Аквариум

Петр Шиповсков
   Странная, увлекательная и одновременно пугающая история произошла со мной в один из апрельских дней. Погода с утра не заладилась, серые свинцовые тучи казалось, опустились до самой земли, дождь не дождь, туман не туман, влекомые над землёй не сильным, но пронизывающим ветром моментально покрывали влагой всё, до чего им удавалось дотянуться. Заставляя всё живое без нужды не покидать свои тёплые и сухие убежища.
   Но мне нравится такая погода, именно в это время я люблю побродить по пустынным, тихим и немного сказочным улицам старого города. Представляя, как там, за окнами и стенами домов, в своих уютных норах бурлит, суетится,стремясь разрешить, выдуманные ими же проблемы, людской муравейник.
   В этот раз мои блуждания привели меня в один из городских парков. Мокрые, не успевшие обзавестись листвой деревья, постепенно исчезающие в серой, мокрой дымке, выглядели пугающими декорациями, к ненаписанной еще пьесе. Полюбовавшись немного на эту картину и побродив по пустынным аллеям, я собрался возвращаться, когда с подветренной стороны пустующего павильона, заметил чудом оставшеюся сухой небольшую, но уютную скамью. Расположившись поудобней, я попытался привести в порядок сумбурные, скачущие с одной на другую обрывки несвязных мыслей.
   -«Аквариум, весь мир сейчас аквариум…»
Фраза, произнесённая голосом увлечённого игрой ребёнка, заставила меня вздрогнуть и неуверенно осмотреца по сторонам, но вокруг по -  прежнему было тихо и пустынно. Усмехнувшись, я представил себя со стороны, этакий рак отшельник, отрешенно наблюдающий из своей норы на растущие со дна водоросли.
   -«Посмотрим, посмотрим…»
Снова этот отчётливо звучащий  неоткуда, но одновременно отовсюду голос.
   -«Посмотрим…»
И тотчас, будто отдёрнули некий занавес, мир наполнился ярким, но одновременно нежным светом. Нет, дождь не прекратился, не расступились тучи, не выглянуло полуденное солнце, но мир стал светлее. Взгляд изучающий, любопытный взгляд, на долю секунды задержавшейся на мне и осязаемо скользнувший дальше, заставил меня вжаться плотнее в деревянную скамью, а тело покрыться  холодным потом. Свет померк, дождь не дождь, туман не туман всё так – же без устали продолжал поливать землю, а передо мной,
не уместный для этого времени года, летал комар. Инстинктивно захотелось взмахнуть рукой и поймать его, но вместо этого я быстро поднялся и не оглядываясь заспешил в свой тёплый и уютный муравейник, где в холодильнике стояло единственное уместное для этого случая лекарство.