Журнал Окна. Размышления по поводу

Татьяна Муратова
В последнее время мне довольно часто на  адрес личной почты стали поступать приглашения-рассылки от редакции журнала «Окна» для участия в голосованиях, конкурсах и конференциях. Долгое время я не обращала внимания на эти приглашения: мало ли что кому пишут?  Но после получения сразу нескольких писем, я сдалась перед натиском желающих чего-то от меня. Чего? Не знаю. Поэтому я открыла страницу журнала, погрузилась в изучение правил конкурсов и решила поучаствовать в одном из них, перечислив на счёт журнала свои 800 баллов.  Стихотворение я выбрала не философское с глубоким смыслом, не патриотическое, наполненное моей любовью к России, а обычное, любовное, но очень красивое, на мой взгляд. Большинство редакторов поставило мне не больше двух-трёх баллов за стихотворение, объяснив тем, что ударения не там поставила. Как они читают, я не знаю, по мне, чтобы прочитать так, как предлагают они, надо основательно потрудиться, специально перестроив мелодику стиха. Я посчитала для себя эти придирки смехотворными, лишь бы что найти, чтобы объяснить свою маленькую оценку. В следующий тур проходят стихи, набравшие от оценок редакторов примерно не менее 65 баллов. Мне это не светит, поэтому я считаю свой опыт участия удавшимся, чтобы, со знанием исполненного долга, более не обращать внимая на приглашения от редакции журнала в чём-то участвовать: стихотворение поставила, баллы перечислила, в список избранных не попала, значит, смысла тратить баллы в следующий раз для меня нет, им мои стихи не подходят.
Я решила просто посмотреть, а какие же стихи подходят? В это время как раз выставили список 59 стихотворений для публикации в журнале.
Сказать, что мне стало грустно от того, что я таких стихов писать не умею, не приходится. Я НЕ ХОЧУ писать такие стихи! Грустно мне стало от того, что напечатанный в Германии журнал уйдёт для чтения русскоязычным гражданам Европы, которые по нему представят жизнь в России. И что же они увидят?
Ниже я выбрала по одной яркой строке из конкурсных произведений, попавших на страницы журнала в итоге конкурса. Из 59 стихотворений лишь в одном звучит смех! Лишь в нескольких (не более десятка) – оптимизм, и то почти всегда через описание страданий.  Я не умею писать такие стихи, потому что я вижу другую Россию! А редакторы журнала, запрограммированные заранее за негатив, так как только такие стихи проходят в печать, не видят другой России, как не видят других стихов, кроме тех, где боль, страдания, разрушения, смерть.
Мне стало очень жаль этих людей. Жить в черноте и не только радоваться этому, но и преподносить этот взгляд как эталон поэзии современной России, - что может более другого вызвать жалость?
Яркий пример того, как создаётся чтиво для тех эмигрантов, которые уехали из России, страдают, но оправдывают себя тем, что они правильно сделали, что уехали, так как в современной России всё очень плохо, о чём говорит журнал «Окна».
Мы-то знаем, что это не так.  А обманутых эмигрантов тоже жаль, как и редакторов журнала.
59 стихов, которые приняты для публикации
Редакция Журнала Окна
http://www.stihi.ru/2012/05/11/7037
«решётками ржавыми...где-то хоронят»  (Хилина Кайзер 2)
«до зарплаты в кармане  целковый и по-прежнему руки дрожат» (Хилина Кайзер 2)
«Больница, тюрьма да четыре оврага» (Михаил Свищёв)
«Сдохла надежда – старый китайский фломастер»  (Майк Зиновкин)
«Где, непутёвые, мы вскладчину спускаем жизнь на тормозах» (Леонит Терех)
«У нее были целые две кровати:  на одной умерла мама, на другой – бабушка» (Михаил Свищёв)
«Что старый век не вытравил, новый выправит кулаком и кошельком. И просто ячменным солодом»  (Игорь Царев)
«бессмысленный труд  наводить на русский валенок блеск»  (Игорь Царев)
«С чем сравню эту жизнь? Да с ветошью - руки вытер и сжег в печи...» (Геннадий Нейман)
«И в том, что нет чудес на белом свете, не видели особенной беды» (Ян Бруштейн)
«Нишкните, глаголы! Здесь хватит наречия «швах» (Куликов)
«Рабы, короли, военные, поэты, купцы, попы – ничтожны их жизни бренные и чаянья их глупы» (Андрей Моисеев)
«Что ж такого привиделось тяжкого, что так мертвенно тянет подол?»  (Регина Мариц)
«Вот город твой - убожество и тишь,  и запах... от  чепца больной старухи...» (Татьяна Пешкова)
«Быть живу или быть мертву»  (Владислав Сергеев)
«Иногда музыка становится оправданием для стирания всех границ» (Константин Невский)
«А там?.. А там – закат горяч и ал»  (Братислава)
«он был кретин  и при пустой луне шептал слова одной кретинке полной»  (Plahov)
«кончилась история, трупов нет»  (Клер)
«Если шведский посланник  венгерских евреев спасал и бесследно растаял за это в советском плену!» (Андрей Моисеев)
«Сколько нас умерло, лишь бы однажды стать  первыми в зоопарке» (Полина Синёва)
«есть пространство – не спрятаться – смерти с ваткой» (Мария Маркова)
«дико болит и болит нестерпимо – там, где прошлось неземное дыханье» (Игорь Гонохов)
«Дедуля предъявляет ордена у пункта по приему стеклотары» (Redneck)
«И лучшая подруга, с которой ты, увы, не переспал, прощается с тобой»  (Adonatti)
«он был кретин  и при пустой луне шептал слова одной кретинке полной» (Plahov) – стихотворение выбрано дважды в печать в сборник
«так вот сидишь, сидишь и начинает порой казаться, что будущее тебя потеряло, а прошлого никогда и не было»  (Егор Мирный)
«Смысл, возможно, когда-то и был, но теперь размыт»  (Ева Тенецкая)
«Жили-были на нашей Земле две такие похожие девочки»  (Леонид Марголис)
«Пеплом остывшим – по чужеземным градам –Вера, Любовь, Надежда» (Маша, Ирина, Ольга) (Леонид Марголис)
«и продолжения, видимо, не последует»  (Егор Мирный)
«Касаемся нежно, смеемся протяжно и с неба не сводим восторженных глаз»  (Лада Миллер)
«Зуб хоть мудр, но не имёт, видит око, как по жизни мне ступать одиноко»  (Дан Кешон)
«Нет нас на свете – ни этом, ни том»  (Елена Кораблева)
«И не лечит время, не лечит вера, не лечит космос»  (Adonatti)
«Знаешь, а внизу попадают в печи истопники...» ( Петр Курухуру)
«на общей кухне вздулся потолок, по жёлтым стенам бурые подтёки»  (Егор Мирный)
«так полоса из живого молчания перечеркнёт и надежду, и страх»  (Егор Мирный)
«Когда вокруг уже ни армии, ни глуби»  (Пермяков Андрей)
«Слова бросая в пустоту, я день за днём, и строчка в строчку, напоминаю рыбу ту»…(Йегрес Вокашу)
«И выходят из бездны зловещие и давно позабытые тени: стукачи, звеньевые, учётчики,  активисты партийной ячейки, воровавшие силос работники» (Евгений Петропавловский)
«ласково шепчет он: "Глупые вы обезьяны..." (Евгений Петропавловский)
«Не повоюешь с ходом бытия»  (Александр Коковихин)
«опосля развиднелось чернели трупы на поле голом»  (Plahov)
«в декабре проснешься за окном ядерная зима»  (Plahov)
«Я не знаю дороги. Да и по дороге ли с ней –  обходными, кривыми, какими угодно – к погосту» (Нора Никанорова)
«Это слово москвы без конца повторяется хором  то разгоном вокзала, то громом базара» (Григоров Амирам)
«Я почти что виртуальный, запечатался и умер»  (Дан Кешон)
«Надоело мучиться и спасать»  (Юрий Семецкий)
«Талант прорвётся сквозь забор испуга» (Молчанов Виталий Митрофанович)
«И преклоняю трепетно колена я  пред вашей мукой, званной бытиём»  (Ольга Альтовская)
«мерцает время,  хлороформом пропахло замертво»  (Егор Мирный)
«ты только пробуешь надеяться на то, что выживешь теперь»  (Степ)
«сидел человек с банкой пива на самом краю»  (Куликов)
«И опрокинутое завтра в  ещё глубокое вчера чернильной каплею азарта стекает с кончика пера» (Борычев Алексей Философия)
«а любовь... есть у Бога такая влага» (Алмас Арынкеев)
«землёю  Смерть  полночная  плывёт»  (Василий Толстоус)

Как видно, из выбора: быть или не быть? («Быть живу или быть мертву»  (Владислав Сергеев)) редакция журнала выбирает  для себя смерть.

А вот для России и народа России этот выбор неприемлем.

12.05.2012