Последний художник модерна

Виноградова Татьяна Евгеньевна
Ирисы и стрекозы.
Сумерки века.
Хрупкий прозрачный модерн -
мотылек на краешке вечности,
завороженный виденьем
гекатомб
очередной Кали-юги.

Кометоволосые, прозрачноглазые, розовоперстые,
застыли богини
пива и папирос
на плакатах Альфонса Мухи.

Сумерки.
Маки и лотосы
расцветают на фасадах
доходных домов.
Расправляют крылья нетопыри.

В пышнотелой Москве
Шехтель
всеми изгибами лестниц
в любви признается
худенькой готике,
а также Морозову Савве.

Сумерки.
Демон лиловых миров
уже ослепил
несчастного Врубеля.

Гауди с Климтом
осторожно несут свои сны
сквозь залатанную наспех
реальность.
Вибрирует твердь в "Поцелуе",
и тысячью тысяч янтарных огненных пчел
Саграда взлетает,
возносит свой гимн небесам.

Бердслей задыхается
в зарослях женщин -
женщин запретно желанных; -
в зарослях древних, змеиных,
шепчущих...

...Сумерки.
Дремлют ирисы и стрекозы.
Сын Клары прозрачноглазой,
задумчивый мальчик Адольф
тоже учится рисовать.

февраль 2004