ветеринарную лечебницу. Как будто собачка под машину попала, и ей лапу раздавили. А я буду ветеринаром.
- Но я не хочу, чтобы ему лапу раздавливали, - возмутилась Даша.
- Ну и пожалуйста, - Лена бросила собакой в Дашу, - забирай его. Я с тобой больше никогда дружить не буду.
Даша испугалась, что опять останется одна и, хотя ей было очень-очень стыдно перед Пушком,  тут же согласилась с Леной:
- Ладно, пусть его машина сбила…
Однажды Дашину группу повели гулять в парк. Ребята, как выпущенные из клетки цыплята, тут же разбежались по поляне, собравшись в небольшие стайки по двое или трое. Лена предложила Даше искать шишки. Неподалеку три девочки собирали ветки, чтобы строить шалаш. Веток нужно было много, и они позвали Дашу:
- Иди к нам ветки собирать!
Ух ты! Как здорово: шалаш! Даша только в книжке читала, как мальчики шалаш строили, а он падал все время. А тут можно самой шалаш из веток собрать! Даша ринулась к девочкам, но Лена схватила ее за рукав.
- Шалаш? – прошипела Лена, - ты хочешь строить шалаш? Запомни, Дашечка, если ты сейчас пойдешь к ним, то тебе будет плохо!
- Почему плохо? – не поняла Даша.
- Потому что я скажу такое заклинание, что у тебя все умрут: и мама, и папа, и бабушка! Понятно?
Даше показалось, что с дерева слетела огромная, тяжёлая чёрная птица, села Даше на голову и закрыла ей своими страшными крыльями глаза -  так потемнело вокруг. А в носу у Даши закололо так, как будто там поселилось целое ежиное семейство. Как это: все умрут?! Даша ни на минуту не сомневалась, что Лена знает такое заклинание.
- Понятно, - сказала Даша и осталась с Леной. Она села под дерево и смотрела, как Лена собирает шишки, а девочки строят шалаш, как Нина Петровна плетет венок из одуванчиков, а Петя Смирнов пытается залезть на дуб.
- Что ты сидишь, Даша? – заметила ее Нина Петровна, - ты не заболела?
- Не знаю…, - Даше вдруг все стало все равно...
Когда после сна за ней пришёл дедушка, она сидела на пуфике, так же, как на прогулке под деревом, и смотрела в одну точку.
- Даша, что с тобой? – Дедушка крепко-крепко обнял Дашу за плечи и тут, оказавшись, как в домике, в дедушкиных руках, Даша наконец расплакалась:
- Она сказала, что все умрут: и мама, и папа, и бабушка… Хорошо хоть про тебя забыла!
- Кто сказал? Подожди, Даша, - погладил ее по спине дедушка, - смотри, какая сырость, даже на улице дождик начался, - давай-ка мы с тобой оденемся, откроем наш волшебный зонтик, и ты мне все-все расскажешь!
На улице действительно был ливень и какая-то серость повсюду, будто все краски смылись, и на всем белом свете остался только один единственный цвет – серый. Но над головой у Даши был ярко-красный зонтик в белый горошек, а за руку ее держал дедушка, и Даша стала рассказывать и про тихий час, и про склизкую кашу, и главное – про Лену и ее страшное заклинание.
- Ну, во-первых, Даш, Ленино заклинание не подействует. Потому что не Лене решать, кому жить, а кому умирать. А во-вторых, против каждого яда есть противоядие, - таинственным голосом произнёс дедушка.
- Что? – удивилась Даша.
- Против каждого заклинания есть анти-заклинание. Мне мой дедушка когда-то сказал такие волшебные слова, они мне потом часто в жизни пригождались. Хочешь, скажу?

Злое слово любит драку,
Бьет не в бровь, а прямо в глаз,
Не удержит забияку
Ни огонь, ни медный таз.
Слово доброе, напротив,
Успокоит, наградит,
Драку глупую испортив,
Злое слово победит.

И самое главное: чтобы волшебные слова подействовали, после них надо обязательно придумать какое-нибудь доброе слово и сказать его своему обидчику. Мне однажды так удалось помириться с одним старым другом. Попробуй, вдруг и на твою Лену подействует?
Даша кивнула, она уже давно перестала плакать. И дождик, пока они шли к дому, почти кончился. Все было хорошо, но вечером у Даши вдруг поднялась высокая температура. Она болела и на следующий день. Мама вызвала врача, и оказалось, что у Даши – ангина. Пришлось даже недельку полежать в больнице. Даша болела весь апрель и половину мая, и мама сказала, что в детский сад она больше ходить не будет, потому что все равно осенью в школу. Так что Даша так и не проверила на Лене волшебные слова дедушки, но на всякий случай запомнила их. Вдруг ещё когда-нибудь пригодятся?