с поэзий - его - оригами...

Светский Павел
            Из цикла
            «Ангел мой... *** Т.» 2002/2***

                «Нужно победить себя, а все остальные потом покорятся...»
                ITD – «Властвовать собой!» - http://stihi.ru/2003/12/24-1278
 
            ***

            Он – «славный... и забавный» мальчуган,
            С рожденья расчехливший свой «наган»
                словесности могучей...  – «от русинов*»...
            Но... такт всех слов его... и мыслей ритм
            В банальный не вонзится алгоритм*... –
                желчь до'лжно им страшить колом осины...

            Он  – «психо-тихо-тропный» дезертир
            Любви, жизнь обсосавшей как вампир, -
                и кровь сочит её «билирубином*»...
            Но... с «присно* захолустной» пустоты
            Зудит (до тошнотворной частоты!)
                благая весть, что всё ж не пал кретином*...

            Он  – «синхро-фазо-тронистый» дракон...
            В нём духа! – неприступный бастион! –
                сам Бог в него вдувал... ориентиры...
            Но... всяк в него влюблённый – «рэкетир»
            Жужжит в нём... с мёда пялясь  на сортир
                в пространствах... не облизанной квартиры...

            ***

            Он – «резко-мерзко... дерзкий» радикал –
            Его (в нём!..) – в каждой точечке! – оскал
                харизмы* – неподкупной жалким торгом!
            Но... жизнь всё жёстче с каждой запятой
            С гноимой... Ахиллесовой пятой*,
                израненной пустяшных стрел восторгом...

            Он  – «странно-дранно-рваный» вещмешок
            С дарами – в россыпь, ввергнувшей всех в шок! –
                старьём завис... души «дефрагментатор»...
            Но... «гений» сей в миру ведь не простят... –
            «По осени» не счесть с яиц... «цыплят»! –
                избрал... «апдейт-пиит» new... incubator»...

            Он – «жвачно-смачно... злачный» самодур –
            «Лицо»... когорты значимых фигур –
                двуличных вкривь... а вкось иже безличных!
            Но... в каждом существе есть... естество
            Пустот всех душ... в Господнем статус-кво*,
                где я... и ты – лишь код систем двоичных*...

            ***

            Он  – «кисло-сладко-горький»...  – человек! –
            Один из миллиардов нас – «калек»
                в Господних «мирозданий катакомбах»...
            Но... флуд* здесь наш не страждет Бог лечить... –
            Его прельщает глюк... как жизней нить,
                свиваясь в клуб, порвётся в райских тромбах...

            Он  – «дуро - буро... яркий» жизни бред
            (внучёк... сынок... отец... и... уже дед...) –
                в юродстве матриц: души – чушь да числа...
            Но... в скопище всех тел... и их имён
            В грехе рождённый... в грех же погребён
                с крестов Голгоф, лишенных нами смысла...

            Он – «строго Богом строганный»... – Окстись*!
            Вглядись... – одна на всех над всеми высь... –
                высь... «густо! заселённая»... б о г а м и...
            Но... если «зубик» есть в тебе... (без пломб!),
            Точи с ним всей души... тупой... а п л о м б*...
                и складывай... - с поэзий! – оригами*...

            © 2011/2012. Павел Светский

            

            Прим. автора:
            Словарик толкований (рекомендован всем, кому полезно:)

            * Русины (русин. Русини, укр. Русини, словацк. Rusini, польск. Rusini, серб. Русини, Rusini) – этническая группа украинцев, проживающая в основном в Восточной Европе, в прошлом - самоназвание украинцев. В начале XX века в российской энциклопедии Брокгауза и Ефрона к русинам отнесено «русское» (в концепции восточнославянского этнического единства) население австро-венгерских земель (в настоящее время Западная Украина). Советские и современные энциклопедии относят русинов как к украинцам, так и к отдельной от украинцев этнической группе. В то же время, часть самих русинов и русинские организации считают себя отдельным народом. В СССР рассматривались (а на Украине продолжают официально рассматриваться) как этнографическая группа украинцев.
            * Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время. В старой трактовке вместо слова «порядок» использовалось слово «последовательность», но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово «последовательность» стали заменять более общим словом «порядок». Это связано с тем, что работа каких-то инструкций алгоритма может быть зависима от других инструкций или результатов их работы. Таким образом, некоторые инструкции должны выполняться строго после завершения работы инструкций, от которых они зависят. Независимые инструкции или инструкции, ставшие независимыми из-за завершения работы инструкций, от которых они зависят, могут выполняться в произвольном порядке, параллельно или одновременно, если это позволяют используемые процессор и операционная система.
            Ранее часто писали «алгорифм», сейчас такое написание используется редко, но, тем не менее, имеет место (например, Нормальный алгорифм Маркова). Часто в качестве исполнителя выступает некоторый механизм (компьютер, токарный станок, швейная машина), но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек. Понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям математики. Вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. Однако в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале XX века.
            * Билирубин (от лат. bilis – жёлчь и лат. ruber – красный) – один из жёлчных пигментов. В нормальных условиях представляет собой коричневые кристаллы. Билирубин является одним из промежуточных продуктов распада гемоглобина, происходящего в макрофагах селезёнки, печени и костном мозге (примерно 80 %). Он образуется путём ферментативного восстановления биливердина.
            * Присный – церк. (присущий) истый, истинный, или всегдашний, вечный, сущий. Присно (нареч.), всегда, вечно.
            * Кретинизм, 1) мед. резкое отставание физического и умственного развития в связи с синдромом врожденной недостаточности щитовидной железы или недостатком йода в рационе. [Очень характерной вариацией этого типа является кретинизм, зависящий от недостаточной деятельности щитовидной железы и иногда сопровождающийся микседематозными явлениями (микседематозный кретинизм)]. В. А. Гиляровский, «Психиатрия», 1935 г.
2) разг. глупое, бессмысленное поведение. [Он стоял вместе с другими ребятами в туалете и раздраженно курил, все они ругались и независимо сплевывали, и Эди ругался тоже в припадке бессильной злости на кретинизм школьного начальства.] Эдуард Лимонов, «Подросток Савенко», 1982 г..
            * Харизма [от греч. charisma – подарок] – приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней ее последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности.
            * Ахиллесова пята – послегомеровский миф (переданный римским поэтом Гигином), повествующий о том, как мать Ахилла (Ахиллеса), Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым и для этого окунала его в священную реку Стикс. Она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла, куда он и был смертельно ранен отравленной стрелой Париса.
            * Статус-кво (лат. status quo – «положение, в котором») – правовое положение, обозначение которого широко применяется в юриспруденции.
В международном праве под статус-кво подразумевается какое-либо существующее или существовавшее на определённый момент фактическое или правовое положение, о восстановлении или сохранении которого идёт речь. Также термин «статус-кво» часто используется в дебатных играх. Статус-кво – один из основных элементов дебатного кейса. Часто используется в американском парламентском формате. В дебатах статус-кво означает положение, в котором находится общество, страна и т. д. и т. п. по заданной резолюции. Статистические данные обычно приводятся в статус-кво.
            * Двоичный код – это способ представления данных в виде комбинации двух знаков, обычно обозначаемых цифрами 0 и 1. Используя два двоичных разряда (бита) можно закодировать четыре различные комбинации: 00 01 10 11, три бита – восемь: 000 001 010 011 100 101 110 111, и так далее. При увеличении разрядности двоичного числа на 1, количество различных комбинаций в двоичном коде удваивается.
            Инки имели свою счётную систему кипу, которая физически представляла собой верёвочные сплетения и узелки. Генри Эртан обнаружил, что в узелках заложен некий код, более всего похожий на двоичную систему счисления. Инки изобрели двоичный код за 500 лет до компьютера.
            * Флуд (от неверно произносимого англ. flood – наводнение, затопление) – сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании. Флуд - нарушение сетевого этикета.
            * Окститься – 1. устар., разг. то же, что перекреститься; осенить себя крестным знамением. «Я – к двери, – нет ходу; увязла средь бесов, всю баню забили они, повернуться нельзя, под ноги лезут, дёргают, сжали так, что и окститься не могу! Максим Горький, «Детство», 1914 г. (цитата из Национального корпуса русского языка). 2. прост., часто в повел. накл. в знач. междометия опомниться, одуматься, подумать, успокоиться и т. п..
            * Апломб (фр. aplomb – в буквальном смысле – «отвесно», «прямо», «вертикально», «равновесие») – характерное поведение отдельного индивидуума, группы лиц организации (в диапазоне от семьи до государства) в отношении себе подобных. В своём первоначальном значении слово «апломб» употреблённое в характеристике человека, как личности несло в себе сугубо положительную нагрузку. В конце XIX – XX века, согласно «Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона», апломбом называли «уверенность в действиях и находчивость в речи и в обращении с людьми». Такое же определение (слово в слово) дано и в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка под редакцией А. Н. Чудинова (1910 год). Так, например, говоря «британский апломб» подразумевали врожденное британское спокойствие и умение «держать удар».
            Однако, в XX веке, употребление слова «апломб» применительно к персоне или организации приобрело негативную окраску. Кандидат филологических наук, доцент филологического факультета Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова Николай Георгиевич Комлев в своём «Словаре новых иностранных слов» описывает апломб следующими словами: «чрезмерная самоуверенность в поведении, в обращении с кем-либо». Апломб употребляется в одном ряду со словами «высокомерие», «заносчивость», «амбиция», «гонор» и т.п..
            * Оригами (яп., букв.: «сложенная бумага») – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
            Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005). Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.