краткая история Палестины

Эдуард Кукуй
)фото- сирийская медаль 1-й войны с Израилем(из 6) 1948-49, когда 7 арабских держав
вторглись н территорию за день до этого провозглашённого евр-го гос-ва, не имеющего
практически ничего и в ходе упорной борьбы и потерь одержавшего победу(если бы хоть раз
были разбиты- ждал бы новый холокост- как и во 2-й мировой- мировому сообществу было глубоко начхать!...)
На медале- 1948; мечеть на скале и в неё вписан маленький храм- на тот период в Ливане
проживали в большинстве христиане и исламисты делали политес(сегодня Ливан на 90% ислам-
ский)

На медале- Палестина,
что две дольки апельсина:
посредине- межу ними- 
протекает  Иордан.

Ту, что справа на медале-
Иордании отдали,
да и левую б сожрали,
коль не дали б по зубам!

А пока в ООН всё мелят:
отдай им и левый берег,
чтоб еврею негде ногу
и поставить было там.


История Палестины
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Содержание 
1 Древнейшая история
2 История Древнего Израиля и Иудеи
3 Римский и византийский периоды
4 Арабский период (638—1099)
5 Период крестоносцев (1099—1291)
6 Период мамлюков (1291—1516)
7 Под властью Османской империи (1516—1917)
8 Стремление евреев в Сион и зарождение политического Сионизма
9 Британский мандат в Палестине (1918—1948)
10 После создания Израиля
11 Примечания
12 Ссылки
 
Древнейшая историяОсновная статья:
Доисторическая Палестина и Левант

Палестина, Израиль, Иудея, Идумея
Первыми людьми на территории Палестины были эректусы, которые жили на берегу реки Иордан ещё в 750 тыс. до н. э. и уже умели добывать огонь[1]. Во времена среднего палеолита здесь жили неандертальцы, чьи останки найдены в пещерах горы Кармель. В эпоху мезолита сюда переселяются племена натуфийской культуры. Около 9 тысяч лет назад здесь был построен Иерихон. Некоторое время Палестина принадлежала Древнему Египту, важным форпостом которого являлся город Лахиш. В XVIII веке до н. э. Палестина испытала нашествие гиксосов. Непосредственно перед древнееврейским вторжением II тыс. до н. э.[2] территория Палестины называлась Ханаан. В XII веке до н. э. в Ханаане поселяются филистимляне, давшие название приморской части страны (регион Сектора Газа вплоть до Ашдода, Гата и Экрона) в еврейских источниках (самоназвание неизвестно) (Палестина: страна филистимлян).[3]

История Древнего Израиля и Иудеи 
Согласно Библии, древнееврейские племена под предводительством Иисуса Навина вторгаются на территорию Ханаана с востока, через территорию Моава, и первой их захватывают Иерихон. Захватив большую часть территории Ханаана, древнееврейские племена наталкиваются на серьёзное сопротивление в лице филистимлян, осилить которых удается лишь в царствование царей Давида и Соломона. После смерти последнего в 928 до н. э древнееврейское царство делится на северную (Израиль) и южную часть (Иудея со столицей в Иерусалиме). В 721 до н. э. Ассирия завоевывает Израиль, а на его территории поселяет депортированные народы своей империи (главным образом гутии). Так обособляется регион Самария, обусловившая легкость последующей эллинизации, а затем и арабизации этих земель (самарийский город Кесария Палестинская становится римским, а Рамалла — арабским центром Палестины). В 586 до н. э. Иудею завоёвывает вавилонский царь Навуходоносор II, однако вскоре новые хозяева Междуречья персы возвращают иудеев из Вавилонского плена. В IV веке до н. э. хозяевами Палестины становятся сначала эллинистические Селевкиды, а затем римляне.
Римский и византийский периоды
Римский период начинается в 66 до н. э., когда Помпей присоединяет Палестину в числе прочих территорий Восточного Средиземноморья. Первоначально местная иудейская региональная элита в лице династии Хасмонеев приветствовала новых властителей, считая, что далекие римляне будут меньше вмешиваться во внутренние дела их страны. Однако римляне вскоре привели к власти более лояльную себе идумейскую династию, самым известным представителем которой стал царь Ирод Великий.
При Нероне, пожелавшим установить свою статую в Храме и вследствии поборов и издевательств, а в Кейсарии убийства греками 20тыс. иудеев, вспыхивает восстание, превратившееся в 6-летнюю войну. Храм был сожжён, Иерусалим разрушен.

Рост апокалиптических ожиданий мессии и попытка римского императора Адриана построить храм Юпитера в Иерусалиме вызвали в 132 году восстание Бар-Кохбы, которое окончилось неудачей. Десятки тысяч повстанцев погибли, а значительное количество евреев было изгнанно римлянами из страны. Провинция Иудея была переименована в Сирия Палестина, с тем, чтобы навсегда стереть память об еврейском присутствии в этих местах.[4]

Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею.[5] Однако, несмотря на гонения, наиболее важные для иудаизма религиозные тексты, Мишна и Талмуд, были составлены именно в этот период (II—V века).

Тем временем, после раздела Римской империи в 395 году, Палестина стала провинцией Византии. К этому времени среди местного эллинизированного населения сформировалась сильная христианская община, известная как Иерусалимская православная церковь. Преподобный Иларион Великий инициирует в Палестине монашеское движение.[6] Несмотря на значительное уменьшение численности евреев ко второй половине V века, в Галилее даже в этот период сохранялось еврейское большинство.[4]

В 614 году персидские войска, при поддержке местных евреев, завоевали Палестину, присоединив её к империи Сасанидов. Короткий персидский период сопровождался восстановлением еврейского влияния в регионе и гонениями на православных христиан, в которых видели «пятую колонну» Византии: церкви были разорены, а Животворящий Крест увезён в Иран.[7]

После победы над Персией в 629 году, византийский император Ираклий I торжественно вступил в Иерусалим — Палестина снова стала провинцией Византии. В 629—630 годах, в результате массовых убийств и гонений на евреев, вызванных Ираклием, еврейское присутствие в регионе достигло своего минимума за всю трёхтысячелетнюю историю, но полностью не исчезло.

Арабский период (638—1099)
Первое вторжение арабов в Палестину датируется 634 годом, когда войска халифа Абу Бакра захватили византийскую крепость Босра на западном берегу реки Иордан. Полностью вытеснить византийцев им удалось только после битвы при Ярмуке, после которой в 638 году патриарх Софроний передал ключи от Иерусалима халифу Омару. В арабский период в Иерусалиме на Храмовой горе были построены всемирно известные мечети Аль-Акса и Купол Скалы[8]. Под влиянием ислама местное некогда эллинизированное население арабизируется. После ослабления Арабского халифата в X веке контроль над Палестиной переходит египетской династии Тулунидов, которых сменяют турки-сельджуки и, с 1098, вновь египетские Фатимиды[9].

Период крестоносцев (1099—1291)Основные статьи: Иерусалимское королевство, Крестовые походы

Палестина в XII веке
В 1099 европейские крестоносцы штурмом взяли Иерусалим, а их предводитель Готфрид Бульонский учредил Иерусалимское королевство. Власть королевства помимо Палестины распространялась на Ливан и приморскую Сирию. В этот период в Палестине строятся многочисленные замки (в том числе в Газе, Яффе[10], Акре, Арсуре, Цфате и Цезарии). Однако малочисленность рыцарства, вражда иоаннитов и тамплиеров, нерегулярность поддержки со стороны европейских метрополий приводят к падению королевства. Последним оплотом крестоносцев стала Акра, оставленная в 1291.

Период мамлюков (1291—1516)
В 1187 ощутимый удар по крестоносцам наносит Салах-ад-дин, которому удается на время захватить Иерусалим. Затем он основывает в Египте собственную династию Айюбидов, которых сменяют мамлюки. Египтяне закрепляют свое право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года, отразив монгольское нашествие в Битве при Айн-Джалуте. Воодушевившись победой, мамлюки под предводительством Бейбарса последовательно захватывают замки крестоносцев в северной Палестине: в 1265 прекращает свое сопротивление Цезария и Арсуф, а в 1266 Сафед[11].

Под властью Османской империи (1516—1917)В 1517 году территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I (1512-20). В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи, охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку.[12]

Христиане и иудеи, согласно мусульманским законам, имели статус «зимми» — то есть пользовались относительной гражданской и религиозной свободой, но не имели права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях и были обязаны платить особые налоги.[13] В этот период евреи Палестины жили главным образом за счёт благотворительных поступлений из-за границы (Халукка).

В течение XVI века большие еврейские общины пускали корни в Земле Израиля в четырёх святых городах: Иерусалиме, Хевроне, Цфате и Тверии.

В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами (1720) и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне, Цфате и Тверии.[4]

В начале XVIII века против турецкого господства поднял восстание арабский шейх из Назарета Дахир аль-Омар.

В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой, Рамлой, Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко, на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор (апрель 1799). Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет.[4]

В 1800 году население Палестины не превышало 300 тысяч, 25 тысяч из которых составляли христиане, которые были весьма рассеяны по Палестине. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме, Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями. Евреи (главным образом сефарды) составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме, Цфате, Тверии и Хевроне. Остальное население страны (около 270 тысяч) составляли мусульмане, почти все — сунниты.[4]

В период 1800-31 гг. территория страны делилась на две провинции (вилайеты). Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге (включая Иерусалим), относился к Дамасскому вилайету; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции.[4]

В 1832 г. территория Палестины была завоёвана Ибрахим-пашой, сыном и военачальником вице-короля Египта Мухаммада-Али. Его резиденция расположилась в Дамаске. Палестина, северная граница которой достигала Сидона, стала единой провинцией. Египтяне, правившие страной восемь лет (1832-40), провели некоторые реформы по европейскому образцу, что вызвало сопротивление арабов и восстания в большинстве городов страны, которые были подавлены силой. В период египетского господства проводились широкие исследования в области библейской географии и археологии. В 1838 г. египетское правительство разрешило Англии открыть консульство в Иерусалиме (ранее консульства европейских держав существовали только в портовых городах — Акко, Хайфе и Яффе, а также в Рамле). Спустя 20 лет все крупные государства Запада, включая США, имели в Иерусалиме консульские представительства.[4]

В XIX веке Иерусалим снова превратился в важнейший еврейский центр Эрец-Исраэль. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения (1837), унёсшего жизни около 2 тысяч евреев, и пришёл в упадок.

В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения.[4]

К 1880 году население Палестины достигло 450 тысяч человек, из которых 24 тысячи составляли евреи. Большинство евреев страны по-прежнему жили в четырёх городах: Иерусалиме (где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения), Цфате (4 тыс.), Тверии (2,5 тыс.) и Хевроне (800), а также в Яффе (1 тыс.) и Хайфе (300). Иерусалим стал крупнейшим городом в стране.[4] Более старую часть еврейского населения страны составляла сефардская община, в которую влились иммигранты из Северной Африки, Бухары, Ирана и других стран. Ашкеназская община состояла главным образом из восточноевропейских евреев, которые делились на хасидов и их противников — прушим (митнагдим). Подавляющее большинство евреев придерживалось строгой ортодоксии и подчинялось авторитету раввинов. Несмотря на поддержку из фондов халукки, евреи должны были тяжело трудиться под гнётом налогов, взимавшихся турецкими чиновниками. Тем не менее численность еврейского населения Эрец-Исраэль продолжала расти, особенно за счёт алии из Европы. Поток алии увеличился после открытия пароходного сообщения между Одессой и Яффой.[4]

Стремление евреев в Сион и зарождение политического СионизмаОсновная статья: Сионизм

Теодор Герцль
Среди евреев, живших в диаспоре, всегда было распространено сильное желание возвратиться к Сиону и в Палестину. Эти надежды и устремления отражены в Библии: «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.»  (Ис.2:3) и являются центральной темой еврейских молитв. Начиная с XII века преследование евреев христианской церковью привело к их притоку в Святую землю. В 1492 году этот поток существенно пополнился евреями, изгнанными из Испании, которые основали еврейскую общину Цфата.

Первая большая волна современной еврейской иммиграции, известная как Первая алия (ивр. ;;;;;;), началась в 1881 году, когда евреи были вынуждены спасаться бегством от погромов в России[14].

Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене — считается Теодор Герцль.[15][16] В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу «Еврейское государство» (нем. Der Judenstaat), в котором изложил своё видение будущего еврейского государства. Уже в следующем году Герцль руководил первым Всемирным еврейским конгрессом.[17]

Британский мандат в Палестине (1918—1948)
Территория британского мандата
Вторая алия (1904—1914 гг.) началась после Кишинёвского погрома. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине.[14] Большинство иммигрантов первой и второй алии были ортодоксальными евреями,[18] но вторая алия включала в себя и социалистов, которые основали киббуцное движение.[19]

Во время Первой мировой войны по инициативе В. Жаботинского и И. Трумпельдора в составе британской армии был сформирован «Еврейский легион», который оказал британским войскам помощь в завоевании Палестины. В ноябре 1917 года секретарь иностранных дел Великобритании Артур Бальфур издал документ, получивший впоследствии название Декларации Бальфура. В нём декларировалось, что Британия «смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа»[20].

В 1919—1923 (Третья алия) в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства. В этот период были основана федерация профсоюзов, Гистадрут.

Арабское сопротивление привело в 1920 году к Палестинским бунтам и формированию новой еврейской военной организации — «Хаганы» (на иврите «Оборона»).[21]

На основании решений конференции в Сан-Ремо (1920) Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома».[22].

В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским.[23]

Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата, Британия ограничила еврейскую иммиграцию и отдала в 1921 году 3/4 территории мандата под отдельный эмират Трансиордания, из
которого впоследствии (в 1946 году) было образовано независимое королевство Трансиордания[24], на территории которой было запрещено селиться евреям [22][25].

В 1924—1929 гг. (Четвёртая алия) в Палестину приехали 82 тысячи евреев, в основном в результате всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии. Эта группа состояла во многом из семей среднего класса, которые переехали в растущие города, основав малые предприятия торговли и общественного питания и лёгкую промышленность. Впоследствии, однако, приблизительно 23 тысячи эмигрантов этой волны покинули страну.

Подъём нацистской идеологии в 1930-х гг. в Германии привёл к Пятой алие, которая была наплывом четверти миллиона евреев, спасавшихся от Гитлера. Этот наплыв закончился Арабским восстанием 1936—1939 годов и изданием Британией «Белой книги» в 1939 году, которая фактически сводила на нет иммиграцию евреев в Палестину.

Страны мира отказывались принимать евреев, спасавшихся от Холокоста, что вместе с запретом Великобритании на переселение в Палестину фактически означало смерть для миллионов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину была создана тайная организация «Моссад ле-Алия Бет», которая помогала евреем нелегально добраться до Палестины и спастись от гибели.[14]

По окончании Второй мировой войны, еврейское население Палестины составляло 33 % по сравнению с 11 % в 1922 году.[26][27]

После создания ИзраиляВ конце 1947 года согласно решению ООН британскую Палестину было принято разделить на арабскую и еврейскую часть с предоставлением особого статуса району Иерусалима под управлением ООН, однако арабы не согласились терпеть государство Израиль на территории, которую они считали своей. Начался затяжной арабо-израильский конфликт.

В результате первой арабо-израильской войны территория Палестины оказалась разделена между Израилем, Египтом и Трансиорданией[28].

Арабские активисты почти сразу перешли к террористическим атакам против Израиля. Большая часть терактов была организована и направлялась сотрудниками египетской разведки с территории сектора Газа и Иудеи и Самарии.

Арабов поддерживали международные организации и страны социалистического лагеря. В 1967 году в результате Шестидневной войны большая часть территории британской Палестины оказалась под контролем Израиля. В результате Первой палестинской интифады, начавшейся в 1987 году, были начаты переговоры ООП с Израилем, которые привели к Соглашениям в Осло. В 1994 году была создана Палестинская национальная администрация (ПНА) во главе с Ясером Арафатом. Столицей ПНА стал город Рамалла.

В 2005 году Израиль в ходе реализации «Плана одностороннего размежевания» эвакуировал все еврейские поселения и вывел свои войска из сектора Газа.

2)
http://forum.stepashka.com/t563535/
31/01/2012

27 января 1945 года советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. Спустя 60 лет Генеральная Ассамблея ООН 1 ноября 2005 резолюцией № 60/7 постановила в этот день, 27 января отмечать Международный день памяти жертв Холокоста. Нет такой еврейской семьи, которую бы не затронула эта трагедия. Израильские дети в таких случаях спрашивают: «А почему ЦАХАЛ не защитил евреев?» Действительно, почему? Почему Израиль не был создан сразу после Первой мировой войны в 1919-20 году на Парижской мирной конференции, а потребовалась еще одна мировая война, трагедия гибели шести миллионов евреев, еще 30 лет борьбы?

Этот урок истории мало известен.

Парижская мирная конференция была созвана державами-победительницами для выработки и подписания мирных договоров с государствами, побеждёнными в Первой мировой войне. В в ней участвовало 27 государств и 5 доминионов, но в основном на ролях статистов: основные проблемы послевоенного устройства мира разрешала «Великая тройка» — Вильсон, Ллойд-Джордж и Клемансо. Интересы этой тройки были зачастую противоположны, но не это нам сегодня важно.

Великие державы обсуждали свои животрепещущие проблемы, и среди этих проблем на конференции была маленькая, стоявшая несколько на обочине, как бы в стороне бы от основных тем, но от этого не менее важная для нас проблема – это декларация Бальфура. Декларация о создании в Палестине национального очага для еврейского народа была подписана 2 ноября 1917 года, и ко времени проведения Парижской мирной конференции была поддержана Францией, Италией, и пользовалась полной поддержкой президента США Вильсона. Турция, ранее владевшая Палестиной, потерпела поражение в войне и ее власть кончилась. Для сионизма вроде все складывалось хорошо.

Арабов на конференции представлял принц Фейсал Хусейн, который прибыл в Париж для согласования практических шагов выполнения британских обещаний по организации независимого арабского государства. Эти обещания были даны арабам в обмен на поддержку англичан против турок во время войны. Выполнили арабы свои обязательства или нет, об этом знал лишь английский офицер Лоуренс, прозванный Аравийским. По многим источникам, обязательства арабов остались обязательствами, но Лоуренс утверждал обратное, иначе чем он там занимался!

Надо заметить, что территория современного Израиля в эти обещания Англии арабам не входила. Более того, принц Фейсал ничего не имел против создания еврейского государства к западу от реки Иордан. Принц обсуждал эти вопросы с руководителем сионистской организации Хаимом Вейцманом, противоречий у них не было, Хусейн не возражал против еврейского государства в Палестине.

При обсуждении палестинской проблемы между принцем Фейсалом и американской делегацией было написано письмо, названное «меморандумом о взаимопонимании», где евреи и арабы назывались братьями по расе, и каждый из подписавших от имени своей «расы» поддерживал притязания противоположной стороны на национальную независимость. Далее в Меморандуме указывалось, что «арабы и евреи – соседи на одной земле; мы не можем жить рядом друг с другом, если не будем друзьями». Принц Фейсал добавил: «Я думаю, что ни одно не сможет добиться успеха без помощи второго». Короче, не переговоры, а полная идиллия. (1)

В этом месте должны звучать фанфары, но фанфаристы опоздали и все пошло туда, где мы сегодня находимся, к будущим войнам, крови и боли.

Прежде всего, на позицию главных действующих лиц Парижской конференции по отношению к попыткам перевода положений Бальфурской декларации в практическую плоскость стали многочисленные вопросы, куда более важные для них, чем сионистские.

Лорд Керзон, британский министр иностранных дел, достаточно четко сформулировал позицию Англии: «Мы будем поддерживать самоопределение там, где оно стоит того, когда мы будем знать в глубине души, что мы получим больше преимуществ, чем кто-либо другой». Цинично, но откровенно. Французов интересовала свобода рук в Сирии, за это они готовы были забыть про декларацию Бальфура. Единственной надеждой международной сионистской делегации, руководителем которой был Вейцман, а членами – Нахум Соколов, Ааронсон, Усышкин, Спаер, Вайс и другие, был президент США, но «Вильсон был занят решением куда более важных для США вопросов, в том числе вопросами репараций и долгов - и достучаться до него было бесконечно трудно». (2)

«Но дело было не только в этом. Американская делегация в Париже была завалена сотнями писем протеста против создания еврейской государственности на земле Палестины. Письма шли не только от американских арабов, но в большом количестве – от американских евреев всех религиозных ответвлений и атеистов. Генри Моргентау (старший) прислал письмо за подписью 299 «влиятельных американских евреев», которые в самых резких выражениях высказывались против сионизма, обвиняя его последователей в попытке вбить клин между лояльностью Америке к Израилю» (3). Вильсон оказался в сложном положении, слишком не равны были силы.

Вот он, момент истины. Опять стремление евреев быть большими немцами, чем сами немцы и большими американцами, чем сами американцы. Тогда, на парижской конференции был реальный шанс на мирное создание еврейского государства к западу от реки Иордан, с поддержкой великих держав и согласием арабов, но помнят об этом только историки.

Наверно неправильно было бы сводить все к позиции, занятой еврейскими антисионистскими организациями, были и другие важные факторы. В это время происходил переход на другой энергоноситель – с угля на нефть, связанный с невероятным скачком массового автомобилестроения, развития военно-морского флота, военной и гражданской авиации. Все это вызвало осознание важности арабских нефтяных запасов. Кроме того было опасение, что российские евреи привнесут на Ближний Восток большевистские умонастроения, да и сепаратный мир России с Германией давал основания предполагать в них прогерманские настроения. Все это так, но сам факт мощных еврейских протестов против еврейского государства в Палестине, от него никуда не уйти.

Кто же были эти протестующие евреи? Безусловно, это были люди, выбившиеся из нищеты, приподнявшиеся над своей средой, достигшие определенного благосостояния и видевшие в преувеличенной лояльности государству гарантии своего дальнейшего карьерного роста и материального благосостояния.

Это не ново, как сказано еще Экклезиастом:

Мне говорят: "Смотри, Экклезиаст:

Вот - новое! "Но то, что нынче ново,

В веках минувших тыщу раз до нас

Уже случалось - и случится снова.




Но это уже прошло, а сегодняшний день, так же, как и века назад, проходит по Экклезиасту: «Нет памяти о прошлом. Суждено Всему, что было, полное забвенье».

Видимо из-за этого полного забвения, так много находится евреев, оправдывающих свою антиеврейскую и антиизраильскую деятельность всевозможными благозвучными обоснованиями. Обосновать можно все, что угодно. Есть даже такое еврейское увлечение «пилпул» (;;;;;;), изначально служивший для правильного уразумения положения Талмуда, в последствии переродившийся в самоцель, некую умственную эквилибристику вместо стремления к истине.

Но как бы и что бы не обосновывали нам любители словесной эвилибристики, прикрыв суть красивыми словами, нужно помнить День Холокоста. Нужно помнить, что в Израиле мы скорбим в день памяти жертв Холокоста, но и чтим День Катастрофы и Героизма (Йом Ха-Шоа) – день начала восстания в Варшавском гетто.

Фашизм не был уничтожен Второй мировой войной. Вот, к примеру, как «Русское Агентство Новостей» - Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» пишет о Холокосте: «Холокост – это крупнейшая афёра мирового сионизма, еврейской финансовой мафии, настойчиво стремящейся к мировому господству на нашей планете. Сионисты, развязавшие Вторую Мировую Войну,….»

Гарантией от повторения Холокоста может быть только сильное государство Израиль, только оно вместе с нами может сказать фашистам любого рода:

«НИКОГДА БОЛЬШЕ»

29.01.2012 ¦ Владимир Янкелевич, военный эксперт "Полосы"
(Отдельное спасибо Игорю Юдовичу, предоставившему ранее не известные материалы)

Фото Палестины (Брит-й мандат)
Британия, вопреки наложенным обязательствам
и собственным декларациям 2/3 терр-ии "урезала"
под Трансиорданию, а на оставшуюся террит. запретила
въезд обречённым евреям, дав понять, с др. странами,
так же запретившими или резко ограничившими квоты,
что у Гитлера полностью развязаны руки(Черчиль и
Рузвельт отказались послать самолёты разрушить печи и пути
в Освенциме, мотивируя возможной опасности и что это
"может спровоцировать немцев на более жёсткие меры"

3)"жид крещённый, что...прощённый"(Куприн- "Гамбринус")

http://www.westeast.us/28/article/5833.html

КТО ОН, КОНСТАНТИН РАЙКИН?
Автор: Иосиф Спивак
Дата и время публикации: Вос, 07/18/2010 - 1:52pm
Рубрика: Точка зрения


На сайте Jewish.ru 7 июля с.г. было опубликовано интевью с Константином Райкиным (далее К.Р.) под заголовком «Не люблю абстракционизма».
В восторженных тонах характеризуя К.Р., беседовавший с ним Д.Быков пишет: «… Час, проведенный с ним (с К.Р.) по интенсивности затрат его мастерства и темперамента, об уме я уже не говорю, - стоит нескольких спектаклей… Жесты, мимику и поток энергии, низвергающийся на вас, вместе с его речью, никак не перевести на бумагу…».
Для характеристики человека следует проводить чёткую грань между его талантом и его личностью и характером. Так, к примеру, еврей по рождению Борис Пастернак, крестившись, призвал евреев «разойтись», исчезнуть, чтобы не мешать счастью человечества. А поэт Осип Мандельштам, тоже крестившийся, приходил в ужас перед «хаосом иудейства». Какое кощунство!
Для восприятия К.Р., как человека, следует обратиться к его откровениям. Так, в журнале «Алеф» за 1977 год было опубликовано интервью с К.Р. под заголовком «Папинькин сынок Константин Райкин». На вопрос ведущего о меноре в его кабинете в театре «Сатирикон» К.Р. ответил: «Это папина вещь. Он вырос в патриархальной семье, знал идиш и иврит, обряды и обычаи. Это прошло мимо меня. … Я и иудеем считать себя не могу. Скорее я православный. … По-моему национальная гордость - это глупость. По духу, воспитанию я считаю себя стопроцентным русским человеком, в жилах которого течёт еврейская кровь» (жирным здесь и далее выделено мной - И.С.). А в 2002 году на сайте «Дни.ру» К.Р. В своём интервью заявил: «Я крестился в православие. Я человек по сути русский - по культуре, языку, менталитету. Поэтому православие. Я решил определиться в этом вопросе. … Боюсь остаться … без учёта. Там. Потом. Боюсь не значиться в списке».
К. Райкин не может не знать, что на протяжении 17 веков христианство именем Иисуса Христа инициировало гонения на евреев, их истребление, мотивируя этот геноцид якобы виновностью евреев в смерти Христа…
Пробудившаяся совесть католиков и протестантов привела их в настоящее время к официальному признанию непричастности еврейского народа к распятию Христа и к раскаянию за вековые преследования народа Торы. К сожалению это не коснулось русской православной церкви (РПЦ). «Антииудаизм является существенным структурным элементом богословского толкования русского православия» заметил профессор религии Российского Гуманитарного Университета Сергей Лёзов.

Подтверждением сказанному может служить митрополит Кирилл (нынешний патриарх всея Руси), который на выставке1995 года, посвящённой Анне Франк, ничтоже сумняшеся заявил, что страдания и гибель евреев в Холокосте «имеют искупительный смысл». Понимать этого реликта средневекового мракобесия нужно так, что гибелью шести миллионов евреи искупили свою вину за смерть Христа! Кстати известный писатель РФ Виктор Ерофеев в своём итеввью 12 июля с.г. немецкой газете Der Spiegel сказал среди прочего: «90% православного духовенства (России) - это фанатики и националисты, настоящие мракобесы».
Таково и нынешнее православие России, оставшееся неизменным в своём мракобесии и юдофобстве, в котором прозелит К.Р. нашёл своё упоение! Это наводит на мысль о некотором его психологическом дисбалансе, потере ориентира в жини…
В баседе с Леной Берсон (NEWSru.co.il) К.Р. сказал: «… Израиль - Это же не «любое» место, это совершенно особенное место. Мне бы даже не хотелось распространяться на эту тему». Раскроем секрет, почему К.Р. «не хотелось рапространяться».
К сожалению большинство евреев Израиля и диаспоры наверняка не знают, что по приезду в Израиль К.Р. вовсе не интересуют Стена плача, музей Холокоста Яд Вашем и другие исторические места еврейского народа. Как адепта православия, предметами его пиетета являются посещение церкви Гроба Господня, Русского подворья и других христианских мест Святой земли. Здесь он покупает церковные свечи, которые с домочадцами ставит в московской церкви, истово молясь…
Непостижимо воспринять и понять такой эпатаж сына великого артиста Аркадия Исааковича Райкина, знавшего «идиш и иврит, обряды и обычаи (евреев)». Воскресни он сейчас, тут же бы вновь умер, узнав о кощунсвах сына своего! Можно только сожалеть, что «в жилах текущая еврейская кровь» К.Р. мутировала в субстанцию, чуждую и враждебную еврейскому народу! Это тот случай, когда талант человека употребляется им во зло.
Константин Райкин, как артист, в своём роде профессионально талантлив. Но не оставь ему отец в наследство помещение театра «Сатирикон», да и своё имя, был бы, вероятно, К.Р. артистом в каком-нибудь московском театре без нынешних возможностей проявить себя, обрести известность…
Можно как-то понять тех евреев, кто крестился вынужденно… Но что заставляет не испытующих принуждения и изначально не верующих людей становиться прозелитами?! Таким и является «сознательно» крестившийся К.Р. Видимо в этом отступничестве значительную роль сыграли три его православные жены…
Религиозная ориентация человека - его личное дело. Но если К.Р. о своём отступничестве заявляет декларативно и даже тщится его обосновать, то имя ему манкурт - человек, потерявший связь со своими корнями, забывший о своём родстве. «Будьте вы прокляты, вы предали свой народ, вы предали свою веру, вы - позор нации, вас проклинает господь»,- с таким проклятием, по словам самого К.Р., обратилась к нему группа израильтянок во время гастролей театра «Сатирикон» в Израиле (источник - сайт Jewish.ru за 13 июля, заметка «К.Р. обвинили в предательстве своего народа)».

К числу манкурантов относятся и такие известные литераторы-евреи, как Б.Пастернак, И.Бродский, М.Коржавин, Б.Дижур, А.Галич и другие, прибегшие к декларативной мистической апологии христианства. Поэтому все они, несмотря на свой талант, должны восприниматься маргиналами в среде еврейского народа!

Перефразируя поэта Е.Евтушенко, православному К.Р. и ему подобным следует посоветовать:
Артистом можешь ты не быть,
Но человеком быть обязан!
Закончить хочу заповедью Торы: «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим…» (Шм.Исх.34-114).