Размышление о счастье

Наталья Соснова
               

 

Счастье – это понятие очень емкое, всеобъемлющее. И каждый под  этим словом понимает своё.

    Возьмём Мир Земной. Большинство людей понимают  под  счастьем  радость, удачу во всех делах. Некоторым нужно богатство, слава. Но дает ли все это счастье?

   Наверное, трудно сказать, счастливы ли они. Может быть, некоторое время и счастливы, точнее, они могли быть радостны, но суррогатом Великой Радости, которую они называют счастьем земным или астральным счастьем. А астральному телу человека – телу желаний, характерно непрерывное новое переживание, иначе наступает притупление чувства счастья. Астральное счастье временно, оно сменяется другим, противоположным по качеству. Не зря говорят: «Жизнь, как зебра, то белая полоса, то черная».

Таким образом, постоянного счастья, счастья земного (славы, богатства, власти) не может быть. И когда человеку «приедается» старое счастье, хочется нового и возникает чувство неудовлетворённости, часто олицетворяемое как чувство несчастья.  Мы даже помним фильм под названием «Богатые тоже плачут».

И всё же понять, что является счастьем для обычного земного человека, нам хочется.

И тут нам на помощь приходит осознание того, что внутреннее  состояние людей различно, различна внутренняя суть людей.

      Если для человека, суть которого зло, счастье – это принести другому горе, разлуку, страдание, то для человека, жизнь которого посвящена служению всему человечеству, для тех, кто понял, в чем заключается истинное счастье, оно заключается в помощи другого, в утончении его энергий, в расширении его сознания.
 
 Ведь даже этимологически слово счастье можно прочитать как с – частье, то есть, с частью. С частью чего? Конечно, Единого. Быть причастным к нему, стремиться, чтобы и другие почувствовали эту причастность.

В таком случае человек будет считать, что  счастье – это не столько радость, не столько удача в каких – либо делах, не столько слава, но и горе  и страдание   он посчитает счастьем, потому что они утончают его энергию, ведут по дороге к Высшему, где всё Едино. Не зря говорят: «У Бога нет добра и зла».

 Но неужели же Бог, Всевышний может гневаться и посылать людям страдания? Нет, конечно, нет. Все это Закон Кармы. Как не вспомнить давнюю поговорку: «Что посеял, то и пожнёшь». Посеял причину – пожнёшь следствие. И, если причина – зло, которое причинил когда – то другому, возможно даже много тысячелетий назад, то оно, это зло, вернется к создавшему его.
Хорошо тем людям, которые это понимают. Это дает человеку возможность очиститься от всех низких энергий, которые пока что спали в его ауре. Очиститься не от самих энергий, но от нижнего полюса их, перевести негативный полюс в положительный.

   Таких людей, которые очистились от негативных энергий,  в древней Греции называли  хрЕстианами, что означало просто добрый человек. Заметим, не христианами, а  хрестианами. Ведь чтобы стать истинным христианином надо соединиться с духом, а это совсем не просто.

   Счастливы ли были эти хрестиане? В обыденном, земном представлении – нет. Они сильно отличались от других людей. Но большинство земных жителей ещё, еще не стали «добрыми» в том смысле, какой предавался  слову хрестианин.  Но они были счастливы не тем счастье, о котором грезят  земные люди, обычные земные люди… Они были счастливы своей любовью к людям, они стремились всей душой помочь людям перенести их страдания, даже принося себя в жертву.

   Такие люди отличались от других людей, но большинство жителей Земли еще живут по старым меткам эгоизма.
 
   Но есть Космический закон: «Подобное притягивает подобное». А если нет подобия, то происходит выталкивание, отторжение, хотя эволюция требует единения, требует отказа от себя, от самости, эгоизма, требует жизни по принципу общины.

    Вот почему был казнен Иисус Христос, вот почему  была растерзана Ипатия, сожжены Пифагор, Джордано Бруно, Жанна Д  Арк.

     Но те, кого коснулась эта злая участь, всегда были готовы отдать душу за «други своя». Поэтому мы  помним слова Иисуса Христа: «Господи, прости их, ибо не ведают, что творят. Не пожинаем ли мы сейчас плоды этого преступления? 

  Вспомним более недавнее прошлое, вспомним православного святого Серафима Саровского, которого избили разбойники так,  что он еле выжил. Но когда разбойников поймали, он простил их, не пожелал из зла, не пожелал «Око за око». Есть ли у нас сейчас такие святые? Нет, вот поэтому православная церковь слилась с нашим несправедливым государством, и тем творит негативные причины будущего. Но народ, простой народ чтит память и этого святого и такого светоча Руси, как Сергий Радонежский, живших для счастья людей и творящих светлую карму.

У Льва Николаевича Толстого есть сказка «Карма». Точнее, это перевод индийского древнего сказания. Этот, несколько наивный, сюжет  наглядно позволяет увидеть в действии закон Кармы – закон Причин и Следствий. Буддисты рекомендуют любую неприятность в жизни встречать мыслью: «Это Карма. Но это еще цветочки, а ягодки впереди. Ведь я, возможно, сотворил в прошлом такие причины, что то,что  мне приходится испытывать сейчас, это почти счастье».

Чем Нирвана в буддизме отличается от Сансары?  Большинство людей понимают Нирвану как пассивный отдых, бездеятельность, вечный христианский рай.  Но это не так. Это не бездействие, а, наоборот, ярко выраженное действие, вибрации огромной скорости. И эти вибрации дают ощущение безмерного счастья, радости. Но, чтобы достичь этого, надо много, много трудиться, творить светлые огненные мысли и так же действовать. Надо создать себе Огненное тело  - Нирманокайю. Такой человек видит весь Мир в Единстве, в котором существуют два полюса, положительный и отрицательный. Он видит как причину, так и следствие. Обычные же люди видят только следствие, не видя причин, и повторяют  цикл своих действий, замыкая их в круг. Надо суметь подняться над двумя полюсами проявленного Мира, увидеть их в Единстве  и выбрать тот полюс, который ему ближе.  Если человек желает страдать, то он и выбирает этот полюс, Если выбирает Радость, то будет радоваться, даже когда ему приходится страдать за сотворенные причины в прошлом.

   Вот почему счастье в равной мере и боль и страдание. Ведь они части Единого в проявлении. Поэтому сказано, что Нирвана и Сансара – одно и то же. Всё зависит от восприятия человека. И то, в чем один видит горе, другой видит счастье, счастье освобождения от созданных когда – то горьких причин. И он действует не ради себя, любимого, которому причинили боль или оскорбили, а ради того, чтобы прекратить причины страданий и творить только Радость.

      Можно ли сказать, что человек, намеренно причиняющий боль и страдания другим, даже если он считает это своим кармическим правом, правом кармического должника, счастливый человек? Нет, нельзя. Ведь мы знаем, что все вернется к нему в виде следствия. Закон Кормы безличен, он стремится восстановить равновесие.

     Но если такая боль и страдания  ведут к утончению другого человека? Если мысль не о себе (что бывает крайне редко в кармических ситуациях), если мы видим, что человек заблуждается, то тогда его страдания ведут к его утончению?

   Но кто может из земных людей знать это? Высшие сказали, что мы должны оказывать помощь всегда и везде, где только можем и никогда не делать зла. Но только сами Высшие знают, где следует оказать помощь, а где нет.
Оказывая же помощь другим, не причиняя им страданий, мы сами утончаемся, становимся счастливее.

    Но это возможно, если забыть о своей самости, о своем эгоизме, которые и творят зло, часто прикрываясь светлыми словами. А такое забвение, когда  жизнь посвящается во имя других, и есть счастье.

    На Востоке есть поговорка: «Мудрый желает счастья для всех, где и ему найдется кусочек». И я желаю всем стать мудрыми.

Но закончить хочу словами из «Граней Агни Йоги» 1951г. 7А т. 13.
  «Говорить будем о счастье. Счастье – птица не земная, а надземная, и садится она не у всяких окон. Иные живут всю жизнь, так и не зная, что такое счастье. О счастье неизреченном будет идти наша речь, о счастье Дальних Миров. Ведь там своё счастье, не похожее на дымное счастье Земли. Там счастье от духа. Здесь счастье понимается в удовлетворении  всего личного, а там – в полном от него отказе. Чем полнее отход (от личного) – тем совершеннее счастье. Моё счастье – Моё  Царство. Но Царство – счастье Мое  не от мира сего и не земными мерками измеряется».

P. S. Нельзя понимать отказ от земного счастья как отказ от пищи, крова и одежды.  Они должны быть, но только в необходимых мерках.