Бюллетень 5 Мое новое стихотворение - 4

Конкурс Самовыражение
Бюллетень 5 Мое новое стихотворение - 4
ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ
****************************************

В комментариях я был краток, готов ответить на любые вопросы, готов ответить за каждое слово.

1. Венерин башмачок и Адонис 2 балла
*****************************
Над лесом горела заря на рассвете,
луч солнца спустился на белой поляне.
Играла роса под туманом сквозь ветер,
мелодию лета под ветром в тумане.
Проснулось на небе звезда золотая,
спустилась на ели, под музыкой рос.
Пропала куда-то мелодия рая,
на землю спустились дожди ночных гроз.
-Где, мне ты скажи, берёза лесная,
мелодия лета играла в ночи? -
спросила девчонка цветы собирая,
подслушала песню в каплях росы.
- Роса нам мелодию утра пропела,
оставила солнце на первых лугах,
а там, на поляне средь чистого лета,
растёт нежный белый цветок средь дубрав.
Ты сразу найдёшь белоснежное чудо,
но только не трогай его, погоди,
останешься в царстве ты вечного утра,
над лесом злой дух поселится в ночи.
Нашла я цветок на поляне зелёной,
он был белоснежный и очень красив,
Венеры осколки любви иступлённой,
лежали на травах столь вечной любви.
Адонис сошёл на зелёные травы,
искать башмачок средь безумства ночи.
Сразился с мелодией чёрной дубравы,
под каплею крови сердце стучит.
Упал, но не сдался в сражении с ночью,
в любовных осколках он слился навек,
Венериным счастьем стал в миг под луною,
забрезжил в ночи белоснежный рассвет.
Под раем земным предрассветного утра,
под солнечным светом в зелёных лугах,
любовь расцветала под сказкою чуда,
с остатками ночи на лунных лучах.
***
Автор не дружит с русским языком — неправильные конструкции предложений, загадочная пунктуация, штампы, штампы, штампы... На этом фоне ритмические неточности вроде бы уже и не напрягают, но они есть.

2. Когда птицы 3 балла
****************
Когда плачут птицы,
Плачет небо,
Укрываясь в плаче грозой.
Когда смеются птицы,
Смеется небо,
Укрываясь в смехе росой.
Когда молчат птицы,
Молчит небо,
Укрываясь в молчании бедой.
Когда падают птицы,
Падает небо,
Укрываясь в падении Землей.
Когда взлетают птицы,
Взлетает небо,
Укрываясь во взлете звездой.
Когда птицы...
Тогда небо...
Они вместе,
Как гармония в песне
***
До финальной коды думал, что стих потянет на 6 баллов. Но нет. Автор явно не понимает с каким ритмом он работает. И если до финала данный текст казался набором силлогизмов, что само по себе плохо, то после стало понятно, что автор сам не понимает, зачем он это написал.

3. Монолог Данаи 4 балла
******************
Низко спадает под золотом дождь.
Ты опустил голову и молчишь.
Вот ты сейчас раздвинешь полог,
в солнечном свете застынешь на миг.
Я окружу тебя ночью и днём,
бедной любовью под дьяволом тьмы,
в сердце откину обиду о том,
что затаила на миг среди мглы.
Боль об отце промелькнёт сквозь лучи,
в складках стыдливо я скрою любовь,
но не открою в себе час ночи,
тот, что который затмит нашу кровь.
Свет проникает сквозь тёмный полог,
к нам на постели и падает вниз.
Девицы стыд возле ложа пролёг,
негой покрыл наши сладкие сны.
Нет... Я не сложила с тобою в ночи,
первую тайну и руку из света.
Нежно ласкали меня сквозь лучи,
тёплые губы открыто под ветром.
Золотом дождь окружает меня,
низко спадает на белую простынь...
Я голову уронила, склоняя,
в шёлковы ласки и нежные взоры.
Ангел нам светит под стрелами тьмы,
в свете, прокравшегося, тихо на ложе,
зверя любви, его ласки прочны,
что окружают под взглядом... О! Боже...
***
Можно похвалить автора за попытку сказать что-то важное, но не могу удержаться от возгласа: «О! Боже, где они учат русский язык?!»
И ритмические сбои.

4. "Этой осенью я..." 6 баллов
***********************
Этой осенью я изнывала от боли:
Каждый вдох был похож на удары ножа...
Я старалась сыграть непосильные роли,
Но все чаще теряла сознанье душа...

Я пыталась лечить ее горьким признаньем.
Все кричала беззвучно: "Ему наплевать..."
Но в итоге казнила я душу молчаньем:
Умирая, она продолжала дышать...

Безнадежно больная я билась о стены.
Тело вытерпит все... А душе пополам,
Что готова была разорвать свои вены,
Превращая себя в отвратительный хлам...

Я была безучастна к своим же молитвам...
Посылала все на... И сновала в тиши,
Пока боль выводила безжалостно бритвой
На душе моей горько и слезно стихи...

Этой осенью я с сумасшествием рядом
Убивала в душе своей суку-любовь...
Ее крыла безудержно чертовым матом,
Закрывая сердечную дверь на засов...
***
В этом стихотворении автору удалось сказать о наболевшем. Это плюс. Но синтаксис надо править — избавляться от лишних, необязательных и неточных слов. С ритмом тоже надо бы поработать.

5. "Заумные слова" 1 балл
*******************
У нас остались с вами заумные слова -
Учите их, учите, и вспухнет голова.
Придете на экзамен - их будете сдавать,
Расскажете все правильно - ответите на пять.
А если ошибетесь, то "неуд" я поставлю
И вас на пересдачу экзамена отправлю.
Учите их, учите, чтоб вспухла голова,
Такие очень жуткие заумные слова"
***
Зачем понадобилось рифмовать данный текст мне не понятно. Помнится, Ленин сказал всего три слова, а они выглядят куда более мощным поэтическим образом. За отсутствие попытки создать поэтический текст ставлю минимальный балл.

6. "АНТИТАНАТОТЕРАПИЯ" 6 баллов
************************
Что сегодня происходит в мире,
Что поделать, катимся к концу.
Я - фанат танатотерапии?
Вот уж нет. Мне это не к лицу.
В гроб ложиться и просить прощения,
Ложно умирать, не быть собой...
И все ради перевоплощения,
В мире под названием "другой"?

Я предпочитаю быть не модной,
Слыть простушкой в обществе людей,
Сделав выбор просто быть свободной
От тупых продвинутых идей.
Умирать учиться? Что за диво!
Смерть любить? Ну это не по мне!
Я пытаюсь просто быть счастливой.
Свет искать и смысл в каждом дне,
Обнимать любимые игрушки
И гадать желания на звезду,
Дочку называть своей подружкой,
Смаковать вкуснейшую еду,
Прижимать пушистого котенка,
Улыбаться людям от души,
Быть обычным выросшим ребенком.
Как же мои будни хороши!

Ну а вы в гробы свои ложитесь,
Суть вселенских таинств разгадав.
Ну и что, что смерти не боитесь:
Жизнь не ценишь - значит, ты не прав...
У меня другое откровение:
Все судьбы осиля виражи,
Буду умирать я с сожалением,
Вспоминая прожитую жизнь.
Боги, резюме мое читая,
Разглядев сияние внутри,
Скажут:"Жизнь тебе дана вторая"
И попросят:"Ну ка, повтори"
***
Меня совершенно не волнуют проблемы танатотерапии, поэтому оценить стих на эту тему положительно не могу. И дело не в термине, а в том, что тема раскрывается не с того конца, а это уже неумело выстроенная композиция. Плюс не самый лучший синтаксис и ритм.

7. Эх, жизнь собачья! 7 баллов
*************************
На задних лапках, как шут и лох,
скулю без ласки, насквозь продрог,
считают лаем мой крик души,
жестянка злая - собачья жизнь.
На сердце мука, в глазах тоска,
забился в угол, стучит в висках,
и мысли вьются, как комары,
мечтаю страстно про озверин.
Рычу, кусаюсь в обрывках снов,
где я - хозяин и дел и слов,
где гордый профиль и твердый шаг,
по жизни - профи, поёт душа...
Но снова тапки несу на зов,
Мелькают лапки под бой часов,
Лобзаю в носик и ем с руки,
масштабно-бросовый арлекин.
***
Стих любопытный, но о чём он? Какое отношение имеет арлекин к собаке?
Сумбурно. «Мечтаю про...». Есть ритмические неточности.

8. Где лето? 6 баллов
***************
Где лето? Облетевший куст
дрожит у старого амбара.
От трав - восторг, от ягод - вкус,
от солнца - ветренность загара

остались. Только и всего...
Как ни старайся, как ни прыгай,
от юности - одно крыло,
полпесни да закладка в книге.

Рассудка больше, чем ума.
Куда же завели дороги?
Направо - лютая зима,
налево - смертная тревога.

А прямо - загнанный олень
с тяжелой ношею верблюда.
От яблонь - дым, от света - тень,
от счастья - битая посуда.

Года - косяк, летящий мимо,
твердят с упорством мудреца,
что в жизни всё непоправимо.
Всё - от начала до конца.
***
Я сам неграмотный, поэтому на «ветренность» и «полпесни» обращать внимание не буду, но Вам советую внимание обратить.
Первый стих, где с ритмом всё хорошо. И синтаксис более-менее приличный. Зато проблемы со строфикой, и текст жутко сумбурный.
Представьте, вас бы спросили: «Где лето?» А вы в ответ: «Куст дрожит у амбара».
Если бы мне так ответили, то я ничего бы больше не спрашивал.

9. Ноябрьский иней 2
*******************
Руки твои согреть
плёвым казалось делом,
холода в ноябре
чувствовать не хотелось.
Иней смотреть мешал дальше
<<сейчас>> и носа,
душами - по душам,
крылья - цена вопроса.
Ветер нас пожалел -
с силой подул на воду,
птичек, попавших в плен,
выпустил на свободу...
***
Что за странный знак - <<сейчас>>? Дешифровкой не занимаюсь, извините. Предмета для оценки не вижу. Но вижу, что данный текст можно превратить в стих.

10. Февральский снег 5 баллов
************************
Февральский снег... О, как не прост он,
лежащий ледяным наростом
озёр и рек по берегам...
Подтаивает март снега.
Деревья износили шубы,
а солнцу отражаться любо
в воде кружочка полыньи...
Взлетели птицы вверх, взгляни!
Во всём безудержная свежесть,
дыханием весны рассержен
Февраль, заслышав птичий гам,
опять метёт свои снега!
Он в марте из зимы вернулся
и краской белою коснулся
скамеек, тротуаров, крыш...
Февраль, зачем весной шалишь?
Вчера был слышен звон капели!
И солнышко - небес в купели -

ребёнком рассмеялось нам...
Тягучий воздуха бальзам
Весна готовит всем на радость.
Февраль! Весне ты не преграда.
Давай-ка, братец, восвояси,
И снег твой в марте - будто "здрасьте"!
***
Снег — это ледяной нарост? Прикольно. В школе учились? Про три агрегатных состояния слышали?
Никогда не пишите о том, чего не знаете. За такие вещи стыдно должно быть.
И старайтесь писать без инверсий, тем более в таком чисто описательном тексте. И старайтесь обходиться без оценочных характеристик. Вы расскажите, что на картине нарисовано, а не восклицайте «О, как не прост он». После таких восклицаний остаётся только недоумение — как?

11. Свадебный генерал 2 балла
*************************
Гости, помпезный зал,
купол огнём горит,
парочки егозят
в музыке попурри.
Свадебный генерал смотрит -
рублём дарИт,
выданный на-гора
этакий колорит.
Лучшая из невестс
выигрышным женихом
плавно стекает в блеск,
в тартарары песком.
***
От того, что Вы выделили ритмическую инверсию, она не исчезла, и текст лучше не стал.
Текст короткий, а что ни фраза, хочется за голову схватиться и кричать благим матом: «Ой, мамочка родная, что же это творится-то!»

12. "Холодная гостья" 8 баллов
*************************
Зима пришла, решив, что мир мой пуст.
Без приглашенья заявилась в гости.
Она всё ближе. Слышен громкий хруст, -
Трещат снежинок сломанные кости.

Вошла без стука, нагло, без звонка,
Насмешливо косясь на батареи,
И шлейф за ней - холодная река -
С собой принёс ветра Гипербореи.

Стою завьюжен, холодом распят,
Прикованный без крови и без гнева
К фигуре в белой мантии до пят
С морозным взглядом Снежной Королевы.

Испарина, покрывшая мой лоб,
Под этим взглядом превратилась в иней,
В душе сомнений намело сугроб,
Укрывший простоту и чёткость линий.

- Ну что застыла? Сбрасывай наряд.
Тебе чего покрепче или чаю?..
(а зубы так предательски стучат)
Растерянность во взгляде замечаю.

- Не хочешь чая? Выбирай сама:
Есть килограмм мороженых пельменей...
Эй, ты куда?! Обиделась? Зима?!

Текут ручьи растаявших сомнений...
***
Есть над чем поработать, но это уже похоже на хорошее стихотворение.

13. Молодайка в калошках 6 баллов
**************************
Посижу, помечтаю
о любви хоть немножко;
предлагает мне чаю
молодайка в калошках.

Угощает радушно
свежей выпечкой тминной;
захмелел от ватрушек
одинокий мужчина.

Скоро снова в дорогу
по деревням да весям.
Холостяцкие дроги
не приедут к принцессе.

Молодайка в калошках...
я брожу по опушке,
собираю в лукошко
золотые волнушки.

Вот прилягу в тенёчке
да прикроюсь рогожкой -
пусть приснится мне ночью
молодайка в калошках...

("молодайка в калошках" - Л.Н.Толстой)
***
Автор этого текста Лев Николаевич?
А что такое «холостяцкие дроги»? Похоже, что у слова «дроги» есть неизвестное мне значение. Даже если это метонимия, и подразумеваются телеги, то всё равно непонятно значение фразеологизма «холостяцкие телеги». И с каких пор к принцессам женихи на телегах ездят? Они, может, и ездят, но не романтично это, а значит нарушение стиля.
Да и текст-то, собственно, ни о чём.

14. Зимнее 4 балла
*****************
Метелица метет по переулкам,
Игрушечными кажутся дома,
Так Солнышко и манит на прогулку,
Где ворожит чудесница - зима...
Где детский визг восторгами взлетает,
И снеговик грозится всем метлой,
Но зимний день в вечерней дымке тает,
Торопит темнотою всех домой.
Пурга шалит по голым перелескам,
Луна в снежинках рассыпает свет,
Играя радужным чудесным блеском,
Не вспоминая, что придет рассвет...
***
Интересно, а Вы читаете то, что пишите?
Метелица — это, по-вашему, что-то вроде дождика в солнечный день?
Уверяю Вас, когда метёт метелица, нормальный хозяин собаку из дома не выгонит, а не то, чтоб самому пойти погулять, красно солнышко поискать.
Где Вы живёте-то? Москва не самый морозный уголок мира, и то, когда на прошлой неделе температура упала до -25 по Цельсию, в новостях сообщали, что за день замерзает до 30 человек, и это без всякой метелицы. А у Вас дети на улице. А потом ещё и пурга, да с луною одномоментно. Жють.
А, может быть, Вы написали пародию на лубок? Тогда совсем другое дело, но предупреждать же надо. И композицию по другому выстроить — сначала пасторальку, а потом уже «пурга и солнце — день чудесный».

15. SNOW BRIDGE. 9 баллов
"Мы соблюдаем правила зимы..."
(Белла Ахмадулина)
********************************
мы соблюдаем правила зимы -
в тенетах вьюги кутаемся (с)мехом,
её корим за видиопомехи,
и переводим россыпи в холмы.
ты предлагаешь новую игру -
преодолеть на скорость хрупкий мостик,
бравируя напористостью, злостью...
но я за этот "подвиг" не берусь.
и довод мой логически простой:
из многих тупиков и поворотов
по мостику пройдёт
когда-то
кто-то.
но действо будет вовсе не игрой,
не удалью лихой,
наоборот -
желанием купировать больное,
и выбраться из долгого апноэ -
немедленно,
вдыхая кислород...
*апноэ - сознательная или непроизвольная задержка дыхания.
***
Знак копирайта уберите из текста, поставьте кавычки, и сделайте сноску.
Опечатку исправьте — видЕо.
Стих мне понравился.

16. Махито 9 баллов
**************
Терпкий запах свежей мяты:
И душа душе открыта.
Нет разлуки и утраты,
Пей любовный мой махито.
И весна обнимет плечи
Разноцветным покрывалом:
Не случайна наша встреча,
Это ведь любви начало...
Вновь сады вишневым цветом,
Точно пеною, залиты,
Не делюсь своим секретом
Из апрельского махито...
***
Ну, не знаю, у меня большие сомнения, что автор понимает, что именно он написал. Слишком много романтики, чтобы речь шла о пикапе, и слишком много махито, чтобы о любви. Но умные люди говорят, что шедевры рождаются на стыке жанров и стилей. Пусть сомнения будут в пользу шедевра, но есть над чем поработать, поэтому только девять.

17. Озарение. 6 баллов
*******************
Да она ж, не исправимая чудачка,
Размечталась, в кулачке
зажать цитрин!
Местная актриса и гордячка,
Изумруды - Бог ей
подарил.

И под взглядом желто-дымной лгуньи,
Льётся музыка простых и
теплых строк...
Карандашик прикусив, сидит в раздумье -
Озаренья - нужно
выучить урок.

У неё - навалом благ цитрина:
Солнышко, ромашки в сто
карат!
Но любовь к игре и к викторинам,
Заманиха - счастья
аромат...

Выигрыш - всегда отдаст, не глядя,
Только... чуточку согреет
в кулачке,
Камушек цитрин - девчонке Наде -
Та - стихи кропает в
дневничке.

(Цитрин - камень, который укрепляет слог и средства
выражения своих мыслей.... и много много ещё чего умеет...)
***
Стих очень сырой. Править надо и синтаксис, и пунктуацию. Семантические связи между фразами следует наладить, повторы убрать...
После доработки может получиться симпатичный стих.

18. Критику 5 баллов
***************
В наважденье без движения
Тени тонут в мраке ночи,
Нарисуют все сомненья,
Исказят простые строчки,
Не прочтешь и не узнаешь,
Не увидишь, не прозреешь,
Лишь в ночи опять растаешь,
Истончишься и истлеешь,
По стихам, как многоточью,
По желаниям случайным,
Мало- или многострочью,
Пробежишь по мыслям тайным...
Милый критик, все возможно
В этом мире бесшабашном,
Только нужно осторожно,
Аккуратно и не страшно...)
***
Автор, видимо, считает, что читателю совсем не обязательно понимать, о чём он пишет, вполне достаточно наслаждения от процесса журчания авторской речи.
Мне не достаточно. Я так и не понял, кто с кем разговаривает. Предполагаю, что этот стих про меня, но тогда посвящение надо было сделать, оценка-то и выросла бы.
Если автор не понял, то уточняю — композиции следует уделять внимание.

19. Вечер 6 баллов
**************
Смотрит в воду багровый закат,
Облака в даль по небу плывут,
У летка еще пчелы шумят,
Соловьи в перелеске поют.

Свежий ветер лелеет цветы,
Чуть колышет макушки рябин.
Наполняет прохладой сады,
Тихо веет меж стРойных осин.

На крапиве сверкает роса.
Муравейник затих - не шумит.
Не слыхать на реке голоса
В даль сосновую вечер глядит.
***
И? Зачем стих написан? Чем он по Вашему мог бы меня заинтересовать? Красотой пейзажа — не получилось. Изящной словесностью — не получилось. Мысли ни одной не нашёл.

20. Длинная неделя 7 баллов
**********************
Мне снился белый понедельник
под хороводами зеркал,
и плутоватый умный мельник
опять всю ночь меня искал.

На вторник падали снежинки,
скрипел барометр в ночи,
стыдливо прятали ботинки
две отгоревшие свечи.

Среда будила на рассвете,
варила кашу впопыхах.
Была счастливей всех на свете
в незатихающих стихах.

Четверг отсутствовал недолго,
изнемогая в телефон;
кого-то нарекая богом,
протёр замызганный плафон.

Устала пятница стараться
с утра до ночи кувырком,
перемежая бег и танцы,
теплом окутывая дом.

Суббота выспалась на славу,
загнав будильник под кровать
и мёд любви, а не в отраву
пыталась честно отыскать.

На воскресенье пали вьюги
и неостывшие дела;
и всё заканчивалось в круге
и уходило в никуда...
***
В основе любого литературного произведения лежат три фактора:
1 идея,
2 изображение,
3 и то, и другое.
У Вас третий вариант, но идея не шибко богатая — изобразить человека в суете шелестящих дней. Главное — изобразить. А это значит, что нельзя использовать фразы, смысл которых понять невозможно. А у Вас всё начинается с того, что герою снится понедельник, который находится ПОД хороводами. Я это место представить не могу.

21. Только в сердце тебя не будет 7 баллов
**********************************
Солнце спрятало лучи в тучи
И пушистый снег устлал землю.
Жизнь всему тебя научит,
Даст урок тебе по всем темам...

Я любил тебя, как все любят.
Думал, будем навсегда вместе,
Но бывает то, что лгут люди
И любви моей не стать песней.

За окном все так же снег кружит
И поет по крышам злой ветер.
Видно я тебе совсем не нужен.
Жизнь мою ты превратила в пепел.

Поиграла мною как куклой,
Обожгла огнем обид душу.
Шепчут губы имя по буквам
И сильный ветер слезы не осушит.

Все пройдет ведь время лечит раны
Меня снова кто-то полюбит.
Может я тогда другим стану,
Только в сердце тебя не будет.
***
Серьёзные нарушения ритма. Но ритм интересный — хорей с цезурой перед последней стопой. Я так никогда не писал. Даже в голову не приходило, что так можно. Браво за попытку, но минус за исполнение. За «лучи в тучи» жирный плюс, за третью строку минус...

22. Случайная встреча 8 баллов
**********************
За столом у окна придорожного ресторана
Я увидел её, и сначала не смог поверить,
Что из снов моих тайных, из древних седых туманов
Вдруг явилась Она, и в Любовь отворила двери,

На весу балансируя чашкой с горячим кофе,
Улыбалась Она, устремляя свой взгляд куда-то...
Ах, какой у Неё удивительно гордый профиль,
И сама Она явно из рода аристократов!

Сколько страсти таится в изящных ресниц изгибе,
В грациозных руках и девически нежной шее,
Томных глаз глубина, безусловно, сулит мне гибель,
Для Амура отныне я выгодной стал мишенью!

Как же я подойду, как признаюсь моей Богине,
Что отныне её самый преданный раб навечно?
Что Она для меня как желанный родник в пустыне?.....
И, теряя сознание, двинулся к ней навстречу,

Весь напрягшись, как будто стоял за спиною пристав,
Не сказал, а, наверное, выдохнул еле-еле:
- Станьте Музой моей! ...... - Да извольте, с Вас ровно триста,
Это если на час останусь (и без постели).

Триста? Что значит триста? Кому? Для чего? Позвольте...
То, что дальше случилось, я помню довольно смутно...
Вот сижу в кабинете и руку держу на кольте -
Я её застрелил случайно сегодня утром!
***
Финал всё-таки разочаровал, хотя меньше, чем если бы муза оказалась продажной и стервозной. А до финала читал с удовольствием.

23. ТАЛАНТ ДВОЙНОГО ЗРЕНЬЯ 5 баллов
******************************
" Любезные друзья, не стоил я презренья.
Прелестные враги, помочь вы не могли.
Мне искалечил жизнь талант двойного зренья..."
Георгий Иванов.

Талант двойного зренья.
Способность видеть больше, чем должна...
Талант не зренья, а мировозренья.
Услужливая девочка нужна?

Красавицы, своим торгуя телом,
(Их проститутками не назовешь),
Высот достигли не умом, не делом...
А ты опять к ним на поклон идешь.

При них сидят, как шавки, секретарши,
Достигшие чуть меньшей высоты.
И будь ты хоть талантливей, хоть старше,
Плебейкой предстаешь пред ними ты.

Кто ты для них? Парадного подъезда
Они тебе открыть не захотят.
Стекаются такие же на съезды.
Туда лишь с ними схожие летят.

А что - талант? Для них - такая малость.
Они, свою ущербность осознав,
Перед тобою, чтобы унижалась,
Показывают свой державный нрав.

...Поэзия, такое оскорбленье
Когда еще увидит свет?
Меня сгубил талант двойного зренья.
Двуличия во мне, к несчастью, нет.
***
Вообще-то, не принято начинать текст с 3-стопного ямба, а потом переключиться на 5-стопный. Плюс (точнее — минус) в последней строфе вторая строчка написана 4-стопным ямбом. И бесспорный плюс — всё написано ямбом. И бесспорный минус — дидактично, невыразительно, скучно...

24. <<Поэтический салат>> 8 баллов
*******************************
Купил я рифм на рынке полкило,
Полил елеем поэтическим из амфор,
И в руку взяв, как нож, своё стило,
Я накрошил гипербол и метафор.

Взял пряности - иронию, сарказм,
Добавил троп, а вместо майонеза,
Чтоб избежать давно избитых фраз,
Для остроты добавил антитезу.

Эпитетами сдобрил, не скупясь,
Добавил три щепотки синекдо'хов...
Не ел такого блюда отродясь -
Но поглядел - что ж, выглядит неплохо!

Потом инверсиями всё перемешал,
Попробовал - готов салат весенний.
Ура! Я новый кулинарный стих создал!
Я повар!
Я поэт!
Я просто гений!
***
В первой строфе — дважды «я». Во второй строфе — дважды «добавил». В третьей строфе — ещё раз «добавил», а «синекдоха» женского рода, значит — синекдох. В четвертой строфе не следовало переходить на 6-стопный ямб.
А вообще, это вечная тема, к которой рано или поздно обращается каждый поэт, поэтом стихов про «из какого сора» видимо невидимо. Не пишите больше об этом. А стих мне понравился.

25. Следы... Следы... 9 баллов
***********************
Всё в этой жизни оставляет след:
В душе, на полотне, в снегу, в тетради...
Не для красы, не восхищенья ради,
А потому, что так устроен свет.

Созревший апельсин на языке
Вкус оставляет ароматный, сладкий;
Рисует мальчик буковки в тетрадке;
Волна узоры пишет на песке;

Дожди земле оставили питьё,
Луч солнца - плёнку нежного загара,
А дивную мелодию - гитара;
Подарок рощи - трели соловьёв.

Седой старик чинару посадил,
Соорудив скамейку рядом с нею.
Здесь каждый путник отдохнуть сумеет,
Когда в дороге не хватает сил.

Пусть вдалеке исчезла полоса,
Оставленная в небе самолётом,
Но на земле, её увидев, кто-то
Себе на киноплёнку записал.

Когда любовь, найдя другой приют
И в сердце наследив, нас покидает,
Уносит счастье вслед за птичьей стаей,
Пускай следы её назад вернут.

... Не наследив, хочу оставить след
Штрихами счастья, памятью печали,
Так, чтоб в стихах потомки узнавали
Мой, в небесах исчезнувший, портрет...
***
Иннокентий Фёдорович, Вы ли это? Хоть я и не Ваш прямой потомок, но руку мастера узнаю, не сомневайтесь. Как всегда прекрасно. Простите великодушно, что не десятка. Строг сегодня не по чину, но влекомый исключительно чувством справедливости.
Прошу меня простить, я шучу, конечно, но мне и в правду в какой-то момент показалось, что читаю Иннокентия Анненского.

26. "Она уедет..." 8 баллов
***********************
Она уедет на ночном такси
В порыве скрытой ярости своей...
Не отпускай ее: скажи <<прости>>
И задержи недолго у дверей.
Прижми к щеке прохладную ладонь,
Испив соленый взгляд упрямых глаз,
И как смычком, струну любви затронь,
Не взяв аккорд, не рви ее сейчас.
Чтоб не кричать потом в пустой пролет:
<<Вернись, моя любимая, вернись!>>
Где в темноте мяукнет только кот,
Спускаясь по крутым ступенькам вниз...
***
Порыв ярости скрытым быть не может, или он не порыв. Ночное такси — штамп. Без назидательности не обошлось. Но мне почему-то нравится.

27. Девичник 7 баллов
**************
Невестин вечер накануне свадьбы -
Не торопи мгновенья, не спеши!
Подружкам все секреты рассказать бы,
Поплакать, посмеяться от души...

Застолье, танцы, шутки-прибаутки -
Девичник, мол, обычные дела!
Побыть с невестой лишние минутки,
Пока из дома - замуж - не ушла.

Танцуют ладно милые девчонки;
Напутствия, подарки, адреса...
И лишь у мамы, что стоит в сторонке,
Непрошенная катится слеза.

А в центре - королевою - невеста
На всех ровесниц свысока глядит.
И кажется, прощальной песне тесно -
Она на волю вырваться спешит.

Кто тех девчушек обучал вокалу?
Аранжировки кто для них писал?
Кто научил сложнейшие хоралы
Так безупречно петь на голоса?

А вокалисты - <<херувимы>> с неба.
Мелодия взлетает, не спеша:
Как слава Господу, родной Земле и Хлебу,
Медовым соком изливается душа...
***
Кто мешает рассказать подружкам все секреты? Понимаю, что рифма требует, но сослагательное наклонение здесь не катит. Ну, и по мелочи всякое-разное. Ну, и финал.

28.ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ 4 балла
*********************
Ах, доля женская ты, доля.
И сколько их, таких, как ты…
Растят детишек – сладкая неволя.
Уходят в лету нежные черты.

Ну а мужья? Они детей забыли.
Как псы, шакалы и коты.
И только матери застыли -
Невольницы в тенетах маяты.

И то подумать, ты свободна.
Смиришься вряд ли с кабалой.
А саженцу порой подобна
Лишь юность с буйной головой.
Пересадить ли взрослые деревья?

И примутся они ль в чужой земле?
Ушло в небытие доверье.
Так путники плутают часто в мгле.

Но жизнь одна. И тает, к сожаленью.
Не наверстать, не повернуть поток.
Ты отдала ее, свою, служенью
Ребенку. Но был бы в этом прок.

Он вырастает, и наступит время, -
Любовь другая вытеснит твою.
На душу спустится обиды бремя,
Ты пожалеешь молодость свою.

И все-таки ты, в сущности, святая.
Твой материнский подвиг свят.
Но не всегда ребята, подрастая,
За это матерей благодарят….
***
Автор пытается сказать что-то для себя важное — это плюс, значит есть надежда, что когда-нибудь скажет, и это будет по настоящему здорово, но пока ритм не выстроен, речь простоватая, рифмы примитивные...

29. Журавлик 1 балл
(акростих)
****************
Ж/ара сдаёт позиции свои,
У/же всё чаще сероглазка-осень
Р/оняет слёзы, затеняя просинь,
А/ к нам на зиму - клином журавли.
В/есной махнули на прощанье мне,
Л/етели в край родной дорогой дальней.
И/ вот журавлик вновь на нашей пальме
К/урлычет песнь о будущей весне...
***
Акростих — это игра, к поэзии имеющая касательное отношение, и, конечно же, достоинством не является.
Давайте разберёмся, что здесь написано — лето проходит, приближается дождливая осень, на зиму прилетали журавли, весной журавли улетели, а сейчас я вижу журавля. Всё?
В чём литературное событие данного текста? Зачем этот текст написан? Где поэзия?

30.Вокзал закрыт 6 баллов
**********************
Необычно безлюдно на стылом и скользком перроне,
но в руках (каждый раз) почему-то без даты билет.
И куда-то все едем в отцепленном кем-то вагоне
в города без названья, которых на глобусе нет.

И все время глаза ослепляют незримые вспышки,
от которых по жизни всегда мы бредем наугад.
И взбираемся вверх мы (зачем-то) до самой покрышки,
но упорно судьба отправляет в обратно, назад.

Средь аллей и кварталов все бродят реальные тени,
так настырно зовут постоять посредине мостов.
И ночами всегда перевернуто вечное время,
каждый раз по-другому там вертятся стрелки часов.

И опять нас дороги приводят к ступеням вокзала,
просто тянет туда семафоров мигающий свет.
И, (наверно) зовется Мечтою исканье причала,
да..но вокзал по ночам закрывают, и выхода нет...
***
Вспомнил, как первый раз ездил заграницу. Это была Болгария, но всё равно заграница, многое было непонятно. Все билеты брали в Москве, а когда собрались уезжать, то сначала выяснилось, что билет из Бургаса в Софию без места, а билет из Софии в Москву без даты. Его надо было регистрировать по приеду. Но вокзал на ночь никто не закрывал. Мнда, это была экстремальная ночь, вплоть до конфликта с местными бомжами.
Стих интересный, но над текстом надо работать.

31."Мой друг" 4 балла
***************
Мой друг сомнамбулой осанну
возносит сидя на диване,
освоив позу падмасана
завис в «естественной нирване»…

Пути фортуны неподвластны
уму и трезвому рассудку;
на семафоре вспыхнул красный -
господня стрелочника шутки.

Рисует образы сигара,
пуская дым кровавым глазом.
«Подковой» бурной Ниагары
роняют слёзы - Франсуаза,

Сюзанна, Жанна, Клара, Сара…
С намёком приготовлен галстук.
Сгубили женщины гусара
за половое хулиганство.

За что ему такая кара? -
за то, что парень безотказный,
сопротивлялся женским чарам
порой весьма своеобразно.

Чтоб не влюбиться ненароком,
он упражнялся в садо-мазо
и заглушал тяжёлым роком
слова любви, а стоны - джазом.

И не брала его усталость,
а-ля Джакомо Казанова,
он ненавидел только старость
и пытки доктора зубного.

«Подарки в студию герою! -
когда уймёшься, бык брутальный?».
«Пока всё стадо не покрою -
ты помоги материально».

Официантки, проводницы,
мадонны, леди, просто девки…
ни разу не успев жениться
уже сломал у флага древко.

Застыло время и пространство,
мечты накрылись медным тазом -
за половое хулиганство
любовью грешною наказан.

Любовью грешною наказан
за водопад речитатива,
за безобидные проказы,
за нелюбовь к презервативам,
за сыр бесплатный в мышеловке,
за удовольствия без меры,
за полуночные тусовки,
за ловлю призрачной химеры,
за струны рваные гитары,
за мимолётные обиды…
Теперь уже не станет старым -
он «награждён», по полной, СПИДом.
***
Не продумана композиция, из-за чего возникает ощущение, что читаешь длинную преамбулу, которая сразу переходит в финал. Вместо кульминации зачем-то во второй раз нам сообщают, что герой — половой хулиган. Мы это уже знаем из 4 строфы, но так ничего и не узнали о событии, которое сподвигло написать стих. Если у автора возникло желание поведать миру, что половое хулиганство непременно приводит с СПИДУ, то для этого достаточно одной строфы.

32.*** 8 баллов
*************************
Ничего на свете не осталось,
Только я и мир передо мной.
Только снега сахарная сладость,
Только солнце, холод и покой.

Я иду по утреннему лесу,
И хрустит крахмально-белый снег.
Это тело ничего не весит.
Это я - последний человек.

Ничего я не прошу у Бога -
Ни любви, ни счастия не жду.
Только эта чистая дорога,
Что, искрясь, уводит в пустоту.

Только пусть, отмерив расстоянье
И дойдя однажды до конца,
Я увижу вечное сиянье,
Хоть на миг - сияние Творца.
***
Особых замечаний не имею. Оценка не максимальная, потому что мне не хватило эмоций. Ну, и по мелочи можно попридераться.

33.Закон притяженья 8 баллов
**********************
Ну и что, что зима,
Если рядом любимые лица,
Если ёлка в огнях
И рябина стучится в стекло.
Ну и что, что зима,
И метель за околицей злится,
Я желаю, чтоб всем
В этот вечер нам было тепло.

Ну и что, что зима,
Нас согреет закон притяженья,
Словно лучик из тьмы,
Из далёкого детства гонец.
Нам зима - не зима,
Если близится к точке кипенья
Этот вечный родник
Светлых душ и горячих сердец.
***
Всё тоже самое, что и в предыдущем случае.

34.Холода - кругОм. И ходят крУгом. 4 балла
**************************************
Сбивчиво кружение снежинок.
Лёд в мороз похож на купорос.
Остаётся только снять зажимы.
И помчать в тылы мороза - в кросс.

Фонари - селёдки в заморозке.
В рыбьем глазе вышибло слезу.
Ты меня дождись на перекрёстке.
Я тебе согреться принесу.

Свой матчиш отстукивают зубы.
Я, пока иду, тепло коплю.
Выговаривают еле губы
репетицию: "Тебя люблю!"

Чем же можешь (можешь!) ты согреться?
(Холод кру'гом ходит. Он - круго'м).
Только лишь - к тебе прильнувшим сердцем,
вспыхнувшим при встрече костерком...
***
Первая фраза написана не по-русски. Вторая — из анекдота. Что такое «матчиш» не знаю. « Выговаривают еле губы» - выдающийся ляп.
Над текстом надо серьёзно работать.

35.Дворянин 6 баллов
**************
Я - дворянин, дворовый кот,
Я знаю каждый поворот.

Меня спасли из-под колёс,
Я благодарен вам до слёз.

Я не проказник и не вор.
Идёт весна. Хочу во двор-р-р..

Сбегу на крышу при луне,
Вы не волнуйтесь обо мне...
***
Забавно, но не более того. Логически стих не выстроен, но в данном контексте это не напрягает.

36.Мы пьём любовь... 3 балла
*************************
По телефону, мы болтаем обо всём:
любовь, семья, погода и мечты,
и говорим часами, просто, ни о чём…
а ночью, ты в мои заходишь сны.

Там поцелуи, ласки, стон и трепет,
сплетенье душ, сплетенье рук,
а за окном открытым птичий щебет,
но ничего не слышим мы вокруг.

Куда-то ввысь опять летит земля,
над нею двух сердец биенье,
вдвоём парим над миром, ты и я,
замри прекрасное мгновенье.

Мы пьём любовь до самого рассвета,
а жажда мучит всё сильнее нас
и как же жаль, что сон всего лишь это,
и не хочу проснуться я сейчас.

Любовь для мира, лишь мгновенья,
но ради них, нам стоит жить,
давай отбросим в сторону сомненья,
с тобою, нам дано её испить.
***
Вы, наверное, слышали, что глагольная рифма это очень плохо. Вас обманули, глагольные рифмы бывают очень даже ничего, в сравнении с другими грамматическими рифмами, например, такими как «всём — чём». Но хуже любых других рифм, рифмы гласные, например «мечты — сны».
Понимаете, в первой же строфе Вы умудрились огорошить своего читателя самыми неблагозвучными рифмами из всего богатого арсенала рифм.
Организация второй строфы отличается от первой, то есть строфика не выстроена. Неоправданные смены ритма и штампы... штампы, штампы...

37.февральское море. Хайфа 9 баллов
Бурлящая Вода
*****************************
Брыкливое море игриво искрится:
"Иди ко мне, Рыбка, иди ко мне, Птица!"
У верных друзей перекошены лица:
"Февральское море! Идти не годится!"
Частичкой стихии, придурком природы
Врываюсь, вхожу в обнаженную воду!
И все мои воды с великой водой
По градусу сходны и крови одной.
Мой глупый мужчина кричит и боится,
Он вытащить глупую даму стремится:
"Иди ко мне , Рыбка, иди ко мне, Птица!"
Холодное море брыкливо искрится.
И искренне в сердце я фразу солю:
"Я море люблю, а тебя не люблю."
***
Эээ... ну, почему? Ну, что это за финал? Надо было с мужчиной закончить как-то по эффективнее, а не делать море главным героем. А я ведь до последней фразы думал — вот она десятка.
И всё равно отличное стихотворение.

38."Только скрипка тихонько играла..." 1 балл
******************************************
В придорожном кафе
Чья-то скрипка тихонько играла,
Словно нервы рвала...
И войти в то кафе зазывала...

Не смогла равнодушно
Мимо этих чарующих звуков пройти...
И сама...простодушно...
Захотела в кафе это просто зайти...

Но...зайдя, замерла...
Ты сидел прямо в центре...за столиком...
Ты сидел...будто ждал...
Ждал меня...моего появления только...

На столе были розы -
Символ нашей любви, наших встреч и надежд...
Я, забыв про угрозу,
Пересудов, насмешек всех злобных невежд,...

Позабыв все обидное,
Очень гордо, уверенно я к тебе подошла.
Мы с тобой обнялись...
Только скрипка тихонько играла,
И от звуков ее оживала душа.
***
Это какой-то новый вид искусства — верлибр с рифмами. Если из этого текста надо сделать стихотворение, то переписывать следует всё, начиная с первого предложения.
А одна интересная рифма («столиком — только») выглядит инородным телом, в окружении примитивных рифм.

39.Зимотворение про снег 5 баллов
**************************
Крошится небо хлебом,
Крошится днями век...
Кто раскрошил все небо,
Пусть убирает снег.

Крошки-микропринцессы.
Есть у каждой тропа.
Неба микропроцессор.
Трудно считать. Толпа.
***
За первую строфу готов поставить 8 баллов. За вторую строфу больше одного не дам. Вывожу среднеарифметическое, округляя по правилам округления, и получаю взвешенную оценку.
Эх, чует моё сердце, что много дал.

40.Иронично-оптимистическое 7 баллов
*****************************
Можно все дела забросить, и махнуть рукой на всех!
Эх, никто, мол, с нас не спросит! - Любопытство - тоже грех!
И от дел мирских с тоскою всем уйти в монастыри!
Как же мы слепы порою! - Нам нужны поводыри!
Мы бросаемся направо и налево почём зря!
Гложет нас чужая слава, обрывая якоря!
Хватить сыпать соль на раны! - Каждый хочет быть любим!
Это так... но вот что странно! - Что имеем, не храним!
Бросить пить, курить, ругаться попытаться надо всем!
Но... притом - не унижаться! За столом будь глух и нем!
Просто стань во всём прилежным, и во всё вникай с умом!
Надо быть с женою нежным, и нести зарплату в дом...
Не бросать на кресло брюки, не разбрасывать носки!
Ни к чему все эти глюки от нахлынувшей тоски!
Выполняй все обещанья, слов на ветер не бросай!
Всенародное признанье просто так не ожидай!
Не объять весь свет в экстазе, целый мир не обольстить!
Не забудь прощенья сразу напоследок попросить!
...Бросил пить, курить, ругаться! - Обхожусь без мелодрам!
Начал спортом заниматься! - Стал я вылитый Ван Дамм!
***
Симпатичное стихотворение. Но!
Автор, что ж Вас так тянет всех поучать. Не существует в поэзии жанра «дидактичная лирика». Если Вам так хочется научить всех правильно жить, то кусок дидактики можно дать в финале. А в центральной части должно находиться событие, если речь идёт о жанре драмы,  или размышления о главном, если это лирика.
А ещё я заметил пару ритмических инверсий.