Лёгкость

Анна Окерешко
«… все это время я никуда не плыл. Мой мир — это бабочка между закрытых рам. Моя лодка рассохлась и сети мои пусты. Все это время я рождался и умирал, а там стоит девушка у воды».
(Кот Басё, «Вот она стоит у воды, и на коже её песок…»)

Однажды с утра ты просыпаешься от лучей, играющих нежно на скомканном одеяле,  и ощущаешь себя свободнее, горячей, уверенней, чувственней, ярче и идеальней. Ты понимаешь: «да, я опять ничей» — и снова мудреешь от выстраданной морали.
И становится сразу легко, хорошо, светло, и не хочется спать в эти самые 7 утра! Как будто кто-то пришёл и сделал тебе укол — «Просыпайся, живи, моя девочка! Всё — пора!». Будто приплыл отточенный ледокол, всё разрубил — и я вдруг заново ожила.
И вдруг — понимаешь простые вещи, поёшь и пьёшь заваренный чай, смеёшься по пустякам, влюбляешься в солнце, в грозу, в это небо, в дождь, наконец-то, снова смотришь по сторонам и радуешься от макушки и до подошв, всё начиная делать отныне сам.
И удивляешься: как прекрасна вся эта жизнь! И пьёшь горький кофе, и любишь уже весь мир, и думаешь — «всё же я это заслужил, хотя бы тем, что просто неповторим». И вот кто-то хитро щурится: «Расскажи, как тебе удалось». А ведь нечего говорить;)