Память детства. Коля Доля

Кованов Александр Николаевич
     Доля…. Так мы говорим о чём-то тяжком…О том, что камушком на душе… О том, что этим самым камушком… переворачивается, перекатывается в душе, и покоя не даёт…
Холодной водицей жизни омывается… Рослью-быльём-воспоминаниями людскими порастает…
     А, между тем… Доля – не только «знак судьбы», но, и простецкая фамилия…
Белорусская…  Занесённая в далёкие алтайские края перипетиями политической жизни…
     А Коля Доля – отдельный экземпляр для разговора. Это «кадр», которого я уже упомянул в рассказе «Как дед соседу заагрономил»…
     Чудак-человек, «брехун высшей марки»…. Рыжеватый, конопатый и… такой убедительный!!! Коля Доля…
     «Нарожав» трёх детишек, Коля Доля не переставал быть в центре событий… А как иначе? А то…все новости в Самарке без него закончатся…
       Вот,  яркий Вам  пример:
      Собрались мужики на рыбалку. На озеро Кругленькое…  Озерко небольшое…. Метров тридцать в длину, да десятка полтора – в ширину. Зато глубина: метров пять – шесть, кое- где – не счесть…. До «Ухххх-а!!!» доходит…
     Сидим в туманчике предрассветном…. На поплавочки поглядываем… Тишь, да благодать…..
     Вдруг…. «Дрын-дын-дынь!!!»  На новом «Иже», да, с люлькой, Коля Доля объявился… Заглушил мотоцикл. Поздоровался с рыбаками и, по-хозяйски, руки-в-боки, огляделся… Хмыкнул-крякнул, вытащил из люльки камеру… Не «фото», не «видео», а от трактора «Беларусь», стянутую тугими, резиновыми гужами…. За ней – насос….
     «Шик-шик-шик-шик!» - вздулась камера… Коля важно спустил её на воду, «аки крейсер», удочки уложил, банку с червями, вёсла «самоделишные», камень-«голыш» на верёвке и…. поплыл «на серёдку»… адмирал, блин…
     «По отплытии» вякнул: « Ни хрена вы с берега не поймаете… А, вот, я, на «глЫби…»…
     Перечить ему никто не стал… Все наблюдали за своими поплавками, да за «отплытием будущего «Титаника»..., хоть айсбергов на Кругленьком не было. Зато был Коля Доля.
     Резиновое чудо выплыло «на серёдку», где глубина бала на «Ухх!»…
     «Ну, все караси – мои» - сказал Коля, и бухнул в воду голыш, привязанный к верёвке… Голыш был килограммов на двадцать пять…. Сине-зелёный… Через секунду мы увидели великолепный «оверкиль»: коротка верёвка оказалась. Камера, вместе с Колей и всеми «рыбацкими причиндалами», с громким «хлюпом», опрокинулась… Только рыжая голова, да сапоги болотные мелькнули в затуманенную озёрную гладь…
     А потом….. «Твою мать….!!!»  И прочее, что не имею права повторять…
     Мы его, конечно, вытащили, высушили, и рыбки «на котёл» дали… Да, помалкивали, чтобы ему не стыдно было…
    Вот такой… Коля . И его «фамильная» доля…. Эх, Коля Доля…
(20 февраля  2012 г. 0.50.)