Философия. Рассказы деда Егора

Александр Козлов 9
         Сосед у меня появился…ага… грамотный, профессор философии. Не, он к нам жить не переехал, соседский дом купил. Заместо дачи. Хороооший  мужик. Образованием-то не кичится, простой… хоть и профессор. Зимой-то он, конечно в городе живёт, работа там у него, квартира. А на лето к нам. Нравится ему здесь:
       - В раю живёте – говорит.
       Ага! Летом-то, оно конечно, рай! Тепло, светло, птички поют, в озере рыбка плещется. Дорога, опять же проезжая. Он на своём, этом, как его…жипе, вот! Проезжает спокойно до самого дома. Но только летом. Весной и осенью к нам и на тракторе не проехать, а зимой, так и не пройти.
        Вечерком-то с соседом сядем вдвоём у него под навесом, пивко попиваем, с рыбкой вяленой. Рыбка-то моя. Я её теперь весь год к приезду соседа заготавливаю, уж больно он её любит, с пивом-то. Так вот, сядем с пивком, и разговоры всякие научные разговариваем. Он мне философию объясняет, а я примеры из жизни привожу. Дааа….
        Вот ведь наука – философия! НАУКА! Это тебе не математика какая, или там, физика, например. Вот для чего нужна математика? Да только чтоб пенсию пересчитать, или чтоб в магазине не обсчитали… а туда же! Эти…как их…логарифмы изучали…сколько слёз пролили, сколько нервов потратили! Сколь годов прошло, а до сих пор страшно вспомнить! Ну и на хрена! Кто их помнит-то эти логарифмы! Не… не зря всё-таки математикам Нобелевскую премию не дают! Видать Нобель тоже в логарифмах ни хрена не понимал. Или физика… всего-то и надо знать, что если кирпич уронишь, то он тебе не в лоб даст, а на ногу упадёт! Правда иной раз и по-другому бывает. Вон, два брата-акробата, Васька со Стёпкой стайку для скота строили…  Васька, на козлах, кирпичи клал, а Стёпка ему снизу кирпичи подавал. Пока Стёпка внизу хлебалом торговал, Васька возьми кирпич, и урони! И прямо Стёпке в лоб! Дааа… бывают и в физике исключения! А тоже, сколько лет учили, всё законы, законы… а про такие исключения никто не рассказывал. Вот и пришлось Стёпке практическую часть на собственном  лбу отрабатывать! Вроде как лабораторную ему Васька устроил… только сдавать-то пришлось её в больнице. Вместе с анализами.
       А философия – другое дело! В ней на любой вопрос ответ найти можно. Вот, например, единство и борьба противоположностей. Ну, скажи, что в деревне этого нет! Вона: Маруська с Лизкой друг другу помои под забор льют. И в этом они едины! А как поймают друг друга, такая борьба начинается, только волосья по сторонам летят! Мужики, и то разнять не могут. И так у них и повторяется: то единство, то борьба. Лет десять уж не разлей вода!
       Или эти, как их там…а, антагонистические противоречия. Вроде в деревне все свои, все одинаковые, какие тут противоречия! Так и это, оказывается, есть.  Нинка накрыла своего благоверного, как он с Нюркой на сеновале кувыркался. Мужик-то попытался объяснить с философской точки зрения, а Нинка, цап в руки самый весомый аргумент, который под руки попался: черенок от вил, и давай свою точку зрения отстаивать! И так это у неё складно, последовательно получилось! Как будто не три класса закончила, а как минимум ПТУ! Всех по сеновалу разложила! И мужика, и Нюрку, и болельщиков. Не зря, видать, на консультации к профессору бегала. Как мужик на рыбалку с ночёвкой, так она к профессору на консультацию! До утра. Вот он её и поднатаскал.
       Но больше всего мне одна теория нравится. Не помню, как называется, короче…если мы чего-то не видим, то этого вообще нет. Это ж как здорово! Вот, например Путин в телевизоре. Живого Путина не видишь, значит, его нет. Телевизор есть,  а ни Путина, ни Медведева, никого нет! Надоели, выключил телек, и вообще их нет! Вот надо у профессора насчёт журналистов спросить, как он с точки зрения философии объяснит, почему они так тарахтят. Кум, он в телекомпании работает, дворником, рассказал, что журналистам сдельно платят. Со слова. Сказал слово – пять рублей! Поэтому они так и тарахтят: лишь бы больше слов наговорить, а смысл по-барабану! Я признаться, засомневался: а предлоги тоже по пять рублей? Вроде и слово, но уж больно короткое! Оказывается предлоги по три. Теперь понятно, почему они так предлоги тянут: на пятирублёвое слово натягивают! Слова-то машина считает, да не по буквам, а по времени. Э-э-э-э-э  две секунды потянул, и пять рублей! Даже в этом мухлюют! Но это шкурная точка зрения, а вот, что об этом философия говорит? Пойду, профессора попытаю…