Б Е З Д Н А
Гимн Пустоте
Сижу и не знаю… как скоро, когда,
И из какого “тупого угла”
В комнате тёмной, пред внутренним взором,
Возникнет, уж ставшее даже знакомым,
Виденье немое — чарующий вид —
И снова меня новизной удивит.
И то, что вдруг выхватит внутренний взор,
Мне вновь возвестит, что всё прочее — вздор:
…Войдя через тёмный бытийный зазор,
Сквозь трещину мира — в бытийный про-свет —
“Сюда” просочится немеркнущий свет...
Исчезнет в сознании времени ход,
И мой с в е т о в о й генетический КОД
Взовьётся пред взором — Структурная Нить,
Которую м о ж н о… и надо развить!
Виденье “пугает”, но я-то готова
Взломать… и — исправить все коды-оковы.
Ж и в а я С п и р а л ь — “Золотистый Дракон”—
Вибрирует, “дышит”… И это не сон!
Бежит в бесконечность, ныряя во тьму,
И я, как Алиса, за нею иду
В зиянье П р а-с в е т а, чтоб, с Бездной играя, *)
Держать равновесье у зыбкого Края:
Я в Бездну гляжу в равновесии зыбком —
Она отвечает спокойной улыбкой:
С в я щ е н н а я Б е з д н а — В-Единстве-Одна-
-Великая-Ш`уньята — Бездна-Без-Дна!.. **)
Я — глядя в Лицо ей — на самом Краю,
Свой истинный лик лишь теперь узнаю —
В Зияньи Пустом на Краю бытия
Себя обретает мятежное “я”:
В безмолвном забвеньи — у зыбкого Края
Теряю себя — вновь себя обретая…
Чтоб вместо зиянья увидеть в ответ
СИЯНИЕ Бездны — о с о з н а н н ы й Свет!
“Я”— зеркало Бездны, в котором возник
Её освящённый сознанием Лик!—
Свой лик обретая в сознании малом,
Она не ответит коварным обманом:
Ведь, в Зеркале Б е з д н ы — я вижу себя,
Смотря в Пустоту через Край… бытия.
Гляжу в Отраженье своё увлечённо )))!
Я — словно из сказки… Алиса-девчонка… ***)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*) Словосочетание “зиянье пра-света” построено на игре
слов: “просвет” — отверстие, в которое пробивается свет,
и “пра-свет” — изначальный (реликтовый) свет.
**) Здесь понятие “шУньята” берётся не в смысле “пустота-пустотность”,
а, скорее, как изначальная Реальность-Основа (тибетск. “жи”),
т.е. Пустота как потенциальная Полнота всего. Это то Космическое
Лоно (олицетворяемое образом Богоматери в д р е в н е й
иконографии), посредством которого осуществляется воплощение
Логоса — Бога-Слова, — благодаря чему Великая, но дотоле
Б е з-л и к а я, Космическая Бездна как бы обретает человеческий
Об-лик, т.е. Л и ч н о е (в смысле “личностное”) Н а ч а л о,
усвояемое Ею в человеке и через человека. И, таким образом,
Вселенная как Ц е л о к у п н о с т ь твари обретает свою
ипостасность (т.е. становится обладательницей личностного статуса),
или, другими словами, принимает статус Цельного Живого Существа.
Именно эта идея и з н а ч а л ь н о заложена в богородичной иконографии
типа Умиление (см. икону Владимирской Богоматери), где Богоматерь и
Богомладенец пристально вглядываются друг в друга, прижимаясь друг к другу
“щекой к щеке”, и являются как бы зеркальным отражением друг
друга.
***) Здесь “Я” — это и внутреннее личностное Я,
и вместе — внешнее я-персона.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 15 февр. 2011.