Искренность на грани фола. Пример 4

Литклуб Диалог
Символ силы мужской – не мышцА, и не кость,
Но, увы, и не мозг – се ля ви,
Древних культов – владыка, а ныне – лишь гость,
Плодородия для, и любви.

Впрочем, храмов – и ныне ему – легион,
Ведь Христа почитают не все.
Как и встарь, миллионы - к нему на поклон,
С данью – силе его и красе.

Фаллос, грозный Приап, и священный Лингам,
Лики – разные у божества.
И слагают молитвы нетленным богам
И – традиции вязь, и – молва.

Мы, в гордыне своей, разделяем всех дам
На когорты у храмовых врат
Так: на «дам», на «не дам», и на «дам, но не Вам»,
Похохмить - каждый поводу рад.

Забываем, однако, что зрелых матрон
И восторженных сладостных дев
Не о том лишь лингаму нижайший поклон,
Чтоб удачным был ныне посев.

Им четвертой когорты законная стать
Мнится в лике сего божества.
Дабы в счастье безгрешном пред мужем предстать
Полнотой своего естества.

Только нам, гордецам, в культ возведшим лингам,
Вряд ли – дело сие по плечу:
«Я дала бы, и, в принципе, даже – и Вам,
Просто больше сейчас – не хочу…»

Есть две диаметрально противоположные оценки: «неуместный юмор, вне допустимых пределов» и «правда о Женщине, которую ни одна женщина не признает вне юмористической плоскости».
Первая оценка глаголет о «Главенстве Духа и вторичности Тела, о самоценности платонического аспекта поклонения женщине для женского мировосприятия, о неуместности смакования подобных сомнительных истин с подобным цинизмом.
Вторая – пытается осмыслить проблематику воздействия биологических основ человечества на существенные аспекты гендерных взаимоотношений. Как говорится – «сказка – ложь, да в ней – намёк…». А юмор – это всего лишь форма выражения мысли, ценность самой мысли ничуть не умаляющая. Как раз форма анекдота – наиболее удачна для вычленения проблемообразующих вопросов.

А на самом деле – что лучше для «экологии души»: розовые очки или СмелостьПосмотретьПравдеВГлаза?