Родом из детства...

Лидия Клочкова Заруцкая
                Все мы родом из детства, где у каждого из нас осталась  своя  волшебная страна, в которой  деревья были большими, а  мы , совсем крохотные, послушно топали за ручку рядышком с Мамой, разглядывая этот удивительный мир,  и наши любопытные курносые носы вертелись во все стороны,  а глаза были направлены  одновременно на всё сразу … только не под ноги…Мама… Она ловила своих зазевавшихся птах, не давая упасть…
                Иногда, когда  становится  особенно грустно, а  на  душе кошки скребут,  я  мысленно отправляюсь  в свой город, тот  самый…родом из детства…единственный на свете, самый красивый, самый удивительный и самый  любимый! …
                Ну  а в любом удивительно  красивом городе  обязательно есть что-то  ОСОБО  удивительное!  Например, дом! … Дом моей МЕЧТЫ…  Мечтать я начала с тех пор, точнее сказать, со школьной скамьи,  когда  вдруг всеми струнками души своей поняла, что хочу жить рядом с  МУЗЫКОЙ.  Моя мечта сбылась, но тот волшебный Дом, который подарил  мне золотой ключик от прекрасной музыкальной страны, так и остался для меня главным удивительным и сказочным  местом на земле!
                Он живёт в самом кипучем месте города,  где день и ночь не смолкают гудки снующих мимо машин, которые периодически освещают его своими фарами, и тогда сразу видно, как устало иногда смотрят его глаза...  Они живые, и если  быть внимательным, то быстро определишь,  в каком настроении сегодня он провёл свой трудовой день. Но чаще всего они излучают РАДОСТЬ и ВДОХНОВЕНИЕ!  Дом живёт своей особой  жизнью, весь в звуках и среди звуков, и  давно уже привык  к  такому шумному  соседству.
                Периодически, совсем неподалёку,  пыхтя, останавливается  степенный троллейбус… Высыпав  партию галдящих юнцов с разнокалиберными футлярами от всевозможных музыкальных инструментов и умопомрачительных вертлявых  красоток с музыкальными же папками ,  основательно «похудев» при этом  в «талии»,  он, вздохнув наконец, с облегчением,  отправляется  дальше по своему  привычному  маршруту.  Его обгоняют  всегда  спешащие по своим делам легковушки   да сумасшедшие такси со своими вечно меркантильными интересами… Куда спешат?... Нет бы чуть притормозить, послушать музыку… 
                Ведь здесь  живёт МУЗЫКА! Она  льётся сразу  отовсюду: из раскрытых окон,...она парИт над крышей лёгким облачком,  ею дышат стены, и если приложить к стене ухо, то услышишь замечательную тихую мелодию – это поёт Душа  Дома… Мелодия  просачивается сквозь стены, чтобы вырваться наружу , глотнуть свежего воздуха и запеть во всю силушку…Отдельные, самые настырные музыкальные фразы успевают юркнуть в дверь, как только та на минутку раскрывается.  А поскольку она, дверь, открывается и закрывается поминутно, то «утечка»  всевозможных звуков и мелодий  - «налицо»! 
                Из окон верхнего этажа доносится вечно "Революционный" этюд Шопена. Кто-то нещадно выбивает "страсть" из клавиш концертного рояля. Севшая было на подоконник залётная птаха, с перепугу быстренько убралась восвояси, не дожидаясь, пока гневные комментарии, которые щедро "отпускает" педагог своему нерадивому студенту, не перекинутся ненароком на неё...               
                А это вот забасил  контрабас… Вспоминаю, как  угол лестничной площадки между первым и вторым этажом постоянно «украшала» тощая фигура длинного, как жердь, Саши-контрабасиста. Он с отрешённым видом «виртуозно» вибрировал вокруг своего не менее  огромного инструмента, отчего тот издавал такие душераздирающие звуки, что прибегал директор и строго вопрошал: « А уши-то есть у кого-нибудь из этих двоих? Или я весь рабочий день должен «наслаждаться»  этим  визгом кабана на закланье?!». Саша  виновато покидал своё «насиженное»  местечко, и на некоторое время воцарялась благостная тишина.
                Вообще-то ТИШИНА в этом Доме - понятие весьма относительное и скорее даже - нереальное. Её здесь попросту не бывает. Под лестницей "духачи" что есть мочи выдувают никак не удающуюся им мелодию, она звучит где-то "между нот", отчего повергает в шок пробегающих мимо педагогов. На площадке между вторым и третьим этажом две расстроенные и рассерженные юные скрипачки терзают многострадальный танец Брамса, умывая его слезами и приправляя нелестными репликами и в адрес  всегда придирающегося педагога, и дотошного и язвительного , как аспид, но, конечно, собаку съевшего на этом деле директора, и этого самого Брамса, который  насочинял такого, что пальцы сломаешь! Всё им не так да не так...  Из дверей всех классов что-нибудь да звучит! Ревут возмущённые от фальшивых импровизаций рояли, плачут обиженные скрипки,  грустно вздыхают тромбоны...Всю эту какофонию прорезает иногда пронзительный звук трубы, который слышен, по-моему, на другом конце города! Иногда Дом и все его обитатели замирают от невыразимо красивых звуков саксофона... Был у нас один очень талантливый парень Яша! Играл, как Бог! Плакать хотелось, слушая его! И вот тогда-то в Доме и наступала эта редкая тишина, когда звучал только саксофон Яши! Все остальные замолкали в немом почтении.
                Так вот! Музыка разного качества улетучивалась за пределы этого удивительного музыкального дома.  Сашиному контрабасу, например, постоянно «подпевала» какая-то соседская собачка, неизменно появлявшаяся под окном, из которого отчётливо доносились "муки" контрабаса... Трудно было определить, нравилась ли ей эта музыка, или это она от тоски начинала так завывать … Но странно то, что когда Саша прекращал свои репетиции, собачонка бесследно исчезала. Вот так! Видно, Сашины «вдохновенные» скрипучие и басовитые мелодии достали-таки до собачьей души! Так что не совсем  всё-таки был прав директор: "на любой товар есть свой покупатель"!
                Вырвавшись на улицу, Музыка улетала  гулять по городу… Теперь вы понимаете, почему город, особенно в праздники,  - такой шумный и музыкальный?! Правильно! Ведь каждый камешек мостовой, весь разгорячённый асфальт  впитывал и впитывал в себя столько прекрасных маршей, которые часто звучали из окон этого удивительного дома! Каждый городской фонтан наполнен, пронизан искрами из весёлых звуков,  прилетевших сюда  в самоволку отдохнуть от своих  трудолюбивых и не очень, талантливых и так себе, беспечных и дисциплинированных хозяев – студентов, которые есть и всегда были  главной составляющей этого прекрасного Дома.               
                Весёлые музыкальные брызги радостно взмывают вверх, и , говорят, если попасть под этот волшебный каскад из воды и звуков, то, считай,  душа твоя будет петь всю жизнь! Я долго тогда стояла под  разноцветными струями фонтана, улыбаясь от удовольствия, но  и смеясь в душе над собой! Но что самое интересное - хотите верьте-хотите нет - Душа моя с тех пор ПОЕТ! Правда!