Глава 1. Лидочка

Марина Борина-Малхасян
        Её звали Лида. Вернее, в паспорте было написано Далида. Еще точнее – Далида Ивановна Светлова. Папе в молодости очень нравился голос известной французской певицы итальянского происхождения, поэтому, когда родилась девочка, он решительно сказал: «Далидой будет». Мамины рассуждения о том, что Машенька – очень красивое имя в расчет не принимались. Бабушкины причитания по поводу необычности папиного предложения оказались неуместными, о чем ей и было тут же сказано. На самом деле, папе у звезды нравился не только голос, но и красивые итальянские глаза. А её точеная фигурка снилась ему очень часто. Поэтому он твердо решил назвать дочь в честь этой потрясающей женщины.
        И отдельные мамины выкрики: « Настенька! Катя! Света! Люба! Тамара!» не помогли. А бабушкины слёзы его только разозлили. Он хлопнул рукой по столу и сурово спросил: « Я в этом доме мужчина или кто?». На этом у мамы и бабушки все аргументы иссякли, и вопрос имени для долгожданной крохи был решен.
       Изюмск, в котором жила семья Ивана Светлова, был небольшим чистеньким городком. Народ там был в основном добропорядочный и неизбалованный всякими изысками. Поэтому мама и бабушка сначала стеснялись говорить знакомым, как назвали малышку.  Девочка была на редкость хорошенькой. Большие глаза с длинными ресницами и впрямь напоминали чем-то папину экранную любовь. А румяные плотные щечки вызывали желание у всех знакомых потрогать их и непременно при этом сказать: «Вот кого надо для рекламы детского питания фотографировать!» Мама и бабушка её называли Лидочкой, Лидусей и даже Дусенькой. Папа сначала упорно поправлял всех,  а потом и сам привык. Так как то ласковей что ли…По- домашнему….Лидочка.
         Росла она не по дням, а по часам и скоро из очаровательной крохи превратилась в красивую смышленую девочку, радовала маму с папой своей сообразительностью и покладистым характером. В школе Лидочку тоже хвалили. Училась на отлично, занималась общественной работой, пела , танцевала.
          Мальчишки её обожали, но к ним она относилась по-товарищески, ко всем ровно, никого не выделяя. С удовольствием играла с одноклассниками в футбол после уроков, могла залезть на дерево, плавала и бегала лучше всех в классе. Коротко стригала свои красивые пышные волосы, но от этого не становилась менее симпатичной. Девчонки ей немного завидовали, но безоговорочно принимали авторитет Далиды…Хотя нет…Так её никто не называл. Теперь она стала Ликой. Так звучало современнее, чем Лида, да и больше подходило этой стройной, похожей на красивого мальчика девушке.
       Так пролетели  школьные годы…Директор, Иван Иванович,  вручая аттестат зрелости и медаль Лидочке, на торжественном вечере сказал: « Дорогая Лика, ты гордость нашей школы. Да и не только школы, а всего славного города Изюмска!». Присутствовавшие в зале мама и бабушка прослезились, а папа, довольно хмыкнув, пробурчал что-то типа: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Но никто этого не услышал. Потом был выпускной бал. Красивое белое платье для него сшила любимой внученьке бабушка. Она всю жизнь проработала на местной трикотажной фабрике у станка, а шила так, для души…
       Все соседки бегали к ней за новыми нарядами.
 - «Сшей халатик, тётя Нюра!»
-  « А мне кофточку ко дню рождения!».
И всем шила, хоть и глаза уже плоховато видели. А нитку в иголку вдеть теперь уже чаще
Лидочку просила. Да нитку брала подлиннее, чтобы пореже заканчивалась. Хоть и любила поговорку: «Длинная нитка – ленивая швея», а деваться некуда…Зрение.
      А уж для своей дорогой девочки бабушка расстаралась. Сшила ей воздушное летящее платье из белого шелка с шифоном. В нем Лика была похожа на прекрасную птицу, случайно прилетевшую в провинциальный городок Изюмск с каких-нибудь далеких островов. Все девочки были красивыми в этот вечер…А от Лидочки просто глаз нельзя было оторвать. Легкая, стремительная, волшебная…Прическу ей уложила какими-то замысловатыми кренделями знакомая парикмахер тетя Люба, но, глянув на себя в зеркало, Лика рассмеялась и, придя домой, первым делом сунула голову под кран. Так что на балу
она радовала своей свежестью и естественностью на фоне королевских причесок подруг.
Косметикой Лика тоже не пользовалась. Карие глаза под длинными черными ресницами и так сияли слишком ярко. А в этот красивый вечер, они не просто сияли, а казались настоящими звездами. И лица всех присутствовавших мальчиков отражали этот  сказочный свет. Да и сама она почувствовала вдруг, что в душе происходит что-то необычное.
          Было жаль расставаться с одноклассниками, которых ждали институты, университеты, стройки, заводы. У каждого своя дорога. Пересекутся ли пути?  Лица учителей казались добрыми и родными, вспоминались лучшие дни и моменты школьной жизни. Но, дело было не только в этом… Она вдруг показалась сама себе прекрасным цветком, готовым раскрыться. Отчего и почему это происходило, она не понимала…Но это чувство ей нравилось и кружило голову. Были приятны взгляды ребят, хотелось танцевать и плакать одновременно. И вот объявлен первый вальс. В глазах подошедшего к ней Сережки она прочитала что-то, понятное только им двоим… И это чувство нашло отклик в её сердце.
         Они танцевали, не видя никого…А потом был первый в её жизни поцелуй. Во дворе…Под пышным кустом сирени. Сережкины робкие губы и теплые руки казались чем-то необыкновенным. Такого она раньше не чувствовала… Потом гуляли всем классом до утра. Мальчишки купались в холодной еще реке, шутили, смеялись. Девчата скинули успевшие надоесть за ночь туфли на каблуках…Так и закончилась эта ночь.
А на утро Сергей улетел поступать в военное училище. Обещал писать иногда.
Да и Лика через неделю уехала в Москву. Она давно мечтала о Тимирязевской Академии.
Хотела стать ветеринаром. Лучше всего в зоопарке. Правда, своего зоопарка в Изюмске не было, слишком маленький городок. Но, кто знает, как жизнь сложится? Где жить придется.
          Да, на самом деле, можно и без зоопарка животным помогать . У себя в городе.
Народ говорил, зачем тебе ветеринаром быть? С твоим то аттестатом?! Иди на юриста. Востребованная специальность. Сейчас все судятся друг с другом. Всегда деньги иметь будешь. Или, психолог, например…Сейчас без них никто не обходится. Жизнь сложная , у всех нервы….Но уж очень хотелось ей ветеринаром быть…Помнилась подобранная собачка, которую не смогли вылечить местные доктора.
     И , лежа на верхней полке в поезде, Лика думала под стук колес о том, как будет учиться… И, совсем немного о Сережке….
«Красота-та-та, красота-та -та», – пели колеса. Лика им верила.
            
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ