Стих Месяца. Март 2012. Выбор Екатерины Чухонцевой

Семь Дней -1
всем привет! внимательно ознакомилась со стихами участников конкурса и получила большое удовольствие от прочитанного, что, несомненно,  видно из нижеприведенного максимально объективного в рамках моего субъективного взгляда на поэзию обзора =-)

Нина Лёзер. Бережное
неуловимое, как дуновение. с одной стороны, когда читаешь его - обволакивает, но только выйдешь за его пределы - оно исчезает, будто фантом моряка. от последней строчки хотелось откровения, но его, к сожалению, не случилось.
не могу также не придраться к некоторым моментам:
берег тонкий, как слюда – это как? если бы это был лёд, тогда понятно. в любом случае он может не выдержать даже тяжести фантомов, а уж коней – тем более.
к тому же берег, как это следует из дальнейшего, - песчаный =-)
кстати, в этом предложении слово «берег» встречается дважды, что не очень здорово.
не очень поняла,  где это «там» раздается песня женщин – в волнах, глубинах моря?

Александр Савостьянов. Сумрачный снится сон…
для тавтограммы, безусловно, очень прилично. а вот на  самостоятельное, полновесное стихотворение, увы, не тянет – с одной стороны, очень уж много случайных  слов, с другой – много повторов. «сон» и «сонный» используются  4 раза, три раза «скорбные» или «скорбящие» и т.д. и т.п.
плохо себе представляю (даже с учетом того, что это сон) скованный смертью сук, стойкие скелеты и прочие ужастики =-)
повторюсь - если пытаться подходить к этой тавтограмме как к самодостаточному стихотворению, можно в плане критики «резвиться» и дальше,  а вот на соответствующем конкурсе я бы скорее всего за неё проголосовала.

Клавдия Смирягина-Дмитриева. Сонное.
стихотворение осязаемое и "узнаваемое" из-за подробностей, знакомых практически каждому дачнику. и развязка хороша по смыслу. по форме можно, на мой взгляд, придраться.  рифмы «вернуться-проснуться» и «бочок-еще» идеальными не назовешь, особенно с учетом того, что речь идет о концовке.

Васька Конопляный. Бабка Февронья.
образно, конечно. но как-то очень уж лоскутно. фрезии в рефлексии и Оле Лукойе - явно не отсюда. а сравнение солнышка с циррозной печенью и вовсе повергло меня в глубокую печаль =-)

Роза Пирата. Между мной и тобой.
очень лирично и, увы, штампованно - обнажённые души, короткие ночи, смертоносные дозы таблеток, недосказанность слов, ... разве что о крикостоны изумлённо спотыкаешься , а скупая слеза (одна?), которая перемешалась с колючим дождем, и колыбели продажных нимфеток выглядят довольно комично.
а полурифмы здесь при чем? кстати, что это такое? =-)

Юрий Семецкий. Армагеддон.
уж очень много всего. смешались в кучу кони, люди, орфеи, саломеи, нероны, октябри… неудобоваримо как-то… но закручено лихо. автор, несомненно, очень эрудирован, в данном случае ему это, на мой взгляд, несколько мешает =-)

Регина Мариц. Рыба-рыбица.
очень понравилось - цельно, органично, на одном дыхании. правда, вначале царапнула неточная рифма, но за финальную строчку её можно автору простить. кроме того, есть вопросы по фрагменту «Кто-то пускает мельницу: сколько, кому, почём. Делится на безделицы всё, что не горячо». пускают, как мне кажется, кораблики, мыльные пузыри, сопли и т.д. с мельницей делают что-то другое =-)
а на что делится все то, что погорячее? =-)

Юрий Семецкий. Лилит.
стихотворение вызвало по ходу чтения несколько грамматических и стилистических недоумений:  "и будут сын", «старый парадиз», довольно корявая инверсия «утреннего неба серебра». в стихотворении, написанном «высоким стилем» довольно комично воспринимается нечёсаная дама (хорошо хоть, что бигуди или папильотки отсутствуют).

Кузеллочка. о любви? что ли
винегрет из  вечных образов с совершенно необоснованным, на мой взгляд, разбиванием судьбы на парсеки в финале.
честно говоря, не поняла, почему аист-калиф вдруг резко изменит свой маршрут и полетит за мной как читателем? главное, чтобы ночью такое не приснилось =-)

Башмакофъ. Март.
хорошая сумасшедшинка, улыбательная, с чертовщинкой и хоббитинкой.
придраться, на мой взгляд, тоже есть к чему: рифмы «вензель-поместье», «краски-тельняшке» оставляют желать лучшего. и куда-то потерялась внутренняя рифма в середине стихотворения.

Татьяна Шкодина. Последний трамвай.
мне кажется, неудачно выбран формат - А4 хорош далеко не всегда, здесь он просто превратил стихотворение в разбегающиеся слова, смысл улавливается с большим трудом. а жаль =-)

Владимир Дорин.  Автомат с блёклой надписью память
симпатичное, простое, но слишком уж много, с одной стороны, "общих мест" (автобусный грязный пол, нежное мороженое), а с другой - неорганичных образов (белобрысое марево лет, тающее этим самым нежным мороженым; пугливо бледнеющий гривенник; собака, гавкающая на босопятых проулках).

Кузеллочка. Токсово.
очень симпатичное и атмосферное, но миксер марта немного подпортил впечатление. и, опять-таки, не хватило завершённости - получилась складная и эмоциональная (кайф на все сто!) дневниковая запись, но не стихотворение.

Бантос Илья. Весна наступает.
ага, наступила. и даже потопталась. тяжкое впечатление осталось - душевная каша хлопьями, вехи майя, чёртовы матери, кулак, дожевавший синицу, случайные чужие ноги … да ещё барановая ассамблея (почему не баранья?). как страшно жить.  это прямо не наступление весны, а атака гоблинов и прочей нечисти. чур меня! =-)

Лев Сыроежин. Не птица – тройка…
неплохое стихотворение и все же, несмотря на трагический финал, история про двух бессовестных скромников не очень трогает. как-то все предсказуемо, банально, «в лоб» (в том числе и финал). сказать бы то же самое - но без разжёвывания, более тонко…

Анна Дэ. Зашей.
двойственное впечатление оставляет это стихотворение. с одной стороны, оно очень зримое, особенно в начале, болезненное, тревожное, а с другой - скатывающееся к общим местам. но в общем итоге первое перевешивает второе.
в первой строке – «однажды будУт…»

Юрий Семецкий. прости за царя.
пожалуй, самое цельное из представленных трёх стихотворений. лично мне скорее мешает, чем помогает воспринимать текст отсутствие знаков препинания. не нравится лобовое "добровольно женщины шли в Сибирь". и еще – понять бы строку «не жена не венчана в монастырь». и тогда совсем понравилось бы =-)

мой выбор (по возрастанию порядковых номеров):

Клавдия Смирягина-Дмитриева. Сонное.
Регина Мариц. Рыба-рыбица
Башмакофъ. Март
Анна Дэ. Зашей.

всем спасибо и, пожалуйста, без обид.

***

стихотворения, попавшие в шорт Екатерины, получают по 5 баллов

здесь проходит голосование на звание стиха месяца - http://stihi.ru/2012/05/01/256