Частица детства

Мила Розова
Я часто вспоминаю свою школьную подружку, её кокетливый и лёгкий нрав, миниатюрную, стройная фигурку, изящный вздёрнутый носик - в летящих конопушках, и - распахнутые серые по - кошачьи милые глаза.

Она росла в обычной работящей семье. Её отец - заводской инженер, мать - бухгалтер, брат - студент. Простые люди и - всё, как у всех: квартира - дача - машина - гараж с погребом. Они постоянно трудились: на производстве, на огороде, дома, чтобы всё было, «как у людей». Накопили на приданное детям, сделали в своей «трёшке» «евроремонт» по типу Петродворца, обставили, громоздкой мебелью, бытовой техникой и каждые весну, лето и осень посвящали заготовкам на зиму, которые разлетались в праздничных застольях с многочисленной, приезжавшей из Украины, роднёй.

При всём внешнем благополучии семьи, в юном возрасте моя подружка, почему - то, начала бунтовать: часто дерзила родителям, иногда даже не ночевала дома, а после выпускного и вовсе ушла, влюбившись в женатого взрослого мужчину, который, однажды, всё-таки, вернулся к жене и детям.
Пережив тяжелый стресс, она долго лечилась в неврологической клинике. Сегодня её - нет: в прошлом году она погибла от передозировки наркотика.

Детство моей подружки, в основном, проходило в школе, а после - в пустой квартире "пятиэтажки" с инернетом под контролем старшего брата, не скупившегося на подзатыльники. Только вечерами, когда приходили с работы родители, она ужинала с ними, жалуясь на брата; и пока они ещё допивали на кухне мутный самогон, громко обсуждая производственные вопросы, засыпала, расставаясь с ними до следующего ужина.
Не редко после школы подружка бывала в нашем доме, ей нравилось баловаться с котом, листать альбомы с репродукциями живописи и старинными фотографиями предков - на твердом картоне с тонкими гравюрами, и, садясь за рояль, пальцем наигрывать «чижика». Она не могла скрыть своей любви к моей маме и уважения к отцу, признаваясь в этом искренне и самозабвенно. Детским подсознанием чувствуя, особую природу и духовный мир моей мамы, она вслушивалась в её слова о вере, не по - детски, серьёзно и вдумчиво.

Как водится в жизни, когда мы становимся взрослыми, однажды настаёт время расставания с друзьями детства. Взамен появляются однокурсники, единомышленники, любимые… Информация о моей подружке доходила ко мне от общих знакомых отрывочно, и каждый раз последняя была печальнее предыдущей.

И вот - её нет. Всё, что могли сделать для неё родители, это - шикарное подвенечное платье, памятник - дань моде в виде тяжёлого креста из мрамора; а, в общем - то, ей уже больше ничего - и не нужно… Только странное ощущение пустоты иногда посещает меня, будто не стало частицы моего детства с изящным носиком в летящих конопушках и распахнутыми серыми глазами.


2012 г.