Прецедент. Глава 1

Зашел Случайно
О том, как Еж все вспомнил.

«Давным-давно в далекой галактике»…у редкого человека с определенным складом ума сразу же возникает вопрос, в далекой по отношению к чему? Так вот в далекой по отношению к центру Вселенной Галактике, имя которой затерлось на устах так сильно, что бабушки решили вовсе от него отказаться, неспешно плыла по своей орбите вокруг средней величины звезды планета. Самые интересные названия уже присвоили своим планетам Джордж Лукас и Роберт Шекли. В нашей же древней сказке планета называлась Олень. По легенде, первым галактическим путешественником, высадившимся на этой планете, было существо, которое назвалось Оленем. Так как Олень прилетел из звездной системы, жители которой гораздо больше преуспели в дипломатии и науках управления, Олень стремительно взлетел по карьерной лестнице и стал кем-то вроде фараона в Египте. Из него получился хороший правитель. Олень создал мощный административный аппарат, управляли которым талантливейшие аборигены-модераторы. И прямо перед своей девятой смертью, передал власть лучшему из них, Собаке, ставшей Великим модератором.
Планета Олень процветала тысячи тысяч лет. Все жители ее неустанно трудились, модераторы же бдительно следили за грамотным исполнением Жизненного цикла планеты и ее обитателей. Весело жужжали над липовым цветом пчелы, собирая свой сладкий урожай, кивали ветру колокольчики на лугах, искрились в лучах ласковой звезды горные ручейки, перешептывались о чем-то трава с древесной листвой. Зимой одни жители  планеты уходили на заслуженный отдых до весны, другие, наоборот, приступали к еще более упорному труду: охотились, добывая пропитание для своих детенышей, волки, с удвоенным энтузиазмом сосали лапу медведи в берлогах.
Ну, вот вы и познакомились немного с обитателями планеты Олень. В целом, эта планета очень похожа на нашу с вами с той лишь разницей, что единственным и главным законом планеты Олень является Жизненный цикл, которому подчиняются все: и ручьи, и трава, и муравьи и те, кто пьет из ручьев, питается травой и муравьями. История, которую я хочу рассказать, эта история о двух жителях планеты Олень, Зайце и Еже. Возможно, мы бы никогда не узнали о них ничего, если бы не скандал, зачинщиками которого они стали.
 Одним ясным апрельским утром, молодой Еж вылез из Пня и, сказав родителям, что «просто проветрится», отправился в свое тайное место к ключу, где он любил, не тревожимый никем, упражняться в ораторском искусстве. Делал он это для того, чтобы в будущем стать Великим модератором. Настроение у Ежа было самое что ни на есть радужное: во-первых, потому что за зиму он отлично выспался, во-вторых, потому что на улице стояла прекрасная погодка. Весело шлепая по лесным весенним лужам, Еж шел к ключу, насвистывая любимые песни. Вход в тайное место, представлял собой коридор из двух старых деревьев, скошенных грозой еще до рождения Ежа. Неожиданно, прямо у входа он обнаружил свежий капустный лист, надкусанный с одного края. Подняв улику и обнюхав ее, Еж вгляделся в темноту коридора, иголками почуяв неприятности. 
Тайное место Ежа было похоже на сотворенную природой беседку, в центре которой находилась природная же купель из камней и корней деревьев. Из купели бил ключ, который потом вливался в протекающий мимо ручей. Набравшись храбрости, Еж решительно двинулся по коридору к ключу. Неприятности очень быстро себя обнаружили - прямо у ключа сидел Заяц. Еж смутно припоминал, что видел этого зайца раньше в Лесном саду, куда водила его мать все прошлые теплые месяцы. Заяц был его ровесником. Еж вспомнил, что Зайцу в саду сильно доставалось из-за его необычной для зайцев внешности: глаза у него были цвета горного озера, он был меньше других зайцев и гораздо храбрее. Еж вспомнил, как однажды они с товарищами подкатили к Зайцу с каким-то дурацким вопросом, вроде «не видел трех веселых гусей?», хотели поржать, посмотреть, как он будет трястись. Но Заяц не стал трястись, он просто посмотрел на них, и у Ежа возникло тогда ощущение, что на него вылили целый лопух ключевой воды. Приятели замялись, а Заяц продолжил выводить острокамнем какие-то черточки на бересте. И вот эти-то воспоминания с лисьей скоростью пронеслись в голове у Ежа, когда он вышел на ключевую поляну.