Искренность на грани фола. Пример 3

Литклуб Диалог
Не скули по Мне, сын Мой блудный,
Боль молитвы – что звон пустой,
Заунывный скулёж твой нудный
Мерзок суетной простотой,

Верой в храма ларёк базарный,
Где – торгуются за гроши,
Где – Мессии Лик лучезарный
Фон – спасения для души.

Сколь же падок ты на халяву,
На чужих, на плечах, да - в рай,
Как подельнику – шлёшь маляву:
«Пособи, не кинь, не карай».

Даром Разума – ноги вытер,
Бросив ветошью в пыль дорог,
Божьей мудрости злато литер
Не пошло тебе, дурню, впрок.

Тараканом в сей мир заброшен,
Тараканом ты – и помрёшь,
Будешь, сын Мой, за глупость спрошен,
Будешь. Помни – пока живёшь

Есть две диаметрально противоположные оценки: «ересь и оскорбление религиозных чувств» и «истинное понимание Веры, как таковой».
Первая оценка глаголет о «Святости Канона и Зле Сомнений по наущению Сатаны», о недопустимости смешения религии и логики, о предопределении восприятия Таинства.
Вторая – пытается осмыслить проблематику греха исходя из понятия о трёх базовых прегрешениях, формирующих основу всего многообразия греховности, как таковой:
- сожаление о минувшем:
- неприятие настоящего;
- страх перед грядущим.
Тезис «по образу и подобию своему» - не отменяет разумности и логичности восприятия Всевышнего, а всего лишь расширяет понятие «Любовь к Богу» до уровня осознания Единства с Богом. Наличие иных сверхценностей, кроме Любви к Богу – ярчайшее свидетельство потребительского восприятия религии.

А на самом деле – что лучше для «экологии души»: розовые очки или СмелостьПосмотретьПравдеВГлаза?