Кошачья судьба. Рассказ

Ксения Питиримова
     Котенок приехал в этот дом с другого конца Москвы двадцатого января. Он просто взял и приехал, забравшись под капот автомобиля в один из самых холодных дней зимы. Обнаружив котенка в моторе, водитель, чей-то гость, сначала хотел взять его к себе, но потом передумал, и выпустил в подъезд.
     - Вот и хорошо, - подумал котенок, - еще увез бы, а так – все идет, как надо!

     Он стоял и заворожено смотрел на дверь квартиры на первом этаже:
     - Ну, открывайте же, я сделал то, что обещал! – но дверь не открывалась…

* * *
     ... С утра коту Кузе стало совсем плохо. Ему было пятнадцать лет, и в последние месяцы он серьезно болел. А теперь уже не смог ходить. Его отнесли в ветеринарную клинику,  сдали анализы, а вечером хозяйке сообщили, что пора принимать решение: кот мучается и в любом случае больше недели не протянет. Кузя прожил хорошую, долгую жизнь…

     На следующий день кота усыпили. Его хозяйка, Олеся, сама отнесла своего любимца в ветклинику. Когда Кузе делали последний в его жизни укол, он даже не дернулся. Олеся держала кота, пока врач набирала шприц. Кузя смотрел на свою хозяйку, взгляд его оставался спокойным, но он, будто бы, не сердился на нее, и Олесе вдруг показалось, что кот ей подмигнул, как бы говоря:
     - Я вернусь к тебе, я обязательно вернусь домой!..

     Семья Олеси, кроме нее самой, состояла из ее мамы и кота Кузи, которого теперь нет. Девушка была очень привязана к коту и тяжело переживала его смерть, проплакав весь вечер. А, когда на следующий день она от переживаний не смогла идти на работу, мама ей сказала:
     - Бери другого кота, сегодня же!

     Олеся хотела взять маленького котенка и раньше, но Кузя не разрешал. Он злобно рычал, когда Олеся подходила к нему, и от нее пахло другими кошками. Кузя ревновал и сильно обижался на свою хозяйку, что выражалось в том, что он к ней долго не подходил.  А теперь кота больше нет…

     Недалеко от метро находился зоомагазин, на стене которого Олеся увидела объявление: «Отдам котят в хорошие руки…»
 
     Приехав по указанному адресу к женщине почти на другой конец города, девушка увидела у нее на кухне коробку с пятью котятами. Женщина сказала, что, пожалев, подобрала их на лестнице: кто-то выставил коробку с малышами, которым было не больше месяца, в холодный подъезд, за лифтом. Женщина искупала котят, отнесла их на консультацию к ветеринару и, убедившись, что все здоровенькие, стала раздавать.

     Один из котят, самый большой, видимо, первенец, сразу полез к Олесе на руки. Он тоже был весь черный, гладкошерстный, с огромными желтыми глазами, как и Кузя, за исключением маленького белого пятнышка на шее. Олеся решила, что котенок сам ее выбрал.    

     Она привезла котенка домой и назвала его Марио. Прежде всего, она обследовала котенка в ветеринарной клинике и сделала ему все необходимые прививки.

     Новый год в квартире номер 179 встретили с Марио. Но Олеся по-прежнему очень переживала смерть своего Кузи и продолжала постоянно говорить на эту тему с друзьями, знакомыми и незнакомыми пользователями в интернете. И несколько человек, примерно, в одно время, посоветовали ей одно и то же.

     А примерно в середине января в подъезде у Олеси появился другой котенок. Откуда он взялся – никто не знал. Он был совсем маленьким, на вид, наверное, месяца полтора или чуть меньше. Черненький, с желтыми глазами, тусклой длинной шерстью, он вызывал жалость всех жильцов подъезда, которые его кормили.

     Постепенно выяснилось, что котенок приехал с другого конца Москвы в двигателе машины. Месяц с небольшим он жил в подъезде и был всеобщим любимцем, но диким, не хотел ни к кому подходить и не давался в руки. А по вечерам прятался за решетку, где раньше была дыра в подвал, которая сейчас заделана, и там спал.

* * *
     Прошел месяц. «Когда же меня, наконец, впустят в квартиру? Как же они не могут понять?…»  – отчаивался котенок, сидя на коврике около квартиры номер 179 на первом этаже...

     Он очень не любил, когда в подъезд заходил высокий седовласый человек в очках, который всегда внимательно смотрел на него и неодобрительно качал головой. А однажды, примерно в середине февраля, сказал жильцам подъезда:
     - Если котенка никто не возьмет к себе, то я его выброшу на улицу!

     «Неужели я зря приехал?.. Неужели все зря?..» – подумал малыш и совсем загрустил.
«Что же теперь со мной будет?» Его знобило, болело горло, от холода он почти охрип.
И стал терять надежду.

     Соседка с седьмого этажа решила взять котика к себе и принесла его домой, но тот «пометил» ей всю квартиру. «Не здесь я должен жить, не здесь!» – думал про себя котенок. «Я должен довести дело до конца!»
      
     Ему было жалко добрую старушку, но другого выхода не было. Он обещал. Малыш побаивался седовласого человека и не хотел уходить на улицу. У него были другие планы. Для этого надо было опять спуститься по лестнице на первый этаж, в ненавистный, холодный подъезд. А там – будь, что будет!

     Какова же была радость котенка, когда, спустившись, он увидел настежь раскрытую дверь квартиры номер 179 и стоящую в проеме двери Олесю!

* * *
     В квартиру котенок вошел сразу же, как только ему открыли дверь. Вошел так, как будто он там все знал. Он не начал старательно обнюхивать углы, а сразу же направился к Олесе, которая тут же взяла его на руки, и довольно замурлыкал. И продолжал мурлыкать весь вечер, сделав только маленький перерыв на то время, пока его купали. Когда его завернули в полотенце, он опять заурчал. И смирно сидел у Олеси на руках.

     «Ну, наконец-то! Наконец-то меня поняли! Иначе и быть не могло! Все правильно. Но я сдержал свое слово – я вернулся! Я приехал! Хорошо, я буду Филей! Но как же я рад!» Кошачье сердце ликовало!

     Вернувшись домой с работы, мама Олеси увидела загадочное лицо дочери:
     - Мам, ты только не волнуйся… В интернете мне дали совет: обратить внимание на любого кота, который будет прибиваться ко мне. Ну, в общем, я взяла еще одного котенка… Это, может быть, Кузя…

     И мама увидела в коридоре грязного, с тусклой шерстью, слабенького, маленького уже чуть подросшего, котика из подъезда…

     - Представляешь, я решила его взять и открыла дверь, а он сразу бросился ко мне, залез на руки и начал мурлыкать! – возбужденно говорила дочь.- Еще оказалось, что он приучен к ванночке и знает, где она стоит!

     - Как назовем? – Мама, учитывая состояние дочери и угрозы выбросить котенка на улицу, была готова к такому повороту событий.

     - Ну... наверно, Кузя?..
     - Лучше не надо, потому что …
     - Ну, может быть, тогда – Филя, Филька?

* * *
     На следующий день Олеся отправилась с Филькой в ветклинику, где у того взяли анализы и установили возраст: два месяца. Вернувшись домой, девушка подумала, что все совпадает. Филя – это Кузя!

     - Но ты хотела поверить в то, что кот вернулся – ты поверила, поэтому тебе и кажется, – повторяла мама.

     Дочь и мать сели, и стали размышлять и сопоставлять факты. Слишком уж много вопросов и совпадений! Котенок каким-то мистическим образом попал к ним в дом…
Тут чувствуется чья-то руководящая рука!

     Малыш, которому едва исполнился месяц,  приехал с другого конца города, в тридцатиградусный мороз, именно в этот подъезд, и водитель не взял его к себе, хотя и собирался.

    Во-первых. Зачем Олесе надо было брать еще одного котенка, когда у нее уже был котенок Марио?

     Во вторых. Как получилось, что в подъезде были созданы все условия для того, чтобы именно Олеся взяла кота? Ведь от него хотели избавиться, тем не менее, к соседям котик не пошел, зато к Олесе - с радостью!

     Дальше – параллели. Филю тоже взяли, как и Кузю, в два месяца и в том же возрасте. Фильку взяли двадцать второго февраля, то есть, практически, он родился, по словам ветеринара, через два-три дня сразу после смерти Кузи. Филя похож на Кузю внешне: весь черный, и такие же желтые глаза, только шерсть чуть длиннее…  И поведение котят схоже: делает все так же, как Кузя, все молча, себе на уме…

     А после посещения ветеринарной клиники выяснилось, что Филька принес домой кучу болезней и заразил ими Марио. От мамы Олеся тщательно скрывала диагнозы котов. Но хороший врач-ветеринар в ветклинике знал свое дело – котов вылечил. Шерсть стала мягкой, лоснящейся, и котенок Филя стал выглядеть совсем, как Кузя. Но опять же – что-то пошло навстречу котам – болезнь у Фильки была обнаружена в самом начале, а у Марио уже были сделаны прививки.  Кузя тоже, когда его только взяли, пришел домой больной…

* * *
     Прошло несколько месяцев. Котята значительно подросли и превратились в котов. Поскольку разница у них в возрасте оказалась в полтора месяца, они прекрасно нашли общий язык друг с другом: вместе играют, катаются клубком по полу, вместе спят, вылизывают друг друга.

     Олеся усиленно занимается питанием котиков: варит им каждый день еду, как маленьким детям, организовала трехразовое питание. Она не хочет, чтоб у ее котят с детства появились проблемы со здоровьем, как у Кузи.

     Характеры у котов совершенно разные, разная реакция на происходящее: Марио - интеллигент, изнеженный и разговорчивый, Филя – попроще, более независимый, хищный и молчун, видимо, потерял голос, живя за решеткой в подъезде. А еще он боится громких звуков – однажды испугался и задрожал, когда хозяйка за дело повысила на него голос.

     Соседи в подъезде постоянно интересуются здоровьем Фильки, в том числе, и тот седовласый человек. Но кот боится подъезда: когда открывается входная дверь, он прячется под кровать.

     Когда Олеся возвращается домой с работы, Филя и Марио дружно бросаются к ней, залезают на руки и начинают мурлыкать.

     Иногда Олеся замечает, что он сквозь прищуренные глаза Филя наблюдает за ней. А иногда ей кажется, что кот улыбается. В эти минуты ей становится слегка не по себе – мистика какая-то!

     «Эх, хорошая, все-таки, у меня судьба – жить со своей хозяйкой!» - думает кот.

     А самое интересное то, что кот по имени Филя откликается и на имя Кузя!


20.06.12