Лица из темноты. Беккет - одним файлом

Дюринг Евгений
как думается – налегке – в начале пути – тихая речь – называть произносить – расстояние сокращается – лесная история – лица из темноты – прошлое позади – негарантированная удача

=========================================

КАК ДУМАЕТСЯ

сказать как думается а думается ли кто думает и кто говорит в тишине комнат улиц и площадей что-то думается и говорится в безлюдье домов улиц и площадей непрерывно как спускается ночь неотвратимо как зажигаются звезды слов в пространстве молчания с необходимостью загораются неотвратимо как проходит ночь и наступает время рассвета над безлюдными городами домами улицами площадями думается говорится хотя если подумать нет ничего о чем стоило бы говорить

––––––––––––––––––
     «...говорю как слышу...» – С. Беккет. «Как есть».


НАЛЕГКЕ

ничего о чем можно было бы пожалеть и голос который слышу говорит не об этих месяцах и годах до них ему нет никакого дела как и мне прошлое поросшее мягких мхом джунгли иллюзий пустыни грез если прошедшее не потрудилось что-то по себе оставить значит оно этого не заслуживает поэтому никаких надгробных речей если бы желало и могло стремилось и было в состоянии то наверняка оставило бы что-то памятное и не нужно было бы вспоминать но ничего подобного поэтому никаких речей никаких сожалений не о чем вспоминать вот ты и сбросил мешок ты освободился и можешь идти налегке ты всегда предпочитал ползти перекатываться но только потому что при тебе был мешок со всем этим мусором а теперь ничто не мешает шагать и даже бежать и прыгать попробуй так-то гораздо лучше мешок хлам твоя жизнь все это позади

––––––––––––––––––––
     «...моя жизнь мои мгновения ни одного из миллиона все пропало... как докатился до какой вопрос ничего не понять не о чем говорить а мешок откуда мешок...» – С. Беккет. «Как есть».


В НАЧАЛЕ ПУТИ

начать сразу не с конца а с начала думая что когда-нибудь доберешься и до конца или хотя бы до середины уверяя себя что добраться до середины не так уж трудно и тогда впереди будет лежать половина пути точно такая же как та что уже пройдена кем пройдена и кем начата тем ли кто закончил добрался или другим но об этом позже когда доберешься до этого еще далеко ты пока в самом начале или чуть дальше хорошо уже то что начало оставлено позади и есть какие-то основания считать что ты доберешься до середины или он доберется до середины или кто-нибудь доберется неважно но кто-то должен добраться если будет пройдена половина пути


ТИХАЯ РЕЧЬ

говорит тихо будто издалека говорит мне или кому-то другому может быть никому если это возможно говорить никому разве это речь в отсутствие адресата визави собеседника слушателя но говорит и отчетливо правда непонятно о чем или о ком и важен ли для его речи цвет не в том смысле что он ведет речь о цвете а в том окрашены ли его слова интонация и если да то в какой цвет но все это пустое а он говорит в пустоте и заполняя пустоту поэтому его речь что-то значит для него для меня для каждого кто ее слышит


НАЗЫВАТЬ ПРОИЗНОСИТЬ

невозможно ничего назвать прямо единственным относящимся к нему словом потому что главное не то что называется а то что произносится даже если это название чего-то такого что когда-то было реальным и остается реальным до сих пор или только кажется что остается произнесение названия вот что имеет значение и даже просто произнесение этакое бу-бу-бу или а-а-а или просто аааааааа но только оно и считается ради него все и затевается не называемое но произносимое и не такое гладкое да с этим пока что-то не ладится напоминает скольжение конькобежца движения лыжника а ведь произносимое должно соответствовать называемому и вот тут кстати будет что-то потерять конек или лыжу затрудненность дыхания первый знак что финиш недалеко

––––––––––––––––––––––
     «голос сперва снаружи бу-бу-бу со всех сторон...» – С. Беккет. «Как есть».


РАССТОЯНИЕ СОКРАЩАЕТСЯ

что-то подступает ближе и ближе не позволяя себя узнать уворачиваясь от понимания притворяясь то тем то этим и только одно остается неизменным приближение сокращение расстояния когда-то огромного а теперь уже измеряемого линейкой если бы только была линейка чтобы измерить но вместо нее такой необходимой уместной полезной куча разного хлама дорогого впрочем то есть близкого сердцу так оно близко что ближе уже невозможно ближе чем то но препятствием тому быть не может измеряемое линейкой сокращается при условии что длина линейки остается прежней вот они золотые годы неуемное любопытство к искусству наукам интерес к самым отдаленным местам


ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ

приходится вычитывать свою историю из следов на снегу их так много каждый зверь желает оставить и оставляет и не одной лапой а всеми кроме может быть тех кто ходит на трех по причине увечья что несущественно для общей картины следы тянутся кружат пересекаются и поди разбери где твой след где твоя история поди туда в лес и там разбирай если сумеешь вечная мечта о снежном покрове на котором отпечаталась одна-единственная история ее видно с опушки и можно даже не заходить в лес

–––––––––––––––––––––
     «...чтобы никаких историй кроме моих...» – С. Беккет. «Как есть».


ЛИЦА ИЗ ТЕМНОТЫ

лицо твоей матери и других женщин которых ты знал как будто их можно узнать как будто мать это женщина и вдалеке так что не разглядеть если бы я вспомнил о Прусте как Марсель пытался представить лицо Жильберты и у него это не получалось но не до Пруста зачем он здесь никаких гостей никакого шума кроме моего и никакой речи кроме моей вот тогда может быть покажутся лица выйдут из темноты и ты проснешься с криком


–––––––––––––––––––––
     «жить без гостей... лицо моей матери я его вижу снизу оно ни на что не похоже» – С. Беккет. «Как есть».


ПРОШЛОЕ ПОЗАДИ

если сказать нечего и нечем говори о ничто и ничем но продолжаться так долго не может ничто не продолжается долго даже разговор о ничто посредством ничем за исключением самого ничто то есть молчания которого тем не менее избегают предпочитая говорить о ничто и ничем тем самым предоставляя слово молчанию чтобы на это молчание указать но не предъявить ввергая себя в перформативное противоречие без всякого осуждения ведь таково положение человека на этой планете в космосе и вообще бытии и дать слово молчанию можно только поступая противоречиво низводя молчание в речь и отражая ничто в существовании но и такая речь истощается противоречие истощается выдыхается и обе его стороны взявшись за руки опершись друг на друга или просто сидя под деревом вроде тех знаменитых героев в ожидании какого-то разрешения этой странной ситуации этого положения на дороге под деревом на планете в космосе и может быть еще в каких-то параллельных мирах и не очень-то надеясь дождаться этого разрешения вот именно оставив надежду на разрешение и двинувшись дальше обнявшись как лучшие друзья ничего уже не ожидая наслаждаясь видами по сторонам дороги и обмениваясь связными репликами распространяя их до монологов рассказов или ограничиваясь фрагментами в любом случае ничем не выдавая своего прошлого уходя от него все дальше радуясь каждому новому шагу и не оглядываясь назад

––––––––––––––––––––––
     «...выражать нечего, выражать нечем, выражать не из чего, нет силы выражать, нет желания выражать». – С. Беккет. «Три диалога».


НЕГАРАНТИРОВАННАЯ УДАЧА

всегда хотелось это выговорить но не получалось не удавалось и будет удивительно если получится на этот раз что маловероятно ведь раньше не удавалось ни на вот столько то есть совсем почему же на этот раз но не будем спешить все когда-то происходит впервые да но если удается то сразу откуда такая уверенность сразу редко что удается может быть ничего удача приобретается опытом медленно постепенно путем исключения и подбора но не всегда приводит да не всегда в том-то и дело и если так все предыдущее ничего не гарантирует ни в чем не убеждает ничего не объясняет и скорее всего получится то же самое иначе говоря ничего но результат каким мог бы он быть если бы получилось неизвестно как же судить о нем но что-то было бы узнано признано как результат и удача это несомненно и до этого как всегда далеко