Человек под дождём

Должник 2
мои читатели помнят, чьёэто и откуда
"...хоть память укрыта такими большими снегами"
и Дмитрию, конечно,
правдиво - Сказалось,
когда сознательно пропускает частичку
"бы" после
слова - Исполнилось..
_______

Человек под дождем
Дмитрий Шеваров

14.06.2012, 00:08 "Российская газета" - Неделя №5807 (134)
   
   8 июля 1941 года "Омская правда" опубликовала стихотворение "С винтовкой мой папа уходит в поход". Автору было девять лет. Весь свой гонорар мальчишка отдал в Фонд обороны.
Таким он и будет всю жизнь - поэтом мальчишеской отзывчивости, стремительного сердца. В стихах Роберта Рождественского, как в кинохронике, запечатлевалось все, что происходило в стране: стройки и восхождения, рекорды и космические полеты, весенние влюбленности и героические происшествия. Эту отзывчивость Рождественского, как и заикание, оставшееся с войны, будут часто пародировать, и довольно зло. Мы ведь особенно беспощадны к тем, кого любим.
Песни на стихи Роберта Рождественского пел весь Советский Союз, его книги читали миллионы людей, но в чем-то главном поэт остался и не услышан, и не понят. Одним его поэзия казалась плакатной и слишком советской, другим - излишне серьезной и сложной. Прозрений от него не ждали. И мало кто замечал, что у поэта - трагические глаза Пьеро.
Песня о далекой Родине
Я прошу, хоть ненадолго,
Боль моя, ты покинь меня.
Облаком, сизым облаком,
Ты полети к родному дому,
Отсюда к родному дому.
Берег мой, покажись вдали
Краешком, тонкой линией.
Берег мой, берег ласковый,
Ах, до тебя, родной, доплыть бы,
Доплыть бы хотя б когда-нибудь.
Где-то далеко, очень далеко
Идут грибные дожди.
Прямо у реки, в маленьком саду
Созрели вишни, склонясь до земли.
Где-то далеко, в памяти моей,
Сейчас, как в детстве, тепло...
Роберт Рождественский, 1972 г.
В четвертом классе я купил маленькую пластинку. Там было четыре песни. Одна из них была очень грустной. Нет, и название, и мелодия, и слова - все в ней дышало комсомольской бодростью. Но я слушал ее, и мне почему-то хотелось плакать. А почему - до сих пор для меня тайна.

"Колышется дождь
густой пеленой,
Стучатся дождинки
в окошко твоё.
Сегодня мечта
прошла стороной,
А завтра, а завтра
ты встретишь её..."

    Кажется, во всех стихах и песнях Роберта Рождественского идет дождь.
Быть может, потому, что, когда он родился в алтайском селе Косиха, за окном шел грибной июньский дождь. Сейчас в селе создается мемориальный музей поэта, его имя носит библиотека, и каждый год проходят чтения его памяти.
А за селом синело поле
и пахло ливнем переспелым...
Нет!
Я родился много позже.
Потом.
В июне.
В сорок первом.
И жесткий голос Левитана
был колыбельною моею.

    Поэт вспоминал об отце: "Я его в последний раз увидел, когда отцовский эшелон на десять минут остановился в Омске. Увидел почти в полной темноте на грузовом перроне... Я чего-то жалко лепетал и плакал..."
Вскоре и мама ушла на фронт военным врачом. Роберт остался с бабушкой. В 1944 году мать решает забрать сына к себе, оформив его как сына полка. Однако по дороге, в Москве, меняет решение, и Роберт остается в детском доме, устроенном в Даниловском монастыре.
Ребята там носили военную форму, и 9 Мая 1945 года мальчишек, прибежавших вечером на Красную площадь, народ принялся качать как полноправных фронтовиков. Тогда Роберт не знал, что отец погиб в бою еще в конце февраля.
Погибли и пять из шести ушедших на войну маминых братьев. Их фотография всегда лежала на письменном столе поэта. Свой "Реквием" (поэма была опубликована ровно полвека назад, в 1962 году) он писал, глядя на этот снимок. Одна из его песен называлась: "За того парня".
Эта песня вызвала в СССР движение, которое сегодня кажется невероятным: в состав бригад, звеньев, стройотрядов молодые люди включали своих погибших на войне ровесников, выполняли за них рабочую норму, а зарплату "того парня" отдавали, к примеру, в фонд мира. Да, это движение, как и многие другие нравственные порывы, умудрились превратить в галочку для отчетности. Но не о том речь, а о поэте, который имел дар пробуждать в миллионах людей сострадание и милосердие.
...Просыпаемся мы.
И грохочет над полночью
то ли гроза,
то ли эхо
прошедшей войны.
20 июня Роберту Ивановичу Рождественскому исполнилось 80 лет.
 
**

Тропинка в лесу
запахла весной
Земля разомлела от солнечных дней
Сегодня любовь
прошла стороной
А завтра а завтра ты встретишься с ней

Как в поле роса,
как в небе звезда
Как в море бескрайнем веселый прибой
Пусть будут с тобой
с тобой навсегда
Большая мечта и большая любовь

Не надо печалиться вся жизнь впереди
Вся жизнь впереди, надейся и жди

**

и вспомнит Земля
и Солнцу споёт,
Спасёт те баллады в "не я..",
и нас Небу вернёт!   
http://er3ed.qrz.ru/rozhdestwensky-r.htm

**

малю(т)ка Angel(in)a,
"Блюз дождя по стеклу..."
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=307675
Торжок, 12-е, май-2012

**
http://rupoem.ru/rozhdestvenskij/all.aspx

Долги

Пришла ко мне пора платить долги.
А я-то думал,
что еще успею...
Не скажешь,
       что подстроили враги.
Не спрячешься за юношеской спесью.
И вот я мельтешу то здесь, то там.
Размахиваю разными словами:
«Я расплачусь с долгами!
Я отдам!..
Поверьте мне!..»
Кивают головами
леса и травы,
      снегопад и зной,
Алтай, село Косиха, Сахалин и Волга.
Живет во мне,
       смеется надо мной
Немыслимая необъятность долга!
Ждет каждая секунда.
             Ждут года.
Озера, полные целебной влаги.
Мелькнувшие, как вспышка, города.
Победные
и траурные флаги.
Медовый цвет клокочущей ухи.
Моей Москвы
всесильные зарницы.
И те стихи,
      те — главные — стихи,
которые лишь начинают сниться.

И снова полночь душу холодит.
И карандаш с бессонницею спорит.
И женщина
в глаза мои глядит.
(Я столько должен ей,
        что страшно вспомнить!)
— Плати долги!..
Плати долги, чудак!..
Давай начистоту
         судьбу продолжим...

Плачу.
Но каждый раз выходит так:
чем больше отдаешь,
тем больше должен.

***
Дочке

Катька, Катышок, Катюха -
тоненькие пальчики.
Слушай,
    человек-два-уха,
излиянья
папины.
Я хочу,
    чтобы тебе
не казалось тайной,
почему отец
        теперь
стал сентиментальным.
Чтобы все ты поняла -
не сейчас, так позже.
У тебя
    свои дела
и свои заботы.
Занята ты долгий день
сном,
    едою,
        санками.
Там у вас,
в стране детей,
происходит всякое.
Там у вас,
в стране детей -
мощной и внушительной,-
много всяческих затей,
много разных жителей.
Есть такие -
отойди
и постой в сторонке.
Есть у вас
    свои вожди
и свои пророки.
Есть -
    совсем как у больших -
ябеды и нытики...
Парк
   бесчисленных машин
выстроен по нитке.
Происходят там и тут
обсужденья грозные:
"Что
   на третье
         дадут:
компот
или мороженое?"
"Что нарисовал сосед?"
"Елку где поставят?.."
Хорошо, что вам газет -
взрослых -
не читают!..
Смотрите,
    остановясь,
на крутую радугу...
Хорошо,
    что не для вас
нервный голос радио!
Ожиданье новостей
страшных
    и громадных...
Там у вас, в стране детей,
жизнь идет нормально.
Там -
    ни слова про войну.
Там о ней -
ни слуха...

Я хочу
    в твою страну,
человек-два-уха!

* * *

Дружище, поспеши.
Пока округа спит,
сними
    нагар с души,
нагар пустых обид.

Страшась никчемных фраз,
на мотылек свечи,
как будто в первый раз,
взгляни
и промолчи...

Придет заря,
шепча.
Но -
  что ни говори -
бывает, что свеча
горит
светлей зари.

***
Я родился —
         нескладным и длинным —
в одну из душных ночей.
Грибные
      июньские ливни
звенели,
      как связки ключей.
Приоткрыли
         огромный мир они,
зайчиками
прошлись по стене...

«Ребенок
удивительно смирный...» —
врач сказал обо мне.
...А соседка
         достала карты,
и они сообщили,
              что
буду я
ни слишком богатым,
но очень спокойным зато.
Не пойду
       ни в какие бури,
неудачи
      смогу обойти
и что дальних дорог
не будет
на моем пути.
Что судьбою,
         мне богом данной
(на ладони
вся жизнь моя!),
познакомлюсь
         с бубновой дамой,
такой же смирной,
как я...

Было дождливо и рано.
Жить сто лет
          кукушка звала..

Но глупые карты
врали!
А за ними соседка
                врала!
Наврала она про дорогу,
наврала она про покой...
Карты врали!..
И слава богу,
слава людям,
          что я
             не такой!
Что по жилам
          бунтует сила,
недовольство собой
храня!
Слава жизни!
Большое спасибо
ей
за то, что мяла
              меня!
Наделила мечтой богатой,
опалила ветром сквозным,
не поверила
бабьим картам,
а поверила
ливням
грибным!

1960

* * *

Хотя б во сне давай увидимся с тобой.
Пусть хоть во сне
       твой голос зазвучит...
В окно —
       не то дождем,
              не то крупой
с утра заладило.
И вот стучит, стучит...
Как ты необходима мне теперь!
Увидеть бы.
Запомнить все подряд...
За стенкою о чём-то говорят.
Не слышу.
       Но, наверно,— о тебе!..
Наверное,
      я у тебя в долгу,
любовь, наверно, плохо берегу:
хочу услышать голос —
                не могу!
Лицо пытаюсь вспомнить —
                не могу!..

...Давай увидимся с тобой хотя б во сне!
Ты только скажешь, как ты там.
                И всё.
И я проснусь.
И легче станет мне...
Наверно, завтра
         почта принесет
письмо твое.

А что мне делать с ним?
Ты слышишь?
Ты должна понять меня —
хоть авиа,
       хоть самым скоростным,
а все равно пройдет четыре дня.
Четыре дня!
А что за эти дни
случилось —
          разве в письмах я прочту?!
Как эхо от грозы, придут они...

Давай увидимся с тобой —
                я очень жду —
хотя б
во сне!
А то я
не стерплю,
в ночь
выбегу
     без шапки,
          без пальто...
Увидимся давай с тобой,
                а то...
А то тебя сильней я полюблю.


Роберт Рождественский. Избранное.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997.
к списку
Человек

Пугали богами.
А он говорил:
        «Враки!»
Твердили:
«Держи себя в рамках...»
А он посмеивался.
И в небо глядел.
И шел по земле.
И осмеливался!
И рушились рамки!
И вновь воздвигались
рамки...

«Держи себя в рамках...»
А он отвечал дерзко!
«Держи себя в рамках...»
А он презирал страхи.
А он смеялся!
Ему было в рамках
              тесно.
Во всех.
Даже в траурной

* * *

Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг -
     один
и враг -
         один...
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей -
                жила..

Человеку надо мало:
после грома -
             тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь -
       одну.
И смерть -
          одну.
Утром свежую газету -
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И -
   межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,-
                немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку
        мало
            надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.

1973
Русская советская поэзия.
Под ред. Л.П.Кременцова.
Ленинград: Просвещение, 1988.

* * *

Этих снежинок
смесь.
Этого снега
прах.
Как запоздалая месть
летнему
буйству
трав.
Этих снежинок
явь,
призрачное
крыло.
Белого небытия
множественное число...
Этого снега
нрав.
Этого снега
боль:
в небе
себя разъяв,
стать на земле
собой.
Этого снега
срок.
Этого снега
круг.
Странная мгла дорог,
понятая не вдруг.
Выученная
наизусть,
начатая с азов,
этого снега
грусть.
Этого снега
зов.
Медленной чередой
падающие из тьмы
в жаждущую ладонь
прикосновенья
зимы.


Роберт Рождественский. Стихотворения.
Москва, "Молодая Гвардия", 1988.

* * *

Я буквы выучил еще до школы,
и это было сладко и рисково...
Но я любую книжную лавину
бесстрашно сокращал наполовину.
Природа
и другие «трали-вали»
меня совсем не интересовали.
Читал я от заката до рассвета,—
сюжета требовал от книг!
Сюжета!
И ничего не принимал взамен...
Стать грамотным
я так и не сумел.


Роберт Рождественский. Избранное.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997.
к списку
* * *

Я верующим был.
Почти с рожденья
я верил с удивленным наслажденьем
в счастливый свет
       домов многооконных...
Весь город был в портретах,
           как в иконах.
И крестные ходы —
       по-районно —
несли
свои хоругви и знамена...

А я писал, от радости шалея,
о том, как мудро смотрят с Мавзолея
на нас вожди «особого закала»
(Я мало знал.
И это помогало.)
Я усомниться в вере:
    не пытался.

Стихи прошли.
А стыд за них
   остался.

* * *

Я жизнь люблю
            безбожно!
Хоть знаю наперёд,
что
  рано или поздно
настанет
мой черёд.
Я упаду
     на камни
и, уходя
во тьму,
усталыми руками
землю
обниму...
Хочу,
    чтоб не поверили,
узнав,
    друзья мой.
Хочу,
    чтоб на мгновение
охрипли
соловьи!
Чтобы
    впадая в ярость,
весна
    по свету
           шла...
Хочу, чтоб ты
смеялась!
И счастлива
          была.
***
Баллада о красках

Был он рыжим,
         как из рыжиков рагу.
Рыжим,
   словно апельсины на снегу.
Мать шутила,
        мать веселою была:
«Я от солнышка сыночка родила...»
А другой был чёрным-чёрным у неё.
Чёрным,
    будто обгоревшее смолье.
Хохотала над расспросами она,
говорила:
«Слишком ночь была черна!..»
В сорок первом,
      в сорок памятном году
прокричали репродукторы беду.
Оба сына, оба-двое, соль Земли —
поклонились маме в пояс.
И ушли.
Довелось в бою почуять молодым
рыжий бешеный огонь
               и черный дым,
злую зелень застоявшихся полей,
серый цвет прифронтовых госпиталей.
Оба сына, оба-двое, два крыла,
воевали до победы.
Мать ждала.
Не гневила,
   не кляла она судьбу.
Похоронка
обошла её избу.
Повезло ей.
     Привалило счастье вдруг.
Повезло одной на три села вокруг.
Повезло ей.
      Повезло ей!
              Повезло!—
Оба сына
воротилися в село.
Оба сына.
     Оба-двое.
          Плоть и стать.
Золотистых орденов не сосчитать.
Сыновья сидят рядком — к плечу плечо.
Ноги целы, руки целы — что еще?
Пьют зеленое вино, как повелось...
У обоих изменился цвет волос.
Стали волосы —
     смертельной белизны!
Видно, много
белой краски
у войны.

1972

Советская поэзия. В 2-х томах.
Библиотека всемирной литературы. Серия третья.
Редакторы А.Краковская, Ю.Розенблюм.
Москва: Художественная литература, 1977.

Бег

Бежала,
  как по воздуху.
С лицом,
как май, заплаканным.
И пляшущие волосы
казались рыжим пламенем.
И только дыма не было,
но шла волна горячая...
Она бежала —
нежная,
открытая,
парящая!
Звенела,
   будто денежка,
сама себя нашедшая...
Не сознавая,
       девочка
бежала в званье женщины.
Так убегают узники.
Летят в метро болельщики.

И был бюстгальтер узенький,
как финишная ленточка.

***

Богини

Василию Аксенову

Давай покинем этот дом,
давай покинем,-
нелепый дом,
набитый скукою и чадом.
Давай уйдем
к своим домашним богиням,
к своим уютным богиням,
к своим ворчащим...
Они, наверно, ждут нас?
Ждут.
   Как ты думаешь?
Заварен чай,
крепкий чай.
Не чай - а деготь!
Горят цветные светляки на низких тумбочках,
от проносящихся машин
дрожат стекла...
Давай пойдем, дружище!
Из-за стола встанем.
Пойдем к богиням,
к нашим судьям бессонным,
Где нам обоим
приговор
уже составлен.
По меньшей мере мы приговорены
к ссоре...
Богини сидят,
        в немую тьму глаза тараща.
И в то,
   что живы мы с тобою,
верят слабо...
Они ревнивы так,
что это даже страшно.
Так подозрительны,
что это очень странно.
Они придумывают
разные разности,
они нас любят
горячо и неудобно.
Они всегда считают
самой высшей радостью
те дни, когда мы дома.
Просто дома...
Москва ночная спит
и дышит глубоко.
Москва ночная
до зари ни с кем не спорит...

Идут к богиням
два не очень трезвых
бога,
Желают боги одного:
быть
   собою.

* * *

Будем горевать
            в стол.
Душу открывать
            в стол.
Будем рисовать
            в стол.
Даже танцевать —
            в стол.
Будем голосить
            в стол.
Злиться и грозить —
            в стол!
Будем сочинять
            в стол...
И слышать из стола
            стон.


Роберт Рождественский. Избранное.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997.

* * *

Будь, пожалуйста,
               послабее.
Будь,
пожалуйста.
И тогда подарю тебе я
чудо
   запросто.
И тогда я вымахну -
                вырасту,
стану особенным.
Из горящего дома вынесу
тебя,
сонную.
Я решусь на все неизвестное,
на все безрассудное -
в море брошусь,
             густое,
                зловещее,
и спасу тебя!..
Это будет сердцем велено мне,
сердцем
      велено...
Но ведь ты же
сильнее меня,
           сильней
и уверенней!
Ты сама
       готова спасти других
от уныния тяжкого,
ты сама не боишься
                ни свиста пурги,
ни огня хрустящего.
Не заблудишься,
             не утонешь,
зла
не накопишь
Не заплачешь
          и не застонешь,
если захочешь.
Станешь плавной
              и станешь ветреной,
если захочешь...
Мне с тобою -
такой уверенной -
трудно
     очень.
Хоть нарочно,
          хоть на мгновенье -
я прошу,
       робея,-
помоги мне
в себя поверить,
стань
    слабее.

1962
Роберт Рождественский.
Радар сердца. Избранные стихи.
Москва, "Художественная литература", 1971.

* * *



Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.


      А. Пахмутовой

Вроде просто:
        найти и расставить слова.
Жаль, что это все реже.
И все больней...
Вновь бумага лежит —
         ни жива, ни мертва —
будто знает,
что ты прикоснешься к ней.

Но ведь где-то есть он,
              в конце концов,
тот —
единственный,
необъяснимый тот —
гениальный порядок
             привычных нот,
гениальный порядок
            обычных слов.

* * *

Гитара ахала,
     подрагивала,
           тенькала,
звала негромко,
переспрашивала,
просила.
И эрудиты головой кивали:
                «Техника!..»
Неэрудиты выражались проще:
                «Сила!..»
А я надоедал:
«Играй, играй, наигрывай!
Играй, что хочешь.
           Что угодно.
                Что попало».
Из тучи вылупился дождь
               такой наивный,
как будто в мире до него
дождей
     не падало...
Играй, играй!..
Деревья тонут в странном лепете...
Играй, наигрывай!..
Оставь глаза открытыми.
На дальней речке
        стартовали гуси-лебеди —
и вот, смотри, летят,
летят и машут крыльями...
Играй, играй!..
Сейчас в большом
       нелегком городе
есть женщина
высокая, надменная.
Она, наверное,
      перебирает горести,
как ты перебираешь струны.
Медленно...
Она все просит
      написать ей что-то нежное.
А если я в ответ смеюсь —
не обижается.
Сейчас выходит за порог.
                А рядом —
                нет меня.
Я очень без нее устал.
Играй, пожалуйста.

Гитара ахала.
      Брала аккорды трудные,
она грозила непонятною истомою.
И все,
кто рядом с ней сидели,
были струнами.
А я был —
как это ни странно —
самой тоненькой.

***
Голос

  (посвящается Е. Евтушенко)

Такая жизненная полоса,
а, может быть, предначертанье свыше.
Других
я различаю голоса,
а собственного голоса
                не слышу.
И все же он, как близкая родня,
единственный,
кто согревает в стужу.
До смерти будет он
                внутри меня.
Да и потом
не вырвется наружу.


* * *

Горбуша в сентябре
             идет метать икру...
Трепещут плавники, как флаги на ветру.
Идет она, забыв о сне и о еде,
туда, где родилась.
К единственной воде.
Угаром,
табуном,
лавиною с горы!
И тяжелеют в ней
         дробиночки икры...
Горбуша прет, шурша,
как из мешка — горох.
Заторы сокруша.
И сети распоров.
Шатаясь и бурля, как брага на пиру,
горбуша в сентябре
            идет метать икру...
Белесый водопад вскипает, будто пунш,
когда в тугой струе —
торпедины горбуш.
И дальше —
        по камням.
На брюхе —
через мель!
Зарыть в песок икру.
И смерть принять взамен.
Пришла ее пора,
          настал ее черед...
Здесь даже не река,
здесь малый ручеек.
В него трудней попасть,
           чем ниткою — в иглу...
Горбуша в сентябре идет метать икру!
Потом она лежит —
дождинкой на стекле...
Я буду кочевать по голубой земле.
Валяться на траве,
пить бесноватый квас.

Но в свой последний день,
в непостижимый час,
ноздрями ощутив
          последнюю грозу,
к порогу твоему
приду я,
приползу,
приникну,
припаду,
колени в кровь сотру...

Горбуша в сентябре
         идет метать икру.

***

Города

                Л. Карпинскому

Города, начинающиеся с вокзалов...
Есть у каждого города
возраст и голос.
Есть одежда своя.
И особенный запах.
И лицо,
И не сразу понятная
гордость...

Города, города!
Сколько было вас —
разных?!
Деревянные,
        каменные,
                глинобитные,
будто гвозди,
в промерзшую землю
                забитые,
города, где любовь.
И работа.
И праздник...

Сколько раз, города,
вы
бежали навстречу,
задирая над нами
кулаки семафоров?..

Становился все ближе,
различался все резче
и домов
      и заборов запутанный ворох —

Города,
озорные и полные грусти...
Сколько раз
          к запыленным вагонам несли вы
папиросы и яблоки,
рыбу и грузди,
крутобокие дыни,
размякшие сливы!

Пиво в кружках тяжелых
и пиво
    навынос...
...А вокзал,
как пальто для мальчишки,—
                на вырост!

Так и кажется:
он из грядущего года,
из грядущего года,
не от этого
         города!..
Отправленье.
Под самые тучи запущен
паровозный гудок.
И, рванувшись на запад,
остаются в прошлом
остаются
      в будущем
города,
начинающиеся с вокзалов.

1960
Роберт Рождественский.
Радар сердца. Избранные стихи.
Москва, "Художественная литература", 1971.

* * *

Гром прогрохотал незрячий.
Ливень ринулся с небес...
Был я молодым,
         горячим,
без оглядки в драку
лез!..
А сейчас прошло геройство,-
видимо, не те года...

А теперь я долго,
             просто
жду мгновения, когда
так: не с ходу и не с маху,—
утешеньем за грехи,—
тихо
   лягут на бумагу
беззащитные
стихи.

***

Давнее

           А.Б. Киреевой (жене)

Я, как блиндаж партизанский,
                травою пророс.
Но, оглянувшись,
             очень отчетливо вижу:
падают мальчики,
            запнувшись за мину,
                как за порог,
наткнувшись на очередь,
          будто на ленточку финиша.
Падают мальчики,
          руки раскинув просторно,
на чернозем,
        от безделья и крови
                жирный.
Падают мальчики,
            на мягких ладонях которых —
такие прекрасные,
такие длинные
            линии
               жизни.

* * *

За тобой
      через года
иду,
не колеблясь.
Если ты —
         провода,
я —
   троллейбус.
Ухвачусь за провода
руками долгими,
буду жить
      всегда-всегда
твоими токами.
Слышу я:
«Откажись!
Пойми
    разумом:
неужели это жизнь —
быть привязанным?!
Неужели в этом есть
своя логика?!
Ой, гляди —
         надоест!
Будет плохо».
Ладно!
Пусть свое
        гнут —
врут расцвеченно.
С ними я
     на пять минут,
с тобой —
вечно!
Ты —
    мой ветер и цепи,
сила и слабость.
Мне в тебе,
будто в церкви,
страшно и сладко.
Ты —
    неоткрытые моря,
мысли тайные.
Ты —
     дорога моя,
давняя,
дальняя.
Вдруг —
    ведешь меня
          в леса!
Вдруг —
     в Сахары!
Вот бросаешь,
тряся,
на ухабы!
Как ребенок, смешишь.
Злишь, как пытка...

Интересно мне
           жить.
Любопытно!

***

Жизнь

        Г. П. Гроденскому

Живу, как хочу,-
светло и легко.
Живу, как лечу,-
высоко-высоко.
Пусть небу
         смешно,
но отныне
ни дня
не будет оно
краснеть за меня...
Что может быть лучше -
собрать облака
и выкрутить тучу
над жаром
        песка!
Свежо и громадно
поспорить с зарей!
Ворочать громами
над черной землей.
Раскидистым молниям
душу
   открыть,
над миром,
над морем
раздольно
        парить!
Я зла не имею.
Я сердцу не лгу.
Живу, как умею.
Живу, как могу.
Живу, как лечу.
Умру,
    как споткнусь.
Земле прокричу:
"Я ливнем
вернусь!"