Бездна. Гимн Пустоте

Ютен Ольга Свирида
                Б Е З Д Н А
             Гимн  Пустоте

Сижу и не знаю… как скоро, когда,
И из какого “тупого угла”
В комнате тёмной, пред внутренним взором,
Возникнет, уж ставшее даже знакомым,
Виденье немое — чарующий вид —
И снова меня новизной удивит.
И то,  что вдруг выхватит внутренний взор,
Мне вновь возвестит, что всё прочее — вздор:
…Войдя через тёмный бытийный зазор,
Сквозь трещину мира — в бытийный  про-свет —
“Сюда” просочится немеркнущий свет...

Исчезнет в сознании времени ход,
И мой  с в е т о в о й  генетический КОД               
Взовьётся пред взором — Структурная Нить,
Которую  м о ж н о…  и надо развить!
Виденье “пугает”, но я-то готова
Взломать… и — исправить все коды-оковы.
Ж и в а я  С п и р а л ь — “Золотистый Дракон”—               
Вибрирует,  “дышит”…  И это не сон!
Бежит в бесконечность, ныряя во тьму,
И я, как Алиса, за нею иду
В зиянье П р а-с в е т а, чтоб, с Бездной играя,   *)
Держать равновесье у зыбкого Края:

Я в Бездну гляжу в равновесии зыбком —
Она отвечает спокойной улыбкой:
С в я щ е н н а я  Б е з д н а —  В-Единстве-Одна-
-Великая-Ш`уньята —  Бездна-Без-Дна!..   **)

Я — глядя в Лицо ей — на самом Краю,
Свой истинный лик лишь теперь узнаю —
В Зияньи Пустом на Краю бытия
Себя обретает мятежное “я”:

В безмолвном забвеньи — у зыбкого Края
Теряю себя — вновь себя обретая…
Чтоб вместо зиянья увидеть в ответ
СИЯНИЕ Бездны —  о с о з н а н н ы й  Свет!
“Я”— зеркало Бездны, в котором возник
Её освящённый сознанием Лик!—
 
Свой лик обретая в сознании малом,
Она не ответит коварным обманом:
Ведь, в Зеркале  Б е з д н ы — я вижу себя,
Смотря в Пустоту через Край… бытия.
Гляжу в Отраженье своё увлечённо )))!
Я — словно из сказки… Алиса-девчонка…   ***)
   
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*)       Словосочетание “зиянье пра-света” построено на игре
слов: “просвет” — отверстие, в которое пробивается свет,
и “пра-свет” — изначальный (реликтовый) свет.
**)      Здесь понятие “шУньята” берётся не в смысле “пустота-пустотность”,
а, скорее, как изначальная Реальность-Основа (тибетск. “жи”),
т.е. Пустота как потенциальная Полнота всего. Это то Космическое
Лоно (олицетворяемое образом Богоматери  в  д р е в н е й   
иконографии), посредством которого осуществляется воплощение
Логоса — Бога-Слова, — благодаря чему Великая, но дотоле
Б е з-л и к а я, Космическая Бездна как бы обретает человеческий
Об-лик, т.е. Л и ч н о е  (в смысле “личностное”)  Н а ч а л о,
усвояемое Ею в человеке и через человека. И, таким образом,
Вселенная как Ц е л о к у п н о с т ь  твари обретает свою
ипостасность (т.е. становится обладательницей личностного статуса),
или, другими словами, принимает статус Цельного Живого Существа.   
    Именно эта идея  и з н а ч а л ь н о  заложена в богородичной иконографии
типа Умиление (см. икону Владимирской Богоматери), где Богоматерь и
Богомладенец пристально вглядываются друг в друга, прижимаясь друг к другу
“щекой к щеке”, и являются как бы  зеркальным отражением друг
друга.
***)      Здесь “Я” — это и внутреннее личностное Я,
и вместе — внешнее я-персона.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 15 февр. 2011.