Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы

Владимир Петков
Всё, что я так любил в этом призрачном свете,
Потерял в одночасье, когда в белую ночь
От меня отвернулись мои славные дети,
И я больше не мог им чем-то помочь.

Неужели взаправду, или мне это снится:
Отныне обходят мой дом стороной
И прячут от меня свои хмурые лица,
Как будто им стыдно здесь рядом со мной.

Так тихо. Колокол не отвечает.
Давно уже стих Благовещенский мост,
Я жду перемен у дороги ночами
И стою как утёс на пути во весь рост.

Может и правда виднее им снизу,
Почему я не нужен больше стране,
И смотрю, онемев, с высоких карнизов
На площадь чужую и чуждую мне.

Я шепчу реке — родная,
Помни всё, не позабудь,
Ты стихия, ты живая —
Я умру когда-нибудь.

Но знаю, как только покину я берег,
Волны забудут это всё в тот же миг,
Один только мост продолжает мне верить
И дождётся меня — угрюмый старик.

8-20. 11. 2010

Иллюстрации
1. Санкт-Петербург, Благовещенский мост, вид на церковь во имя Благовещения Пресвятой
   Богородицы.
2. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.
   Храм построен в 1844-1849 годах по проекту архитектора А. Тона. Храм был построен как полковой для лейб-гвардии Конного полка, одного из старейших полков русской гвардии (создан в 1730 году), в русско-византийском стиле, который был одобрен императором Николаем I как образцовый.
Изящная церковь была украшена группой из пяти шатров. В плане храм имел вид продолговатого креста с полуциркульным алтарем. Как и в некоторых русских церквах, каждый угол здания был обработан тремя колоннами, собранными в пучок. В то же время стилизованные шатры и кокошники, украшавшие здание, соединились с ренессансными мотивами в оформлении фронтонов. В наружной отделке здания были использованы путиловский камень и финский гранит. Барельефы на фасаде исполнил скульптор Н. А. Рамазанов.
   Внутри храм был отделан искусственным мрамором; лепные украшения из алебастра местами позолочены. Стены покрывали росписи. Деревянные иконостасы храма созданы охтинским резчиком С. Тарасовым. Во всех приделах иконостасы украшали резные колонны, капители; царские врата и боковые двери были прорезные. Иконы для иконостасов церкви написали на холсте видные мастера академизма: Ф. А. Бруни, В. К. Шебуев, М. И. Скотти, П. М. Шамшин, А. Т. Марков.
   Запрестольный образ главного алтаря - Вознесение Богородицы написал профессор Габерцетель, запрестольный образ в правом приделе - Богоявление Господне - профессор Жеваго. Великолепием поражало внутреннее убранство храма – одной серебряной утвари и украшений было более 160 килограммов. На стенах храма висели бронзовые доски с именами павших в боях под Аустерлицем и Бородино офицеров, полковые знамёна, георгиевские штандарты, высочайше пожалованные полку за боевые заслуги. В витринах хранились мундиры Императоров Александра I и Николая I - шефов полка как "знак царской любви к войскам и в вознаграждение по заслугам их в память о государях-благодетелях, изволивших носить их". Среди святынь и достопримечательностей храма были два напрестольных креста с двадцатью пятью и девятнадцатью частицами мощей святых угодников; малое Евангелие, напечатанное в 1625 году, некогда принадлежавшее Петру Великому; серебряные сосуды для святого причастия работы петербургского мастера Захара Дейхмана. Особенно чтилась икона Благовещения Пресвятой Богородицы (1815 г.), пожертвованная в храм Великим Князем Николаем Николаевичем-старшим, полученная им в Святой Земле от Иерусалимского Патриарха. В склепе храма были погребены два командира полка - участник войны 1812 года князь А. Ф. Орлов (1787 - 1861) и князь В. Д. Голицын (1816 - 1888) и там же устроен небольшой Владимирский придел.
   Церковь была закрыта и снесена в 1929 году, так как якобы "стесняла трамвайное движение". Ныне её место в Санкт-Петербурге на площади Труда пустует. При проведении в середине 1990-х годов работ по строительству подземного перехода под площадью были окончательно разрушены фундаменты, пещерный храм и некрополь Благовещенского храма.


http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram2-1.html