На колесах... рассказ о Гоа трипе

Вадим Цикорий
Мы ехали.
мы двигались на запад. солнце  уже давно поднялось ,но жары еще не было.на старых тенистых дорогах встречный ветер ощутимо холодил тело под  толстовкой но. это не на долго,я знал, что уже через час, дорога впереди заблеет струями горячего воздуха ,а наша одежда перекочует  на дно рюкзака висящего за Катиными плечами.
По обе стороны от нас проносилась индия, стремительно ярко,порой смешиваясь красками и запахами, зеленью трав и  бурой, местами ярко красной пылью дороги.
Мы держали путь  в сторону трасс NH-17a,которая  должна была вывести нас к реке Зуари, фактически делящую собой штат на северное и южное Гоа. река как оказалось впадала непосредственно в океан и мост через нее открывал красивейшие панорамы по обе стороны. несколько яхт ждущих пробуждения своих капитанов и несколько причаливших к берегу ,весьма колоритных плавучих казино.мы гдето слыхали ,что игровой бизнес запрещен в городах и селениях, но видимо предпреимчивые дельцы сумели доказать властям ,что селятся люди таки на суше,а река соответственно не город.и строились заведения с такого рода развлечения плавучими. Мы же с детства знали ,что вся жизнь и так игра промчались мимо и по плану выехали на так необходимую нам NH-17 и двинулись прямо на север к столице штата.
Панаджи встретил нас  проснувшимся к этому времени потоком байков в перемешку с людьми и машинами. страшное, не привычное европейскому ,а тем более нашему ,глазу зрелище. не пересыхающие не на секунду потоки двигающейся техники ,шум моторов и непрекращающиеся сигналы всего ,что только умеет издавать звук .в очередной раз Индия проверяла нас на верность, на глубину наших чувств .а не испугаетесь ли  , а не разлюбите?
И тут перед нами ,из-за угла выступили белые стены церкви Непорочного зачатия Марии. Стояла она на возвышенности ,как бы отделяясь от царящего вокруг хаоса, визуально находясь посреди него. будто не замечая его.
Через время я понял, что и сам становлюсь таким. Человек может  приспособиться, стать над суетой, над  окружающим хаосом, находясь в самом его эпицентре! Достаточно только покинуть его, обрезать связующие нити ,с годами жизни в городах превращающиеся в веревки и канаты в конце концов оплетающие шею.
Несмотря на усталость нам  хотелось   скорее убраться с этих улиц наполненных клерками в серых от пыли рубашках, безчисленного  количеста всякого рода таксистов ,школьников, нищих и вообще людей. Спросив  направление и миновав мостом следующую реку Мандови ,мы двинулись к первому на нашем пути пляжу севера -Кандолиму.
Бросив наш байк в тени мы пошли на знакомство с пляжем .Кандолим ,как и продолжающий его Калангут , на поверку оказался меккой северного русскоговорящего туризма ,со всеми оттуда вытекающими.
Именно в такие моменты приходит понимание от чего мы на самом деле бежали, от чего пытались укрыться, ради чего самолет семь долгих часов резал крылом ледяной воздух азии. От себя ,от себе подобных. От говорящих на том же языке ,что и мы людей.
Молочно белых, даже в конце своего десятидневного пакетного отдыха, вечно хмельных и или смертельно пьяных, громко хохочущих, не уважающих ни себя ни чудный окружающий мир, чуждые себе и миру людей. мне не жалко их. Их нет. Их ,по сути и нет.
Поужинав рисом ,чудесными фруктами  и утренним уловом местных рыбаков, мы довольно быстро нашли место ночьлега. Особо не торгуясь Катя вручила хозяину местного геста 450 рупий в следствии чего мы получили неплохую комнатушку на одну ночь. Вымывшись  мы отправились на поиски магазинчика с фиксированным прайсом. Закупивши ром и некое подобие  колы ,вечер превратился в ночь под нашу неспешную беседу.
Чем хорошь Олд Монк ,так это всем ))но в первую очередь тем, что на утро не отбивает желания
Двигаться, мыслить ,созерцать и радоваться.
В начале девятого утра мы уже щурили глаза от встречного ветра мчась на нашей хонде по дороге на Багу. Она на поверку оказалась раем любителей турецко-египетского отдыха. Воду повсюду рассекали водные мотоциклы и бананы. Пляж был заполнен еще пуще Кандалимовского. Со свех сторон на русском слышались зазывы в местные шеки и предложения прокатиться на варер-банане. хело май френд !! давай!давай!ватер байк!гуд прайс!  Мы уехали.
На очереди была деревня Анджуна.
 По всем имеющимся легендам от туда все и началось. Первые хиппи и последние битники приехали сюда году эдак в 68м. Красивейшее ,безлюдное место. С полным отсутствием подобия инфраструктуры, наверное именно это искали истинные бродяги Дхармы. Многие, я думаю, наплевали на Вудсток увидев и пропитавшись местной природой. Кто-то  здесь так и остался, другие возвращались и заражали Гоа синдромом тусовки по всему миру. В итоге имеем то что имеем .В 70е ребята из тогдашней системы тусовались здесь уже по пол года. И некоторым просто не хватало средств дабы вернуться домой в сезон дождей. Это стало причиной рождения в Анджуне, Фли маркета. Сорок лет назад малюсенького рыночка организованного хиппи, где они могли продавать свои поделки, сделанную ими одежду и прочую мелочь. Кто-то копил на билет домой кто-то на рис и лепешку.
Ныне это место превратилось в проходящий по средам,с утра и до упора ,огромный по Гоанским масштабам рынок, с совершенно не передаваемым печатными словами колоритом, запахами ,звуками, аурой, растворенными в нем фриками  всех мастей и народов, простых ,снующих с открытыми ртами туристов, попрошаек, музыкантов ,торгашей и еще уймой всякого люда. Здесь
Буквально кожей впитывается запах специй, даже не запах, аромат. От него воздух становится густым, ощутимым.
 А вот и причина- прилавок с карри с еще парой десятков насыпанных горами пряностей, а их усатый продавец в этот самый момент зажег сандаловые палочки .Вот непальские ремесленники  предлагают совершенно чудных цветов и фасонов вязанные шапки, варежки, носки и еще сотню непонятного назначения вещей. Вот Тибетские мастера выложили прямо на земле килограммы серебряных  украшений. Сотни оттенков индийских покрывал, пашнин, платков, сари, еще черт знает чего. Мы купили красивейшие ярко синие штаны-шаровары для Кати, сторговавшись с восьми ста пятидесяти, до двух сот рупий. А я купил для себя нитку крупных сандаловых бус за два бакса. 
Мы остались в Анджуне на несколько дней.
За сносные деньги мы сняли свободную комнату в местном отельчике  Дон жао. Приятно радовал балкон ,хорошая чистая кровать ,огромный вентилятор под потолком  и ванная комната. Каждую из прожитых здесь ночей мы начинали на балконе за неизменной бутылкой  Олд Монка 750. Стоящую кстати каких то 125 рупий во всех маркетах .Нас окружали ароматы дымящих в углах сандаловые и трояндовые палочки. Они отлично отпугивали комаров и прекрасно дополняли любую приятную беседу . 
Пляж Анджуны был значительно приятней  оставшихся позади. Здесь чувствовалось присутствие тусовки. насыщенность  интереснейших людей, судеб, мыслей, способов и мотиваций. Людей так же удирающих или наоборот мчащихся куда-то вперед. Здесь в магазинчике я знакомился с приятнейшими ребятами, молодой парой хиппи из кореи так же путешествующими на байке.  На далеко за полночь ,пустынной улачке мы прекрасно общались с французким музыкантом угостившим нас конфетами. За соседним столом в при дорожном шеке ужинали забитые сверху до низу олд скулом английские старушки.  Ночами,замечательно делили ром с охранником приютившего нас отеля Хансрой. Харьковские дауншифтеры ,тусующие здесь уже не первый месяц, потчевали  нас в Лилипуте  местным гашишем и напрепараченым коксом, который они так по Полозковски нюхали через серые сторупиевки.
Время однажды просто пропало. Будто обиделось на нас, что мы ему не принадлежим. Пропали числа, дни недели,месяца…осталось только безобразная молодость, лето, день и ночь. Этого было более чем  достаточно.

Севернее лежал Вагатор .находился он буквально в трех километрах ,но географически делился на малый и большой. Большой славился высеченной на одном из прибрежных камней фигурой Шивы вернее его лицом с сопровождающей его повсюду коброй. Высек его по рассказу местных ,пришедший пешком из Италии в Вагатор человек. Чувствовавший это делом жизни. К слову он до сих сих пор живет  где-то в Гоа, счастливо женат и всеми уважаем.
Малый же ,малолюден, облюбован обезьянами, бурундуками добрейшими рыжими псами, пожилыми европейцами и их зрелыми любовницами. Отобедав там, и сделав несколько снимков для задуманной мной серии фотографий рыбацких лодок, мы свалились на песок и отдались солнцу.
 Наши, разрешенные к ввозу 200 сигарет, закончились  где-то на шестой день путешествия, и тут мы столкнулись с проклятьем местных курильщиков. Табак выращиваемый  местными компаниями оказался просто отвратительным! Плюс ко всему достаточно дорогим, пачка, не побоюсь этого слова ,сраных, «555» стоила 125 рупасов! Также как и выше упомянутая бутыль замечательного рома. В общем выбравшись из прибоя, я с намерением стрельнуть привычную сигу, направился к сидевшему неподалеку еще бледнокожему и славянском внешности пареньку. Он любезно угостил меня  красным LMмом  и оказался родом из Питера. Не знаю почему, но мы так и не спросили имен, хотя и проговорили достаточно долго. Имена там не имеют ровным счетом никакого значения. На вид мы были одногодки, но он назвался старым трансером. Узнав , что я из Украины ,мы долго беседовали о Лисьей бухте ,Кара-даге и вообще о местах скопления и зависания. Он с удовольствием говорил , хотя судя по виду его зрачков, я лично не смог бы произнести и своего имени. Он как оказалось, в Гоа прибыл только вчера, до этого полтора суток тарахтел в поезд -слипере из Дели, куда прилетел за день до этого. Время до поезда ,проводил куря план на задворках вокзала с отличным парнем от куда-то из-за Урала. В родном городе он бросил работу, что-то там продал и отправился искать некую настоящую, еще не прикованную к денежным знакам, не опошленную телевизором и интернетом сущность. Возможно себя…возможно тоже тут делали и мы…
Он планировал пробыть в Индии до мая, как раз до начала сезона в Крымской лиске , в крайнем случае до последнего доллара. По плану его маршрута, он хотел двинуть на юг, в известный ашрам Саи Бабы. По слухам там можно проживать всего за 60-100 рупий в день посещать лекции и спокойно медитировать. Я немного расстроил его сообщив , что на территории ашрама строго запрещено курение, алкоголь всякого рода «расширители» и не веганская пища. Договорили мы до того, что в крайнем случае, он готов подобрать себе баньян, где нибуть   на задворках деревушки, очистить его, и остаться под ним жить и медитировать пока не надоест. Сейчас ,мне очень интересно как же сложился путь этого необычного тусовщика, с которым свела меня моя вредная привычка. Удачи тебе чувак.
Из Вагатора мы двинулись на север. Наша дорога проложенная по красной Гоанской земле лежала в деревушку Морджим. По обе стороны возникали красивейшие ,до сих пор не привычные глазу пейзажи. Откровенно говоря, заниматься разглядыванием и тем более фотографией ,находясь за рулем мчащейся по сумасшедшим индийским серпантинам «табуретке» марки хонда , просто не реально! По этому мы часто останавливались и внимали. На пути у нас лежала очередная река под названием Чапора. Трасса вела нас к мосту открывающему просто ошеломительный вид на широченную, живописную, с тонущими в зелени берегами реку. Я признаться еще не видел Ганга, но Чапора на тот момент поразила меня. Тогда ,признаться , я завидовал сидящей позади меня Кете, имеющей возможность вертеть головой по сторонам и чуть щурясь от солнца и встречного ветра, осматривать пейзаж.
Там же на мосту нас попытались остановить местные стажи порядка на дорогах. Двое белых, не имеющих ни прав, ни тем более шлемов, с о следами паров алкоголя в дыхании обычно пополняли бюджет, а то и оплачивали обучение детей  гаишников в университетах . Никакого  подобия жезла, в руках одетого в песочного цвета форму ,человека ,я не увидел. И к его изумлению мы пронеслись мимо. Единственное, что предпринял полицейский, так это попытался схватить меня за руку. И это на скорости 70-80 км. По рассказам старожил, трюк этот зачастую срабатывает и в догонку никто не летит. Но если уж надумают догнать, то реальна возможность отведать «бамбукового массажа».  Нас, к счастью, не догоняли.
Добравшись и бросив байк в тени, мы устремились к пляжу. Он удивил своей шириной и непередаваемой атмосферой . Мы тут же сбросили кроссовки, привязали их к рюкзакам и пошли ему на встречу.  Усталость унесло куда-то первым же порывом ветра и мы просто брели и брели по бесконечно длинному отрезку широкого берега вылизанного теплыми волнами. Пляж с нами разделяли лишь кайтсерферы ,носившиеся по волнам со своими змеями-парусами.

На следующий день мы мчались еще севернее лежащий пляж Ашвем. Он находился примерно в 10ти километрах от Морджима ,но судя по нашему опыту, любое расстояние в Индии можно смело умножать на два. Запутанность дорог, полное отсутствие дородной разметки и знаков, частые серпантины и ставшие ненавистными ,постоянно лежащие в самых не подходящих местах ,так называемые лежачие полицейские. Это не те привычные нашему глазу черно желтенькие бугорки на городской дороге, здесь это не жалея насыпанные горы асфальта, после укатанные катком. При чем знаки сообщающие о них, совершенно не дают представления о том где он собственно находится. Это может быль несколько десятков метров, или он может вздыматься из дороги прямо под знаком.
Выехали мы достаточно рано. В 9 утра наврядли вы встретите открытый магазинчик или лавку.  Здесь ни кто ни куда не торопится. На же просто необходим был бензин. Стрелка отвечающая за содержимое бака, плотно торчала на красном секторе. Последняя заправка осталась где-то в 20ти километрах позади . Азс в Гоа вообще не частое зрелище, мне кажется на весь штат их не наберется и двух десятков, по этому бензин проще купить в любой лавке стоящих вдоль дорог. Предприимчивые  жители с радостью продадут вам бензин перелитый в бутылки из под воды ,коллы и тд. Цена естественно на 15-20 рупий дороже. Но! Все лавки и магазинчики были закрыты, хоть на моих часах было начало десятого и солнце уже давным -давно поднялось. Уж не знаю как мы дотянули до первого работающего индийца, но он учуяв безвыходность  нашей ситуации впарил нам бензу по 100 рупасов за литр.(на азс он стоил 60) мы с пониманием отнеслись к торговцу.как ни крути ,а кто рано встает тому Ганеша подает. Мы были рады что не застряли где-нибуть посреди трассы с сухим как замля баком. Во время заправки мы немного пообщались с продавцом ,мужичком  лет 50ти.
-ю фром  москоу? Фром раша?
-ноу, ви фром Юкрэйн.
-оу оу !гуд! юкрэйн гуд сити фром раша!!
-мы поулыбались и двинулись вперед.
Еще через несколько километров мы спросили дорогу, а еще через двадцать минут уже шли по пляжу. Пустынный ,  просто совершенно пустой широченный берег. Изредка  только встречались медитирующие или выполняющие  упражнения  из йоги люди. Очень порадовал колоритнейшего вида йог мирно лежащий на песке лицом вверх. Недалеко от него была стопочкой сложена его нехитрая одежда и обычный такой бронзовый трамбон (!!) наверное это и был весь его скарб.
Пляж от прочих отличался широкими не понятно откуда взявшимися заливами до колена глубиной.  Вода в них теплая и искрящаяся.
Мы шагали на север и через время, с правой  стороны появилась красивейшее на мой взгляд старинное здание. Давно брошенное , но не потерявшее красоты. Конечно обшарпанное как и все в Индии и уже частично захваченное зеленью. Позже я узнал от кого-то ,что это брошенная криветочная фабрика постройки начала 20го века.
Мы добрели до ближайшего шека и отправились завтракать. После, мы не стали занимать лежаки и беседки  ,а просто нашли место попустынней и около часа медитировали просто  на песке. Приятно, что на пляже не было  продавцов и попрашаек. Единственный  предпринитель  которого я видел катился по песку на древнем, (как и все индийские) велосипеде, и вовсю  тарахтел привязанным к рулю колоколом.  Мы почему то так и не запаслись водой и единственной нашей жидкостью был лежащий в рюкзаке ,про запас ,вчерашний литр мартини.  Торгаш попытался впарить мне воду за 85 рупасов и послав его я взялся за вермут.
Когда солнце перевалилось за зенит, мы решили вернуться в Анджуну. По пути мы планировали заехать в джус центр. К тому же я где то прослышал, что в чапоре имеется парикмахерская. А я уже несколько дней хотел остричь отросшие волосы. Прическа моя, от  воды солнца и постоянного встречного ветра, была как  у только что снятого с электрического стула человека. Увидев парикмахерскую своими глазами , желание у меня отпало и шевелюра моя цела до сих пор.  Встреча сансета ка обычно переросла в сумерки, потом вечер, который облился теплым ромом  и холодной коллой. На завтра в планах был бросок на парадайс бич, в соседнем к северу ,штате Махараштра.
По дороге на север сразу после моста через Чапору  слева стоит огромный рекламный щит , уж не помню что там рекламируется, значительно примечательней находящийся под ним лагерь (поселением это назвать трудно) бедняков. Не ясно почему эти люди живут именно там ,но видно, что стоят они там достаточно долго. Не вообразимые палатки ,костры, котлы с едой и оборванные их детишки. Так вот о детишках…
Если сразу за мостом, после знака повернуть на лево в сторону  Морджима, то метров через 400-500 стоит небольшой индуистский храм и вблизи с ним растет огромный баньян. Его трутно не заметить из-за размера.  Мы остановились ,бросили байк и пошли осмотреть дерево . действительно огромный, красивый  ощутимо живой организм. Я фотографировал округу ,храм, окружающие баньян маленькие алтари.  Через время просто сел в тени и закурил. Катя в этот момент гуляла дальше ,двигалась в сторону выше описанного лагеря. К ней на встречу уже мчались десятка два детей. Я уже докурил до середины ,когда заметил,  что оставив мою спутницу ,эта вотага неслась ко мне. У первых подбежавших я попробовал спросить, что они тут делают и почему здесь живут, но ответом мне было только многоголосое ,писклявое, со всех сторон, ГИВ ТЭТ РУПИС!!! ГИВ !! ГИВ!! ГИВ ТЭН РУПИС!!  В рюкзаке моем лежало около пяти косарей этих самых рупиев. Еще с утра обменянные на сотню баксов. И поделиться десяткой  было конечно не западло. Это было моей ошибкой. Как только на свет появились бумажки ,первая же десятка улетела мгновенно в сторону! В мою руку с деньгами одновременно вцепились с десяток рук оставляя достаточно глубокие зарапины. гул нарастал со всех сторон. Сообразив что к чему я резко поднял руки с и деньгами , рюкзаком, чехлом фотоаппарата, очками и всем что мог поднять над головой. Боковым зрением заметил как со стороны «поселка» мчались еще десяток коротышек. В общем они гнались за нами вплоть до байка и русский мат на них никак не влиял.  Со стороны я наверно выглядел как пленный, с поднятыми руками ,бегущий румын.
В дороге мы были уже наверное больше часа. С лева от нас благополучно остались Морджим , Ашвем, Мондрем и Арамболь.  Ориентиром нашим была деревня Керим, о которой мы не знали ничего, кроме того ,что от туда ходит паром через реку Тираколь. Противоположный берег уже фактически являлся штатом Махараштра но об этом позже.
 А пока мы заблудились… после Арамболя и так не частые указатели просто пропали. И мы просто перли вперед пока не решили ,таки ,спросить дорогу. Катя только спрыгнула с места, как недалеко остановился мопед. Из-за руля встал человек в шортах ,старой бейсбольной куртке и ярко фиолетовой бейсболке с прямым козырьком . Пол лица закрывала здоровенная седая борода, остальную его часть закрывали зеркальные очки-капли. Человек был покрыт татуеровками ,побольше меня самго. Ну свиду реальный такой олдарь. Он приблизился и спросил , чем помочь, ТАКИМ молодым голосом!!, что я на мгновение соображал где тут подвох. Оказался он отличным Московским фриком, живущим тут уже давненько. Предельно просто обьяснил дорогу, указал где по пути заправка и пожелал нам удачи. Просто отличный человек
Уже через двадцать минут мы выскочили к реке. Это конечно нечто! Зелень ,заливы и еще раз зелень .где-то  внизу из лодок рыбачили местные. На самом узком участке реки строится мост. Судя по слухам строится он еще с середины нулевых и все никак.  Но зная природную неспешность индийцев удивляться тут нечего. С другой стороны сложность дороги к Парадайсу отпугивает большенство быдлотуристов, что не дает ему пока превратится в очередной Калангут или Багу. Когда мост достроят, боюсь, многое там изменится.
О пароме отдельно. Ходит он от берега к берегу ,параллельно тому же мосту. Раз в 15 минут. Принимает на борт с десяток байков, пару машин и пеших пассажиров. для двуногих и двухколесных переправа бесплатная.
Ну а пока мы ждали. Он медленно двигался с противоположного берега. Люди ждавшие его были весьма разные. Куча местных с грузом на багажниках, женщина на хонде в белоснежном сари, пару таксистов. Внимание привлекли группа совершенно непередаваемых чуваков. Во первых они были на 650ти кубовых мотоциклах с привязанными к ним палатками и спальниками. Возрастом они были явно за 40 и выглядели примерно так. Мото-боты (кто знает тот поймет) оборванные джинсы, какие-то майки и и сплошь забитые наглухо татухами. У самого старого на лбу и щеках красовались здоровенные круги и точки. О шеях, руках и ногах я уже промолчу.  Мои 7 жалких татух, пугающих старушек у родного дома, здесь выглядели смешно. Хоть это и не соревнование.
Короче мы все вместе  загрузисись и уже через 10 минут выезжали по пандусу на прочную землю.
Куда двигаться дальше было неизвестно.  Чем «интересно» ехать по Махараштре, так это тем, что никаких дорожных знаков и указателей кроме как на хинди там нет. Английский, за пределами Гоа , нахрен никому не нужен. Двигаться нам пришлось интуитивно. Карта купленная в каком-то супер макете изображала собой лишь штат Гоа а на месте так необходимого нам севера не значилось вообще ничего кроме названия.  Язык до Киева доведет, подумали мы и начали спрашивать  дорогу у редких встречных. Часто нам указывали в противоположные стороны на участке в километр прямой дороги. Короче через 40 минут езды мы выехали на перекресток  возле парома! От куда недавно начали путь. Я слез с байка , много выругался и  закурил. На часах было 11.жарко.  Через десяток минут на дороге показался мотоцикл с пареньком славянской внешности. Мы замахали руками. Выяснилось ,что он хотел спросить у нас дорогу)). С ярко выраженным московским акцентом он обьяснил, что сзади с ним еще орендованная машина с другом и девченками и движутся они туда же куда и мы. Мы двинулись вместе. Еще через пол часа матюков и поворотов мы стали покурить . Чувак не теряя оптимизма подбодрил- «***ня! У нас есть айпады!» скажу сразу, Айпады не помогли. Гуглу были неизвестны грунтовые тропинки через лес , ведущие к пляжу на который никто не ходит.
 Стоит заметить ,что по дороге к парадайсу ,распологается промышленный карьер, из которого возят пароду огромные такие грузовики. Двигаются они по единственной дороге, с интервалом в 50 метров. Приходится делить с ними дорогу, что скажу я вам весьма «интересно». Особенно по дороге назад. Отличненький такой индийский серпанчинчик  и каждые две минуты из-за угла выскакивает на встречу эта сингалящая дура. Пришлось принимать «смелую воду» в виде горячего рома. Но это все после, а пока мы готовы были отдать все , лишь бы выпрямить ноги и нырнуть в воду.
И вот добрались. Дорога от нашей Анджуны забрала 150 минут.
ОНО ТОГО СТОИЛО!
Сквозь пальмовые заросли мы вышли прямо к океану. С лева в далеке виднелись вытащенные на сушу рыбацкие лодки и мы по наитию пошли на право. Не было ни-ко-го. Просто вообще. Вот оно. Вот чего так хотелось еще в холодном грязном Донецке. Одиночества. Все очень просто.
Мы молчали , просто лежали и молчали. Вот это и есть истинное «шанти»,никакой полемики, слов, понтов. Только чистая мотивация разума и поступок. больше ни-че-го.   Там я его нашел.
Если входить в воду тихо , без разбега можно побродить между греющимися на мели  скатами похожими на сковородки. Я часто гонял их на мели. Гдето раз в 30 минут можно было увидеть издалека человека или корову. Но никто никому не мешал. Мы разделись и слились с песком.