Василиса

Наташа Кудрякова
Ночью тихо. Только пес по земле катается и утробно рычит - играет. Василиса прядет полотно, пока милый спит. На собаку посмотрит так грозно: "Потише, бандит!". Василиса сегодня злая.

Где то видано, чтобы к утру каравай, полотно для царя - для свекра? Василиса вздыхает: "Таков наказ. Если надо умения выставлять напоказ, значит буду, как это ни горько."

Задремала. Собака подходит к ней, носом нежно тычется в руку. Василиса хочет умыться, спешит к роднику. "Господи, что ты творишь, я же так не могу! Я устала, ты слышишь, устала!". Василиса садится в траву, цепенеет. Впадает в ступор.

Ночью тихо. Собака воет от безысходности, Василиса все неподвижно сидит. Василиса давно бы уж плюнула и спала бы у милого на груди. Только вот незадача - бессонница.

До рассвета четыре часа. Пес уснул. Василиса вздыхает и поднимается. Полотно почти сшито. Ее ждет каравай еще. Надо тесто месить. Василиса покорно садится на стул.

Утро. Зала царя. Василиса свежа и мила - всем на зависть. Поднимает глаза к потолку. Еле слышно: "Господи, я ведь смогла... Ну а то, что вчера говорила тебе - так ведь я не со зла. Это просто усталость сказалась..."