Достойно Ля Фонтена! на Ваня Грозный 2

Изольда Роднянская
Рецензия на «Вы - мой Кумир, хулитель и Вещун...» (Изольда Роднянская)

Он уходил в себя и этим наслаждался
Он звался Лев, на деле Страус оказался))
                Ваня Грозный 2   14.05.2012
   Достойно Ля Фонтена!

Ох! Ваня! Сколько ж мне Ха-Ха
нарисовать вот здесь на строчках!
Иные в лёте мощного стерха,
При крыльях сложенных, что квочки.

А мопсики? На поводке у дам!
Так ловко лают на прохожих!
Но я и грош за них не дам,
Без дам на что они похожи?!

А волк? Что с ланью больно смел,
Как рыцарь на турнире!
А с мишкой так бы он посмел?
У дрессировщика в квартире?

Да тот же кот! Мышь одолел!
Хоть и юрка в задоре!
А стоило б великих дел
С китом тягаться в море!

Все мы герои, как ни глянь,
В своих лишь ареалах,
Ты ТАК сказал! Ну правда! Вань!
Всё в точку! Как в реале.

Я хохочу, сама пишу,
Тогда не догадалась.
Навеселиться я спешу,
Так мало мне осталось!

Не век же прыгать и "Хи-Хи!"
Пора б уж и поплакать,
Но вот на страусов стихи
Теперь придётся крапать.

14.05.2012

С таким неописуемым восторгом
Я спать ложусь! В твоей строке!
Согласна я с тобой без торга,
А где же лев?!.. Опять в песке!!!

Спасибо! Ванечка! И Ваши диалоги обожаю, после них от умиления настроение зашкаливает!
Юля

Изольда Роднянская   14.05.2012
интересующихся, кого достоин периодически Ваня Грозный 2, и частенько. В замечаниях человеческих...Имеется портрет  Жана Ля Фонтейна - французское написание.

Лафонтен (La Fontaine) Жан (8.7.1621, Шато-Тьерри, Шампань, ныне департамент Эн, - 13.4.1695, Париж), французский поэт. Член Французской академии (с 1684). Выходец из среды чиновничьей буржуазии. Первым литературным выступлением Л. была переработка комедии Теренция «Евнух» (1654). Л. создал поэму «Адонис». (1658), драматическую эклогу «Климена» (около 1658), фрагменты поэмы «Сон в Во» (1658-61), мадригалы, послания, баллады в прециозном стиле. После ареста временщика Фуке Л. выразил ему сочувствие в элегии «К нимфам в Во» (1662) и «Оде королю...» (1663), за что был выслан в Лимож. Уступки прециозной условности сочетаются с овеянными поэзией страницами в галантной повести «Любовь Психеи и Купидона» (1669, русский перевод 1964). Особенное значение имеют озорные «Сказки и рассказы в стихах» (кн. 1-5, 1665-85) и знаменитые «Басни» (кн. 1-6, 1668; кн. 7-11, 1678-79). В них Л. предстаёт как выдающийся сатирик, вольнодумный мыслитель (близкий материалистическому учению П.Гассенди), продолжатель ренессансных традиций в литературе. Новый творческий подъём намечается в поэме «Филемон и Бавкида» (1685) и прежде всего в «Послании епископу Суассонскому Юэ» (1687), где Л. активно вмешивался в спор «древних и новых», отстаивая превосходство древних писателей над современными. В 1694 Л. опубликовал последнюю книгу «Басен». Им он обязан своей славой одного из величайших народных поэтов Франции. В них особенно наглядно раскрылись отличительные черты Л., определяющие его своеобразное место в классицизме: интерес к «низшим» жанрам, стремление опереться на народную мудрость и традицию фольклора, глубоко национальный характер творчества, склонность к иносказанию, к иронической насмешке. Используя античные образцы (Эзоп, Федр), произведения индийских баснописцев, народные традиции т. н. животного эпоса, Л. преодолел с годами присущую его предшественникам нравоучительность. Великолепно владея мастерством лаконичной композиции, виртуозно применяя вольный стих, Л. драматизировал басню и чрезвычайно расширил (прежде всего в сборниках 70-х гг.) её реалистические изобразительные возможности. Они были использованы русскими баснописцами конца 18 - начала 19 вв., особенно И.А.Крыловым.