Кучер, одетый в нестиранную лёгкую одежду

Империя Наносит Ответный Щелбан
Уважаемые модераторы! И ситуация, и персонажи – чистейшей воды вымысел.
А ежели кто будет жаловаться, что оскорблён, не верьте ему! Выдуманные персонажи не жалуются, а о реальных здесь речь не идёт.

В произведении использовано стихотворение А. Блока «Незнакомка».


В комнате Збышека Вралевского что-то с грохотом врезалось в стенку.
– Как так можно? Ну как так можно? – раздался переполненный гневом и страданием  крик троллеборца.
–  Что случилось, милый, кто тебя так рассердил? - спросила появившаяся из кухни гражданская жена, косясь на вмятину в стене и валявшуюся на полу погнутую настольную лампу.
– Ты посмотри, нет, ты посмотри только! Это называют поэзией и пишут хвалебные рецензии! Если у вас так и будет дальше, Россия никогда никуда не поднимется, а так и останется!

«По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух» – прочитала супруга выведенный на монитор текст.

– Подтверждаю, здесь так и написано: «воздух дик и глух». Пусть автор теперь не заявляет, что этого в произведении не было! Позор! – заявила она.
– Вот! А я о чём! Это же! Воздух не может быть глухим и диким!
– Подтверждаю! Это всё не по-русски! Так не говорят! Позвони Сигизмунду, пусть он тоже засвидетельствует!
– Ты сама позвони Сигизмунду, а я сейчас дам отпор этому псевдопоэту. Я их научу настоящему русскому языку!
– Научи! А заодно этих мерзких клонов, которые хвалят подобную ахинею!

Супруга скрылась на кухне. Збышек, на пару минут изобразив глубокую задумчивость, придвинулся поближе к столу и начал набивать двумя пальцами текст изобличительной статьи.

     «Уважаемые поклонники и почитатели моего творчества! Сегодня я наткнулся в сети Интернет на творчество автора, имени которого называть не буду, но которое явно свидетельствует о том, что он очередной клон того, которого мы знаем под сетевым ником, написанным японскими иероглифами. Одна его фамилия, которая ассоциируется с полиспастом и лебёдкой, уже говорит о многом! Этот клон собрал под своими несуразными произведениями, которые такие же клоны называют стихами, множество положительных рецензий. Я не знаю чем, но он заставил! И чтобы не быть голым словно, я как утро вечера мудренее докажу куда Макар телят не гонял мыслию-белкой по древу.

Вот что пишет этот некто полиспаст:

         «По вечерам над ресторанами
         Горячий воздух дик и глух,
         И правит окриками пьяными
         Весенний и тлетворный дух.»

Мы сразу видим, что автор не владеет элементарными знаниями метеорологии, поскольку вечером температура понижается, то горячий воздух заметно охлаждается. Но дальше ещё смешнее: воздух по словам этой лебёдки «дик и глух». У меня есть два свидетеля, что автор так и написал: «воздух дик и глух»! Как смесь азота, кислорода, углекислого газа и прочих примесей может быть дикой?!!! А если, то кто её приручит? (ха-ха) И когда эта смесь оглохла? (два раза ха-ха) И кто ей даст слуховой аппарат? Следовало бы автору написать так:

        «По вечерам над ресторанами
        Горячий воздух становится прохладнее»

Далее, где Вы видели, чтоб кто-то правил окриками? Правила, согласно Википедии, это требование для исполнения неких условий всеми участниками какого-либо действия. Здесь нужно употребить глагол «управляет». Но «дух», субстанция бестелесная, он не может чем-то управлять. Учитывая время создания произведения, следовало бы написать так:

        «Кучер, одетый в нестиранную лёгкую одежду,
        Управляет с помощью пьяных окриков»   

Читаем дальше:

        «Вдали, над пылью переулочной,
        Над скукой загородных дач,
        Чуть золотится крендель булочной,
         И раздается детский плач»

Во-первых в словарях нету слова «переулочной». Автор, который знает правила, написал бы «над пылью переулков». Я не знаю, как можно быть «над скукой». Скорее всего автор, употребил «над» в значении «будучи не вовлечённым в скуку, выше неё». Автор описывает пацана-«кренделя», которому не скучно. Почему он золотится? В то время золотарями называли ассенизаторов. Тогда становится понятным, отчего «дух» «тлетворный». Всё второе четверостишие следовало бы записать как

    «Вдали, над пылью переулков,
    Не вовлечённый в скуку
    загородных дач,
    Ассенизатор, плача,
    Чистит выгребную яму булочной».

Представьте себе, что этот Лебёдкин-Полиспастов написал ещё целых 11 таких же беспомощных и нелепых четверостиший! Там и гуляющие среди канав женщины лёгкого поведения, которых автор величает «дамами», которые затем визжат «над озером»,  в одиночку шляются по кабакам, отражаются в стаканах, дышат «духами», что является пропагандой токсикомании, если не сказать хуже. А чего стОит тавтология «И веют древними поверьями». Что надеется увидеть автор, смотрящий «за тёмную вуаль»? Не понимая значения слова «смотрящий» и не зная, что учреждение особого режима ЭЖ-12/37 называют «тёмной вуалью», автор путает падежи, и, не отвечая за базар, наносит обиду «смотрящему» за зоной Мыколе Крыжопольскому. И опять: тайны «глухие», как воздух; цветущие на дальнем берегу синие органы зрения; качающиеся в мозгу страусиные перья.

Любезнейший Полиспастов! Ну нельзя же напиваться до морковкиного заговенья! Берегите пример с меня. Я вообще ничего не пью уже тридцать лет и три года, от чего верблюд нервно курит в сторонке без меня, потому, что я совсем не курю. Изучайте языки и знайте их так, как знаю я, чтобы у вас не выросла в огороде бузина, а в Киеве дядька!»

Д-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-ынь!
Громкий звонок телефона заставил Вралевского вздрогнуть.

– Это я, Сигизмунд, – раздалось в трубке, – я всё подтверждаю!
– В смысле? Что подтверждаешь?
– Всё! Про ручной воздух, который слышит. И про остальное!
– Про что остальное?
– Ну, что троллинг не пройдёт. Что позор. Ты же сам просил…
– А-а-а. Спасибо! Целую тебя прямо в сердце!
– Спасибо, целую тебя прямо в сердце, – под перебор гитары донеслось из трубки прежде, чем Збышек успел дать отбой…

– Отойди от компьютера, дай мне немного поработать, – заявила гражданская жена, едва Вралевский успел нажать «опубликовать произведение»
– Тебе зачем? – подозрительно спросил он.
– Прочтёшь, узнаешь, – загадочно усмехнулась супруга.

«Только ты мог так тактично, глубоко и безупречно грамотно провести анализ и показать всем, в том числе этому записному рейтингисту Лебёдкину, как на самом деле нужно писать стихи», – прочитал Вралевский после того, как место перед компьютером освободилось.
«Спасибо тебе! Ты всегда отличалась смелостью и правдивостью», – ответил он.


©Питон22 специально для проекта «Империя Наносит Ответный Щелбан»