Сон в Воскресение Вербное

Виталий Леоненко
СОН В ВОСКРЕСЕНИЕ ВЕРБНОЕ



Под утро приснился мне сон.

Приснилось, что в Павловском нашем Посаде заработали ткацкие и швейные фабрики. И машинки стрекочут, точно кузнечики в летний полдень, и шьют изо льна простую красивую одежду, с тонкою вышивкой, и женщины и девочки примеряют ее на себя, и, улыбаясь, как солнце, друг на дружку глядят, наглядеться не могут.

Приснилось, что по весне весь народ высыпал в поле, на этот сырой суглинок, и размеряют на доли, и всем хватает земли, и вокруг такие счастливые лица, и каждому в радость помочь другому.

И что я смотрю на соседа, какой он работящий и добрый, немного застенчивый малый, и какая жена у него красавица, и вместе они отличная пара.

И сам я тут же с людьми, и что-то пытаются делать мои неумелые руки, и я не старый совсем, ну, значит, еще доживу, наверно.

И чувствую: сон этот сбудется.

И открываю глаза с трепетным сердцем; четыре утра – а на родине шесть, и пора уж вставать, приниматься за дело. Там, дома, в России, мокрый сугроб, и пронзающий ветер, и о теплых деньках лишь кричит издалека грачиная стая. А здесь, глянь из окна, в округе весна небывалая расцветает: повсюду такая теплынь, и сияют сады белым, желтым и розовым цветом, и зажглись вдоль дорог алые маки.

И умом понимаю, что до того – ох как далёко, и быть еще бедам и, может, войне.
И страшно, и жутко,
но мне
верится почему-то,
и хорошо на душе.