Захотелось внести свой вклад...

Поэзия Строгого Режима
Дмитрий Злобин – пример человека, чья жизнь проходит под девизом «берись и делай». По крайней мере, мне так показалось, когда я узнала о его поступке – он сам  распечатал тысячу листовок о деятельности «Криминон-СНГ»  и стал распространять их в трех отделениях полиции Нижневартовска.



 Дмитрий – бывший милиционер. После школы поступил в Омскую Академию МВД России, получил высшее юридическое образование, потом работал в Новосибирской области (г. Барабинск) следователем, в 2007 году перевелся в Нижневартовск, работал в должности старшего следователя до марта 2011 года, когда и уволился по собственному желанию. По словам Дмитрия, ему «захотелось заниматься чем-то радующим самого себя и окружение».  Он зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, разработал бизнес-проект «ЧилиБас» -  праздничный автобус, своеобразный клуб на колесах.

Но любая инициатива не проходит бесследно – и Дмитрию пришлось отвечать на мои вопросы.

-  Откуда Вы узнали о деятельности Центра социальной реабилитации правонарушителей и профилактики преступности «Криминон»?

-  Я узнал о «Криминон» три года назад  от своей жены, которая среди прочего активно занимается продвижением книги «Дорога к счастью». Сотрудничать  с «Криминон-СНГ» начал недавно, после того, как познакомился с директором «Криминон-СНГ» Татьяной Тищенко.

-  Почему Вы решили сотрудничать?

- Захотелось внести какой-то ощутимый вклад именно в профилактику преступности. Не знаю... как-то сбалансировать, может быть,  деятельность по расследованию преступлений, которой занимался 5 лет.

- Считаете ли вы программу «Криминон» эффективной?

- Думаю, отзывы лиц, которые прошли программу, сами говорят о ее эффективности. Даже если 1 из 1000 получит успех - это прекрасно!

- Вы распространили листовки среди сотрудников полиции. Почему именно в полицию? И есть ли уже какие-то отзывы?

-  Я распечатал 1000 листовок, которые мне прислала Татьяна Тищенко, сперва попытался напрямую в отделах полиции их распространить, но местное руководство, мягко говоря, не проявило инициативы. Пришлось встречаться со своим бывшим руководителем более высокого уровня, поговорив с которым и продемонстрировав материалы, а также сайт Криминон, мне удалось добиться его распоряжения о распределении всех листовок в 3х отделах полиции, где следователи должны раздавать их всем лицам, с которыми работают в служебных кабинетах. Не важно, свидетелям, потерпевшим, подозреваемым. Я считаю, что если даже из 1000 распространенных листовок никто не позвонит, а человек 10 из лиц, связанных тем или иным образом с криминалом, хотя бы просто прочитает их и задумается о том, что они что-то в этой жизни делают неправильно и посмотрят в сторону улучшения своей жизни и воздержания от преступных действий - это уже будет успех!

- Как обстоит ситуация с криминалом в Вашем городе? Какие самые острые проблемы?

- Уровень преступности не столь высок, как в других регионах страны. Довольно благоприятная ситуация, однако сотрудники полиции от бездействия не изнемогают.  На мой взгляд, с учетом опыта работы, многовато наркотиков. И подростковая преступность тоже печалит.

- Как Вы считаете, нужна ли программа реабилитации преступников? Можно ли их перевоспитать?

- Программа реабилитации необходима. Давать ее надо тем, кто сам хочет исправиться. Навязывать нельзя. Это будет эффективно. Думаю, можно даже расколоть тюремную "культуру", которая уже много лет  - начиная с ГУЛАГов, "рулит" у преступников.

- Что бы вы поменяли в пенитенциарной системе?

- Что бы поменял? Для начала все руководство, начиная с Министров юстиции и МВД, и заканчивая начальниками исправительных учреждений.  Да, и в первую очередь, я считаю, необходимо снять мораторий на смертную казнь в качестве наказаний за определенные преступления. Здесь не стоит вопрос о гуманности. Это не тот случай, когда стоит упоминать это слово. Мне неприятно думать о том, что какая бы то ни было малая часть  моих налогов, направляется на пожизненное содержание животных, убивающих ради веселья или собственной наживы своих родных и близких или насилующих детей. Всему должна быть своя мера.


С Дмитрием общалась Марина Костюкова.