Комикс с линией отрыва

Юлия Флаэрти Андреева
***
Я рисую глупый минималистичный комикс.
У Маши квадратная голова.
На первой картинке у неё всё в порядке,
она уже всё придумала,
за всё заплатила,
она чаще не права, чем права.

На первой картинке Маша такая сильная,
взрослая, ей уже за двадцать.
Она умеет краситься и одеваться,
и, хотя она не любит драться,
за Машиной спиной - как за стеной.
Маша всю жизнь такая,
вся Машина жизнь сделала её такой.

***
У меня есть вторая часть истории.
Кроме меня никто и не знает,
какой она хотела быть маленькой,
хрупкой, трогательной, нежной,
как ей снилось,
что её укрываю,
обнимают,
держат -
обеими руками,
говорят: я с тобой, ничего
не бойся, родная.

Как было страшно, что ударят в спину,
и как били.
Как ей хотелось, до боли хотелось,
чтобы её любили,
но чаще - она любила,
и чаще - до боли.
И ещё - чтобы море,
солнце,
и не нужно бежать.
Боже мой, Боже,
как же тут не отчаяться,
как в голос не закричать,
когда начинаешь знать
(не подозревать уже, а действительно знать!),
что так не бывает,
это только легенда,
сказка, выдумка, миф, пустые слова,
и если хочешь хоть что-нибудь сделать, то сделай сама.

***
Я рисую глупый минималистичный комикс,
две картинки; у Маши квадратная голова.
Ещё вчера она была уверена, что мифы - мифами,
а реальность - вот она, она навсегда.

Маша мечтает: "Ах, если бы, если бы
можно было бы всё изменить,
всё перекроить, всё переверстать:
между двумя картинками была бы линия отрыва,
и можно было бы листочек разорвать,
и сказку - оставить,
а то, где я такая сильная - убрать..."

Маша завтра встретит человека.
Конечно, не волшебника и мага,
но с руками, которые знают,
как перекраивается реальность -
и рвётся бумага.