Капитализм и человек

Валерий Ветер
"Все труды человека тщетны, все заботы его напрасны".

Вершина человеческой мудрости.

....................................................

В своей основе капитализм содержит противоречие - конфликт между трудом и капиталом, работником и работодателем. Подобно тому, как он возникает в организме, в котором завелись глисты: независимо от их количества. Наивны те "теоретики-примирители", которые предполагают, что с ними можно найти компромисс - "договориться". В любом случае при их наличии здоровым организм назвать нельзя. Кроме того что эти паразиты выделяют в кровь токсины, сам организм становится источником и средством распространия глистов...

В публичном доме, в котором молодые женщины используются в качестве безотказных платных объектов для удовлетворения похоти клиентов (товара), при желании можно создать "образцовый" трудовой кодекс и условия для труда. Это и есть пример современного "развитого капитализма": так наз. "западных демократий".

Разрушить царство мамоны, князя мира сего, способен его единственный настоящий Противник - Святой Дух. Но полем битвы должен стать сам человек, сознательно предоставив свою "территорию" для этого метаисторического сражения на стороне Святого Духа.

Каким бы ни был "справедливым" хозяин (работодатель), он остаётся скрытым представителем мамоны. При определённых условиях (тот же эконом. кризис) этот факт станет очевидным.

В справедливом государстве (системе) ни один человек не будет искать работу: работа сама его найдёт. Точно так же, как клетка в здоровом организме, любой его орган: применение найдётся всем. Соответственно и вопрос жилья не должен никого волновать вообще. Если этих признаков нет, значит система в целом неправедна и несправедлива в своём основании: в принципе. Совершенствовать такую систему бесполезно.

Не экономика (экономическая выгода) должна определять занятость, а всеобщая занятость должна определять экономику.
При желании можно обеспечить работой всех. Главное - не экономическая выгода, а "спаянность" всех людей, которая обеспечит всё остальное. При наличии безработных ни о какой спаянности речи быть не может. Чем она меньше, тем больше денег нужно выделять правоохранительным органам.
Большое значение имеет осознание своих разумных - естественных потребностей. Потребности всех растений, зверей, птиц и насекомых точно соответствуют их энергозатратам в связи с исполнением тех функциональных обязанностей, которые они исполняют в Природе. Один лишь человек не вписывается в эту систему. Он постоянно склонен увеличивать свои потребности (потребление) во вред собственному здоровью и Природе. Такое общество здоровым назвать нельзя.
То, что обычно считают богатством, таковым не является.
*******************************************************
Почему настоящие большевики были против частной собственности и рыночной экономики (мамоны), которая основана на материальной заинтересованности в труде, на конкуренции и постоянном стремлении к прибыли? На чём были основаны их убеждения, что человеку вообще не следует стремиться к стяжанию и к богатству, что он не должен выделяться среди своих товарищей тем, что он лучше живёт, что он богаче остальных. И почему те, которые выделялись, будучи излишне рачительными, не были в почёте: их считали жмотам,"куркулями", спекулянтами, барышниками...
Зато, если кто-то выделялся своей эрудицией, умением, талантами, активной жизненной позицией, откровенностью (одновременно с личной скромностью и отзывчивостью - в отличие от хвастунов и подхалимов) - его уважали, ставили в пример остальным.
Откуда такие "стандарты" и отвечают ли они предназначению человека, той задаче, ради которой он вообще рождается на земле? А что скажут верующие, которых научили их "пастыри" ругать Советскую Власть за то, что она была "безбожной разрушительницей храмов и церквей"? И что на сей счёт им сказал Тот, Именем которого они прикрываются?
Он что, велел строить роскошные храмы и разводить в них брюхатых попов с пасторами? Или может указал человеку Путь к Себе в противоположном направлении - извне во внутрь, в настоящий Храм человеческого сердца, в котором обитает Совесть?
За что же они ругают большевиков?

Из всех людей такой Человек, как Павка Корчагин и подобные ему товарищи - Большевики по духу - являлись настоящими Апостолами Слова.

*****************************************

В продолжение темы (Перенесено с другой, более ранней миниатюры).
Настоящие - идейные Большевики, характеры которых очень хорошо выписаны в "Поднятой целине" Михаила Шолохова и "Как закалялась сталь" Николая Островского (Давыдов, Нагульнов, Жухрай, Корчагин...), по сути своей являлись апостолами Слова, его настоящими друзъями по духу, возненавидевшими внутри себя то, что возненавидел Он сам. Прежде всего - явление корыстолюбия и торгашества - как состояние увлечённой дъяволом души, делающее невозможным её спасение. "Невозможно служить Богу и мамоне". И этот "водораздел" находится глубоко в сущности каждого участника этого метаисторического Представления, близкого к развязке благодаря глобализации.
http://stihi.ru/2012/02/25/4975
**********************************************************
Черный вечер.
     Белый снег.
     Ветер, ветер!
     На ногах не стоит человек.
     Ветер, ветер -
     На всем божьем свете!

     Завивает Ветер
     Белый снежок.
     Под снежком - ледок.
     Скользко, тяжко...

Поздний вечер.
     Пустеет улица.
     Один бродяга
     Сутулится,
     Да свищет ветер...

     Эй, бедняга!
     Подходи -
     Поцелуемся...

     Хлеба!
     Что впереди?
     Проходи!

     Черное, черное небо.

     Злоба, грустная злоба
     Кипит в груди...
     Черная злоба, святая злоба...

     Товарищ! Гляди
     В оба!


А это кто? - Длинные волосы
     И говорит вполголоса:
     - Предатели!
     - Погибла Россия! -
     Должно быть, писатель -
     Вития...

     А вон и долгополый -
     Сторонкой - за сугроб...
     Что' нынче невеселый,
     Товарищ поп?

     Помнишь, как бывало
     Брюхом шел вперед,
     И крестом сияло
     Брюхо на народ?..

     Вон барыня в каракуле
     К другой подвернулась:
     - Ужь мы плакали, плакали...
     Поскользнулась
     И - бац - растянулась!

     Ай, ай!
     Тяни, подымай!

     Ветер веселый
     И зол и рад.
................................

 ...Так идут державным шагом,
     Позади - голодный пес,
     Впереди - с кровавым флагом,
     И за вьюгой невидим,
     И от пули невредим,
     Нежной поступью надвьюжной,
     Снежной россыпью жемчужной,
     В белом венчике из роз -
     Впереди - Исус Христос.

Александр Блок. Поэма "Двенадцать".
http://www.world-art.ru/lyric/lyric_alltext.php?id=1186

Кто не принял Большевизм в духе, тот не принял Самого Христа.