На чужой роток...

Димитрий Милославский
      Посмотрел недавно по «Евроспорту» очередной матч Марии Шараповой. Как же она все-таки орет! Специальные измерения показали, что при ударах Шарапова производит шум громкостью свыше ста децибелов. По уровню этот крик можно сравнить с гулом при посадке самолета.
      Одной из первых, кто начал стонать и визжать на корте, была знаменитая Моника Селеш. С ее легкой руки моду подхватили сестры Уильямс, Ким Клийстерс, Елена Дементьева, Виктория Азаренка и многие другие. Причем, каждая внесла свои фирменные интонации в общую звуковую картину. У одной крик похож на гонки «Формулы-1». У второй на работу пневматического молота, которым забивают сваи в землю. У третьей на проносящийся мимо поезд. У четвертой на ржание лошади и т.д.
      Естественно, что такое поведение вызывает резкое неприятие у их соперниц. Борьбу с «шумовыми эффектами» возглавила датчанка Каролин Возняцки.
     «Громкий крик не позволяет услышать удар ракетки по мячу, – объяснила она, – Звук настолько громкий, что ты думаешь, будто удар сильный, а на самом деле мяч летит медленно. Кроме того, их стоны мешают сосредоточиться на игре».
      Из-за многочисленных жалоб спортсменок и зрителей руководство Женской теннисной ассоциации (WTA) собирается ввести меры против слишком громких криков на корте. Только как это сделать? Какой пункт правил нарушают крикуньи? Недаром народная мудрость гласит: на чужой роток не накинешь платок.