Моя музыкальная школа

Яблокова Ева
                МОЯ   МУЗЫКАЛЬНАЯ  ШКОЛА

 ( опубл .Дон.кряж №16 , 23 апреля - 3 мая )

     Школьная пора – чудесная пора , о которой сложено немало хороших  песен. И эти  песни в любое время года напоминают нам о нашей родной школе ,  одноклассниках ,  школьных  праздниках и буднях , выпускном вечере  и 1 сентября,  любимых учителях  и  последнем  звонке.  Но  очень часто  бывает, что в нашем детстве  соединяются две школы  -общеобразовательная  и  художественная , хореографическая или музыкальная . Так было и  в  моём  детстве -утром- математика , история , химия  и география, а днём  и  вечером -сольфеджио , занятия на фортепиано , музыкальная литература , хор , ансамбль  ,  аккомпанемент и т.д. Всё было очень серьёзно - с первого по седьмой класс ( сейчас восьмой) – академические концерты и технические  зачёты, контрольные и  ежегодные  переводные экзамены, а еще  конкурсы , фестивали ,творческие отчёты, сольные концерты! Таков учебный и творческий  график обычной  школы  общего музыкального образования.
Школа ,в которой я занималась , была именно такой  , но с одной важной  оговоркой , что школа эта имела  серьёзные  музыкально – педагогические  традиции и высочайший многолетний уровень преподавания  ( музшкола № 1 , которая сейчас  носит имя известного украинского композитора Н. Леонтовича  и не так  давно отметила свой 75-летний юбилей). Принято  считать ,  что заниматься музыкой  могут  только  одаренные и потому обучение музыке не является  всеобщим и необходимым  . Безусловно , талант нужен . Ну, а разве не важен он для  занятий  , например , физикой ? Её ведь в школе , как и математику  и другие  предметы обязательно  изучают не один год  ,  а между тем не всякий закончивший  общеобразовательную школу  становится Лобачевским  или  Энштейном!  Дело в другом .  Любой предмет  - будь то наука или искусство -   требует прежде всего  знаний , трудолюбия  и систематических занятий  и  если к этому  добавляются еще  природные данные и осознанная убежденность в их развитии , тогда и получается , что человек может раскрыть  себя полностью – он занимается своим  делом  и  востребован обществом .  Есть  и  другие примеры , когда  от рождения  способные  учащиеся  в силу  каких-либо причин  не сумевшие  развить свой дар, оказывались  абсолютно  несостоятельными  перед  стабильным  уровнем  достижений  учеников с  менее ярко выраженными  данными , но  целенаправленно  совершенствующими  тот минимум , который в них был заложен природой. Именно   так  воспитывали  меня  и других  своих  учеников  прекрасные педагоги  - профессионалы,  ветераны   школы  - преп.фортепиано  Серёгина Т.Л., Полиевич Т.Н., Печорина М.Н., Иванкова А. А., Лаппо Н.Г.,
Астахова С. Г. ,  Каравацкая Ж.Н. , Рихтер Б.А.  Многие из них и сейчас  продолжают свой  нелёгкий педагогический  труд, кто-то находится на заслуженном  отдыхе. Но  тот  огонёк , который они сумели зажечь в детских душах, позволяет всем  нам - молодым преподавателям, которые пошли по их стопам , искать новые пути  в  муз. образовании  учащихся.
       Совсем недавно  и как - то неожиданно  появились  поэтические строки  о нашей музыкальной школе,  которые нашли , как мне представляется,  достойную поддержку  в мелодии и ритме  – и  родилась песня   « Моя музыкальная школа »  ( автор музыки  композитор   Владимир Туков ). И еще более неожиданным  стала премьера этой песни  в апреле  на  одном из  школьных  концертов  в прекрасном исполнении  преподавателя класса вокала  , заведующей вокально – хоровым отделом Аверьяновой Викторией   Станиславовной  и  её очаровательных  учениц  Державиной  Елизаветы  и  Савельевой  Анастасии .
               
http://www.stihi.ru/2012/01/03/7670