Ёжик и...

Полина Виноградова 2
Туман рассеялся, и вышел из него маленький взлохмаченный Ёжик с узелком на палочке. Шёл он задумчиво, напевая песенку, которую только что сочинил, когда бродил по полянке в тумане. Мелодии у него рождаются невероятно быстро, и он сразу их поёт. Это не то,  что Виннипух, который  пропевает свои тарахтелки, когда ходит по гостям: трам-парам-парам. Это музыка!
 А, что в узелке? В узелке он носит три замечательные вещи: сертификат на талант, который ему выдали при рождении. Баночку бальзама для души. И Музу. Как выглядит Муза абсолютно непонятно - это нечто необъяснимое. Вот это необъяснимое всегда при нём, находится в узелочке.
 Когда ему становится грустно, он достаёт баночку бальзама и смазывает душу. И она начинает петь. А в сертификате на талант есть такая графа, куда записывается всё, что душа спела.
 Так и кочует Ёжик по лесу - сочиняет песни, играет на всём, что может издавать звуки. А лесные жители всегда с нетерпением ждут, когда Ёжик выйдет из тумана, и порадует своими новыми произведениями.
 Но однажды в лесу он набрёл на ручей, в котором жила рыбка. Рыбка была немая. Она не могла говорить, но прекрасно слышала все звуки.
Ёжик сел на берегу, взял гитару,  и запел свою песню о дожде.
Рыбка внимательно слушала, но ничего не могла сказать, как понравилась ей эта песня.
Ведь рыбы не говорят.  Тогда она начала качать тростник, привлекая внимание Ёжика.
Солнце играло бликами на воде, ручеёк был чистый,  а рыбья чешуя блестела.
Ёжик зажмурился и подумал:
Просто так тростник эта рыбка качать не станет. Она хочет мне что-то сказать.
Но рыбка пускала только пузыри и ни одного слова Ёжик не услышал.
Так он начал каждый день ходить к ручью.  Садился на берегу и пел свои новые песни. А рыбка смотрела на него влюблёнными глазами и слушала, слушала, слушала.  Если бы она могла сказать, как ей хорошо с Ёжиком!
А Ёжик научился плавать, смешно  фыркая от удовольствия.
Так вместе с рыбкой они и проводили время.
Ёжик начал понимать её беззвучную речь. Ведь если тебе кто-то дорог, всегда почувствуешь, и поймёшь.
Однажды, когда Ёжик счастливый прибежал к ручью, чтобы спеть свою новую песенку, он не увидел рыбки. Её не было в зарослях тростника. Её не было в зарослях осоки. Она не лежала на любимом камушке на дне, греясь на солнце.
Ёжик обшарил всё дно, он звал рыбку, он метался по берегу, и в бессилии опустился на песок.
Тут он заметил  несколько знакомых чешуек. А дальше от берега ещё.
Он побежал в ту сторону и увидел, как в траве, горячей от солнца, лежит рыбка – маленькая, беспомощная, умирающая.
 Ёжик  схватил её и побежал к ручью, опустил в воду. Он нежно гладил лапкой плавники, пытаясь расшевелить, но рыбка не двигалась. И тут Ёжик заплакал. Такого друга у него никогда не было  и, наверное, никогда не будет.  Слёзы капали в ручей.  Ведь он тоже любил рыбку.
И она ожила.  Если кто-то кого-то любит – то обязательно происходят чудеса!
- Как же ты оказалась на берегу? – спросил Ёжик.
- Я очень хотела увидеть тебя,- вдруг впервые услышал он слабый голос,- я отправилась тебя искать. Я хотела жить так же, как живёшь ты - дышать одним воздухом, научиться ходить по земле, говорить на ежином языке,  играть на гитаре и сочинять с тобой песенки. Я хотела быть рядом.
Рыбы не могут жить там, где живут ёжики. Но они могут быть рядом.
Так и живут двое неразлучные: Ёжик и рыбка. Он на земле, она – в воде.
Вместе пишут песенки. Она сочиняет стихи, а он их поёт. И  лесные жители очень любят слушать Ёжика, потому что когда он поёт - это трогает душу. А по-другому он не умеет. Только так.