Охота. Рассказы деда Егора

Александр Козлов 9
           Как-то на охоту собрались…дааа… Не, так-то я в тот день не собирался, дел много было, да и неохота… только сосед, Петька прибежал:
          - Поехали, дед, там гуси на поле, прям рядом с дорогой! Ни бродней не надо, ни собаки!
          А я с детства охотой больной. В десять лет из рогатки подбил соседского гуся… ну, Петькиных родителей. Притащил домой:
           - Во! Вальдшнепа подбил!
          Ага! После этого вальдшнепа неделю ел и спал стоя. Батя объяснил, что нельзя стрелять в деревне… на всю жизнь запомнил. Но охоту не разлюбил. Голубей промышлял, ворон… ну и прочую живность. А уж когда ружьё-то купил…, кабанов добывал, лосей. Жаль, что медведи у нас не водятся.
          Дааа… хорошее время было… Николай-то, сват, егерем работал, так мы с ним и промышляли. Браконьеров ловили… царство ему небесное! Да неее… не браконьеры, сам помер. За уткой полез в болото, простудился. Счастливый, через охоту помер! Мне бы так… Помню, купил ружьишко-то, не новое, конечно, у деда Пахома берданку… пошёл на охоту – пострелять, ружьё попробовать… Хожу в камышах, и, как назло, ну никого! Собрался уж домой идти, как глядь! В камышах что-то рыжее шевелится. Лиса! Я ружьишко-то с плеча, прицелился, Бах!!! А из камышей,  с воем, наш участковый, Вовка! В бушлате милицейском и в собачьей шапке, Рыжей! Бушлат клочьями висит, хорошо дробь мелкая была, да и далековато… В морду мне кааак даст! И в наручники! Ну вот за что? За то, что я в лису стрелял? Я ж не виноват, что он в рыжей шапке рыбачил. Еле как уговорил… за два ящика водки…  дааа… три дня мирились. Под конец даже мушка на ружье двоиться стала… Потом неделю выхаживался, да и бушлат новый пришлось купить. Год почти на охоту не ходил, порох, дробь не на что покупать было…, все заначки на мировую потратил. Обошлось, слава Богу! Правда, с тех пор даже в зверушек стрелять опасался. Но, я человек волевой, себя перемогал!
            Короче, загрузились мы с Петькой в его «Жигули», и поехали. Выехали на большак, через километр остановились, Петька пальцем тычет:
         - Вон они!
         Точно! Сидят! На поле. Стая большая, настрелять можно много. Я за ружьишко, а Петька:
         - Погоди, - говорит – дед.
       И пальцем куда-то показывает. Глянул: ё-моё!  Остановка автобусная, а на ней баба! Куды ж там стрелять! Сидим, ждём, когда уедет. Гуси посидели, посидели, и полетели… ну всё, думаю, поели гусятинки… Но ничего, они круг сделали и опять на то же место. Опять сидят. И мы сидим. Они просто так сидят, а мы сидим и ждём, когда баба уедет. А она сидит… Просто так сидеть-то неинтересно. Решили по сто грамм, потом ещё по сто, ещё… вторую бутылку достали… и тактику разрабатываем. Говорю:
          - Баба уедет, я стекло опускаю и сторожа снимаю. Стая поднимется, пойдёт над машиной. Выскакиваем и влёт бьём, сколько успеем.
          Так за ожиданием и разговорами и третью уговорили… смотрим: а бабы-то нет! Можно охоту начинать. Опустил  стекло,  ружьё выставил, целюсь… а сторожей-то три! И стволов шесть! Из какого стрелять? В какого сторожа? Тут чего-то до меня доходит: у гусей трёх сторожей не бывает! Это чего, их баба так напугала, что они трёх сторожей выставили? Или как в армии, повышенная боеготовность? Хоть и давно служил, а помню, как на один пост трёх часовых выставляли. Усиление, называется. Может и у гусей усиление бывает? Ладно, три, так три… надо выбрать пожирнее какой. Ага! Вон: левый поздоровее. Прицелился шестым стволом. БАХ! Три сторожа, а за ними весь косяк поднимаются, и ходу! Слышу сзади БАХ! БАХ! Ну, слава Богу, Петька кого-то сшиб. Со свежатинкой будем! Оборачиваюсь: Петька на четвереньках, рядом ружьё лежит, и машина как-то странно накренилась. Обошёл вокруг: ё-моё! В заднем колесе дыра с кулак! Кучно картечь легла! Хорошее у Петьки ружьё! Из двух стволов навскидку в колесо попасть! Снайпер! Аж завидно стало…, у меня-то такое никогда не получалось. Решил тоже попробовать… Пока соображал, ружьё БАХ! И во втором заднем дыра. Дааа…Могём! Мастерство не пропьёшь! Даже на охоте. Хорошо мне стало, весело. А Петька матерится:
            - Тудыт, твою, растудыт… и все такое прочее… как домой ехать? Запаска-то одна, а колес-то двух нету! Растудыт твою! Какого хрена стрелял?
             - Так я думал – говорю – раз гуси улетели, на колёса охотиться будем!
            Петька посинел, матом захлебнулся. Ну – думаю – щас удар кааак хряпнет! Что делать буду. Тут даже мобильник не берёт, скорую-то как вызвать. Лечить надо… посмотрел, а лекарства-то маленько осталось. Я Петьке в рот… захлебнулся, закашлялся…, но отошёл. Слава Богу! Ещё полчаса поматерился, вроде затих. А чего материться-то. Машина на матюгах не ездит, только на колёсах… так, что матерись, не матерись… а домой-то надо!
              Короче… вместо одного колеса поставили запаску, а второе сняли, куском коврика прикрыли дыру, набили покрышку сеном… благо по весне его на поле с зимы много осталось. Кто не знает, городские, например, думают, что сенокос у нас зимой. Да неее… с лета осталось. Это так, городским для ликбеза. Колесо на место поставили, сели, поехали. Потихоньку… с таким колесом не разгонишься! Ехали, ехали… чуем: дымком потянуло… Смотрим – колесо дымится… физика, мать её! Трение! А чем тушить-то! Огнетушитель еще середины прошлого века. На ручку нажали, он два раза пукнул и сдох! Хорошо, с Петькой в ранней молодости в пионерлагерь как-то съездили. Один раз. Родителям надоело нас пасти, вот и сплавили в лагерь, чтоб другие нас пасли. Мы там и были-то не то три дня, не то четыре, а потом и вожатым надоело…, но способ тушения костра мы успели усвоить. Пионерский.  Вот встали мы рядком, и давай этим самым способом колесо тушить… получилось! Тем более, пили много…,а рядом баба была… чужая. Так, что у двоих запасу как раз хватило. Так, потихоньку, то ехали, то тушили… добрались наконец-то. В два часа ночи. Спать пошел на сеновал: чтоб бабку не разбудить… а то она свой страшный аргумент, сковородку, без размышлений в ход пускает. А утро, как известно, вечера мудренее. Поворочался немного, и уже засыпая, подумал: вот ведь какая штука жизнь, как она поворачивается. Ехали гусей пострелять, а подстрелили машину. Ей-то за что досталось?