Неприятные сюрпризы

Аббат Бурэ
     Тридцатого августа я решил сделать повторную вылазку на Оку, так как погодные условия практически не изменились. На железной дороге сюрпризов никаких не было, а по дороге к месту рыбалки на мокром грунте попадались свежие следы. Видимо, не я один решил попытать счастья на реке в этот день, который пришёлся на понедельник. Действительно, спустившись к реке, на берегу я увидел другого «рыбака». Он методично бросал в воду недалеко от берега лёгкую блесёнку, но без особого успеха. Поздоровались, перекинулись несколькими фразами, а затем разошлись в разные стороны рыбачить, каждый по-своему. Не знаю, принесла ли тому рыболову успех его тактика, но моя рыба стала клевать довольно скоро.
     Первую щучку граммов на восемьсот я вытащил в девять часов утра на двенадцатиграммовую «поролонку». Вторая поклёвка произошла в десять часов утра, но щучка оказалась вполне «съедобной», хотя и небольшой – граммов на четыреста.  Затем я вернулся на место поимки первой щучки и ещё раз прочесал «поролонкой» эту ямку. На одном из забросов леска как-то подозрительно натянулась, а после подсечки на глубине заходила добыча покрупнее предыдущих экземпляров, которую я успешно вытащил на берег. Сажаю рыбу на кукан и засекаю время поимки: десять часов двадцать минут.
     По своим показателям утро начинает давать радужные надежды на завершение рыбалки. День стоит тёплый с лёгким ветерком и мелкой рябью на водной поверхности, что позволяет применять относительно лёгкие приманки 8-14 граммов. Заблаговременная подмотка «бэкинга» на катушке увеличила дальность забросов лёгких приманок, что тоже весьма радует. Всё хорошо, только вот почему-то поклёвки прекратились и до часа дня больше ничего не попалось.
     Решаю пообедать и отдохнуть немного. Рюкзак, чтобы в него опять не забрался мышонок, я положил сегодня в другое место под куст ивняка.  Спокойно перекусив, продолжил поиск рыбы на некотором отдалении от кукана. Примерно около двух часов дня следует чёткий «стук» на одном из дальних забросов. Подсекаю! Не чувствуя серьёзного сопротивления, тащу рыбу к берегу. Она почти не дёргается, но упорно давит вниз, ближе к дну. Так часто делают судаки. Ещё несколько оборотов ручки катушки и «клыкастый» граммов на пятьсот у меня в руках, не вынимая «поролонки» из его пасти, иду по воде вдоль кустов к кукану и только здесь, выйдя на берег, отцепляю приманку и сажаю рыбу на кукан. Четвёртый хвост за утро, а впереди ещё уйма времени. Может быть, попадётся что-нибудь посерьёзнее?
     Мой конкурент собрал свой рюкзак и куда-то удалился, не сказав на прощанье ни слова. Я остаюсь на берегу в одиночестве, а на фарватере маячат рыбаки в лодках на приличном от меня удалении. Побросав приманку на месте поимки щук без всякого успеха, снова иду к месту поимки судачка и начинаю его прочёсывать заново. Поклёвок нет! А всё говорят, что судак – рыба стайная. Смещаюсь ещё ниже по течению реки. Здесь чистое песчаное, ровное дно, почти, без зацепов и глубина метра четыре. Иногда поклёвки рыбы тут бывают, но, как правило, ближе к вечеру. 
     На первой проводке недалеко от берега последовал чёткий удар по приманке, но поклёвка оказалась пустой. Снова делаю дальний заброс по течению реки и в начале проводки на второй ступеньке опять ощущаю хватку рыбы. Тут же подсекаю и… без всякого усилия выматываю обрезанную плетёнку. «Поролонка» вместе с металлическим поводком остались в пасти окского «крокодила». Приходится заново восстанавливать снасть и терять время. Через несколько минут делаю очередной заброс. В середине проводки опять следует удар по приманке, но поклёвка тоже пустая. После этого рыба в этом месте больше признаков жизни не подаёт, то ли ушла, то ли жор закончился, и она затаилась в засадах. Возвращаюсь к месту, где раньше на металлическом поводке появлялись капли полупрозрачной слизи. Так бывает, когда приманка проходит над стаями леща. Хорошо известно, что рядом  с такими стаями постоянно крутятся судаки и крупные щуки-лещатницы, поэтому данное обстоятельство заставило меня капитально прочесать это место. Несколько раз я вытаскивал приманку со следами слизи на металлическом поводке. Наконец-то, на одной из проводок последовал довольно отчётливый стук, и я сделал подсечку. На значительном расстоянии от берега в глубине очень солидно задёргалась крупная рыбина. «Щука не меньше трёшки!» – промелькнула мысль в голове. Не ослабляя натяжения лески, я начал «выкачивать» хищницу. Очень тяжело, с непрерывными рывками и потяжками в глубину, рыбина приближалась к берегу. Ну, очень тяжело! 
     В двух метрах от берега щука рванулась в сторону камыша и я успел заметить, что своим размером она больше соответствовала килограммовому экземпляру, чем  настоящей «трёшнице».  Но тяжесть и сопротивление добычи не уменьшались. Осторожно затормозив потяжку, я выволок на берег… Здоровенного леща! Весом на полтора килограмма, как показало потом его взвешивание. Причём этот лещ был пойман «поролонкой» за спинной плавник. Как всё это получилось, сказать не могу. Значит, так распорядился водяной или сама Судьба. Подобный случай в моей практике был первым, хотя о багрении лещей слышать ранее мне доводилось. Отцепив «поролонку» со спинного плавника, я довольный удачей и пятым «хвостом» понёс сажать его на кукан. Но рогулька, на которой я его закрепил, на месте отсутствовала… Радость, от проведённого на реке дня, мгновенно померкла!!!
     Внимательно осмотрев берег, я рогульку скоро обнаружил, но без кукана и рыбы. Видимо, на рыбалку ходят не только нормальные люди, но и «КОЗЛЫ», которые любят «крысятничать» среди своих. Таких моральных УРОДОВ в тюрьме и на «зоне» быстро превращают в «ПЕТУХОВ» и отводят им место у параши, что весьма справедливо. 

     Вывод напрашивается из этой истории только один:
не доверяйте незнакомым толстобрюхим «рыболовам-любителям», для которых своё пузо превыше всего на свете.

«КОЗЛЫ» пасутся у реки,
в ней «серебро» гребут без меры…
Не люди и не рыбаки –
хапуги-злыдни – БРАКОНЬЕРЫ.

31.07.07 г.

http://stihi.ru/2010/09/27/8463