Ctrl плюс F5 Комментарии к итогам. 1 тур. NEW!

Блиц-Молния
Симитина Ольга.

.

Пожалуй, мне следует начать с декларации собственных требований к текстам на данном конкурсе. Итак, это конкурс экспромтов, командная игра. Я изложу, по каким критериям оценивала стихи и в дальнейшем избавлю себя и участников от нудных пережевываний на тему «арбитр несправедлив, потому что несправедлив». Никакого велосипеда изобретать не собираюсь: техника, авторский замысел, оригинальность – то же, что на любом другом конкурсе. Техника: если написано в силлабо-тонике, рассматриваю, как и положено, количество слогов в строках в зависимости от схемы рифмовки, соответствие этой схеме,  ударения (как словесные, так и «метрические»); синтаксис (правильность построения синтаксических конструкций, способы связей), лексику (художественные средства, тропы). В данном виде стихотворчества я менее строга к рифмам. Экспромт пишется быстро, нет возможности «вылежать» его, отточить. Не скрою, что весьма приятно, когда рифмы и в экспромтах не слишком навязчивы и предсказуемы, но главным все же считаю авторский замысел, фабулу, сюжет, идею, «мораль сей басни». Чем интереснее идея, тем увлекательнее стихо-миниатюра, причем жанр мне совершенно не важен – увлечь читателя можно и драмой, и комедией и даже научным трактатом – все зависит от автора (рассказчика). Оригинальность авторского замысла может проявляться не только в перипетиях сюжетов, а в какой-то одной мысли, в грамотно прописанном лейтмотиве, иногда в нескольких строках, ради которых и затевалось стихотворение. Я не согласна с тем, что в стихах не может быть строк-огранок – мол, описывайте только самое важное, а остальное «водичка».

Резюмирую: стихи, которые, по моему мнению, получились лучше, получают высший балл: я не сторонник «зажимания» праздничного пирога с дурацкой мотивировкой «никто не достоин». Что принесли, то и оцениваю, даже если ожидалось нечто большее.

Низший балл – единица: полное несоответствие по всем параметрам.
Двойка – недоумение: что это и как сюда попало?
Тройка – халтурка: либо на коленке писалось, либо исключительно «шоб было» (сюда же «заготовки», если у меня появится уверенность, что они таковыми являются).
Четыре – слабо, но усилия очевидны.
Пять – «без изюму» или чехарда в технике, нивелирующая большинство художественных достоинств текста.
Шесть – слова не мальчика но мужа(с), автор явно старался и результат этого
старания вполне оценен.
Семь – интересно, но далеко не без недостатков.
Восемь – хорошая, добротная вещь, но чего-то не хватает.
Девять – здорово, почти что «бинго», возможно капризничаю, но не больше, чем на один балл.
Десять – «в меня», даже некоторые мелкие недочеты могу простить, потому что это… не шедевр, не (я не люблю это слово), - скорее экспромт, достойный права быть самостоятельным стихотворением, вещь вне конкурсов и состязаний.

Итак, как заметила не так давно одна из «жюримых» мной участниц «судья назад не ходит». Меня несколько утомили невнятные претензии на последних гранях, поэтому предупреждаю: случайных оценок у меня нет, хотите возражать – возражайте, но не думайте, что я кому-то что-то выставила наобум. Извините за выбранный тон, у меня все нормально и чувством юмора и с поэтическим чутьем, но подобное предисловие поможет нам избежать каких-либо недоразумений по поводу моей квалификации или ее отсутствия.
Собственно все, приступим.)))

№1 – 6. Довольно оригинальная идея испорчена не продуманными метафорами, как то «химическая атака», «заброшенный тоннель». В деликатных темах, нужно быть трижды деликатнее со словом, чем в любых других. «Головкой процарапал оболочку» - довольно сомнительное действие для сперматозоида, сразу головка треугольная представляется.

№2 – 3. Чего тут только нет… Жуткая мешаниа, не отслеженные причинно-следственные связи, отсутствие переходов между строками  и фразами, банальнейшие рифмы… Знаете, на что это больше всего похоже? На набор речевок для сознательного гражданина замечательного социалистического общества, причем изложены они в случайном порядке. «Не забудь прощенья сразу напоследок попросить!» --- ггы)) универсальненько.

№3 – 5. Сильно подкачала техника. Небрежно автор обошелся с количеством слогов, даже задать размер и ритм в первом катрене, как это и положено, не смог. Как минимум балла два-три на этом потерял. Логические нестыковки и тривиальность сюжета («Так худела, так худела, а он к соседке ушел!» - кормить мужика надо, это ж не он на диете) тоже привлекательности стихотворению не добавили. ««Прощай! К соседке Клаве ухожу /Я на блины. И не звони! Не надо!» - «Меня бросает он!» --- дура, че истеришь? ясно сказано же – на блины. Хм… А чего ж тогда простился?

№4 – 7. Хороший стишок, душевный. На этом все. Кабы не подброшенные дощечки, вообще с конкурсом не связала бы никак.

№5 – 4. Чехарда с ритмом и размером сверх всякой меры. Финальная строка такая беспомощная… Да сугубо фиолетово небу, что Вы ему там бросите, да еще и с таким «пледовым» настроением. Сплошной пафос, хоть бы юмором разбавили.

№6 – 7. Примерно балл скостила за то, что при первом прочтении, дочитав до последней строчки, разочарованно протянула: Аааа… Не хватило переходов между событиями, недоумение вызывает и ревность по отношению к выплясывающей жене, не понятно к чему вспомненная, и бросание ЛГ от стены к стене – как-то уж слишком. Я-то поняла задумку, как надо, а вот автор донес ее… короче с напрягом – телегу спереди не запрягают.

№7 – 8. Понравилось. Хороший уровень. Вообще все довольно хорошо сделано, но скучновато. А придраться не к чему, даже и пытаться не стану.))

№8 - 10.  Блестяще!

№9 – 7. Автор, позвольте дать Вам совет: либо во всех катренах последнюю строку усеките на один слог, либо дотяните до заданного размера (7 или 8?). В любом случае, докажите читателю, что в этом есть какая-то закономерность, а не безответственная небрежность автора. «И поставили ей печать» --- возможно, задумывалось, как стилизация под деревенскую речь, но в итоге смотрится неуклюже-безграмотно.

№10 – 7. Вроде с юморком, а до хорошей иронии явно не дотянуто: нет искринки, нет того самого чувства, от которого хочется воскликнуть «Эх! Чертяка!».

№11 – 8. Весело, хоть и не ново. Визуализируется картинка легко и непринужденно. Только с «горбом» разберитесь, право слово, даже неловко за такой досадный промах балл снижать.

№12 – 9. Меня финал покорил.))) А вот котят было жалко, чего ж их в одном ведре с печалями? Я понимаю, что ета прием такой специяльный, но ничего с собой поделать не могу.

№13 – 10. Продрало. До мурашек.

№14 – 2. Очаровательная чушь.))) Жаль, на данном конкурсе немного не по формату. Может последняя строка в первом катрене как раз по адресу ушла? Проследите за ней. Очень рекомендую, не меняйте размер без очевидных для читателя причин, к тому же при схеме рифмовки АВВА.

№15 – 3. Что-то такое не очень внятное, но оставляет послевкусие красивости, бестолковой правда. К тому же, когда автор пишет в названии «"Кореиз" ( из цикла "Крымские местечки" )», он невольно поселяет в душе арбитра серьезные сомнения в «свежести» и «экспромтности» написанного.

№16 – 3. К технике отношение убийственно безалаберное, но это полбеды. А вот дешевый, наигранный пафос – это уже беда. Как бы это объяснить? В общем, четыре носка – это еще не две пары.

№17 – 10. Ай, молодцаа.))) И тема обыграна, и оскомины бросания не набили. А за «зайкину хозяйку» отдельный респект.))

№18 – 5. Ни уму, ни сердцу. Присмотритесь внимательно к «покам» в третьем катрене: они совсем разные «поки», им лучше не дружить строчками.

№19 – 9. Лично мне очень-очень понравилось. Капризничаю я только по поводу не самого легкого для чтения ритма и размера. Капризничаю, как арбитр, а как читатель, восхищена безмерно – лучшее, что мне довелось читать на этом конкурсе. Да и вообще… не часто получаю такое эстетическое удовольствие.

№20 – 5. А вот тут меня от «бросаний» буквально тошнило. И все они были разбросаны (прошу прощения за каламбур), как упомянутый ЛГ мусор. Я уж молчу про логические нестыковки и чуткого «боженьку».

№21 – 5. Не-а, не тянет на «секретарскую» драму. На дешевое мыло – вполне. Этими темами лучше либо юморить, либо писать что-то менее серьезное, без претензии на трагику. «Ты бросишь меня, как перчатку – соперник, к барьеру!» - кто, кого? Ну, просто интересно.))

№22 – 6. Финальная строка очень хороша.))) Не все ж женщинкам биться в истериках и к мамам наезжать в расстроенных чувствах. Сильно огорчило отсутствие смысловых переходов между катренами и мозго-взрывное бросание под поезд.

№23 – 6. Подражания, как подражания, ничего особенного. Даже и добавить нечего.

№24 – Техника оставляет желать лучшего. Значительно. Довольно затянуто. Первый катрен просто класс, «не умею /Выбирать себе некровные узы. /Иоанну предпочту Соломею» --- восхитительно, а в целом особо не впечатляет. Очень рекомендую поработать над стихотворением более детально, выверить ритм и размер, прорисовать основную мысль – из этого может получиться замечательная вещь.

p.s. Господа, кому нужен будет более подробный разбор и сатисфакция – я к вашим услугам. ))) Поймите правильно, стихов много, я их проанализировала, но оформлять на каждое многострочный комментарий чисто физически довольно сложно.
Всегда ваша Симитина.


 Леонид Пивоваров.
               
№ 1 – Марш-БРОСОК – 10

Ай, какая прелесть! Остроумно, художественно. точно...

№ 2 – Иронично-оптимистическое – 5

Самая главная моя претензия – разорванный сюжет. Нечто типа лоскутного одеяла без хотя бы минимального подбора фрагментов-лоскутков. Огорчила банальность рифм. Вызвала недоумение сладкая парочка "сразу напоследок", трудная для обычного понимания.

№ 3 – Дурнушкой никогда я не слыла – 9

Забавный стих. есть остроумумные моменты.
Снижаю оценку за нечёткую расстановку знаков препинания и за некоторые шероховатости в слоге. Уверен, автору по силам избежать досадных инверсий типа "стала вдруг мала / Мне юбка серая", к тому же инверсии, отягощённой междустрочной цезурой. 
Повышаю оценку за МНОГОКРАТНОЕ обыгрывание слова "бросить". Итого – девятка!

№ 4 – Самовар – 7

Неплохо. Две существенные претензии.
"Тебе дощечек вовремя подбросишь" – никоим образом не является раскрытием или отбражением темы БРОСАНИЯ. Слово "подбросишь" абсолютно безболезнено заменяется словами "подложиишь", "добавишь" и т.п. И вообще, стих не об этом!
И дико резануло слово "пропащих". С какой стати оно здесь? 

№ 5 – Дом Заходящего Солнца – 6

Опять какая-то разбросанность. Вроде бы на тему разбрасывания-собирания камней,  и тут же "Она всё же  вертится!.."
А у меня Галилео Галилей и Екклезиаст ну никак не становятся рядом.
И совершенно непонятно мне назначение заглавных букв в одних случаях и неназначение – в других.

№ 6 – ломка – 7
С точки зрения выполнения задания – нормально. Три катрена, три броска... С позиций придирчивого критика и избалованного читателя – средненько. Квинтэссенция стишка (как я её вижу), выраженная в последней строке, в значительной степени нивелирована названием, сразу же раскрывающем задуманную фишку. А сам предшествующий текст недостаточно ярок, чтобы можно было воскликнуть "Ах!"

№ 7 – Утро, понедельник – 8

Всем хорош стих, но последняя рифма страшно его портит. Выпадает из общего уровня. Ну почему бы не написать хотя бы так:

Забыть о гордыне, прожектах и бреднях,
В ремонт туалета уйти с головой,
Пока не махнет понедельник последний
Лоскутным флажком у черты роковой.

Не нравится "туалета", можно "драндулета". А можно и что-нибудь более интеллектуальное:
 
"Дорожки на даче засеять травой"
или
"Махнуть на природу с соседкой-вдовой"
или
"Рискнуть и заняться ездой верховой"

Любой вариант, имхо, лучше того, что есть.

№ 8 – Репортаж с дворовой скамейки – 9

Понравилось. Живо и убедительно.
Увидел такие микропогрешности:
"Знать, виноватый" – нужна запятая. А в предпоследней строке запятая как раз не нужна. Но это легко поправимо. А вот замена слова "неравнодушье", резанувшего мне слух, потребует некоторого труда.

№ 9 – БРОШЕНКА – 8

Неплохая стилизация. Однако шероховатости, как лексические, так и ритмические, довольно заметны.

№ 10 – Бросаю пить – 10

Оценка говорит сама за себя. Не нравится "Держу в руке таблетки в горстке", но ирония, живость повествования в сочетании с органичностью сюжета с лихвой компенсируют придирки капризного арбитра.

№ 11 – Распродажа в магазине женихов" – 6

Ощущение, что стих сделан наспех, не покидает меня. Во-первых, не "на горбЕ", а "на горбУ".
Далее – неувязка с запятыми. Если я правильно понял авторскую мысль, то надо ставить их так:

*** И схватив скорей себе
*** Что поближе, сразу
*** Гордо тащим на горбе
*** Жениха на кассу.
 
А вот так, имхо, было бы лучше, да и горб выровнялся бы по правилам грамматики:

И, потратив на борьбу
Чуть поболе часа,
Гордо тащим на горбу
Жениха на кассу.

А в последнем катрене ПРОСТО НЕОБХОДИМО переставить строки и, соответственно, знаки препинания. Например, так:

У вчерашних бобылих
Будет нынче праздник:
Активирован жених...
Начинай, проказник!

№ 12 – Можно полный отставить стакан – 10

Опять я жалею, что не предусмотрены бонусы. Но свой глубочайший респект я хочу выразить! А финал просто восхитителен!

И ещё... За все мои многочисленные судейства я чуть ли не впервые вижу пример  не технической, а ХУДОЖЕСТВЕННОЙ инверсии. Я имею в виду заголовок и первую строку. Перемещение слова "полный" на более сильную стопу полностью соответствует его значимости, то есть СМЫСЛОВОМУ АКЦЕНТУ. И не важно, сознательно ли автор это сделал или  же так получилось случайно. Важно, что так лучше!..
Авторы, особенно те, кто до сих пор продолжает считать слоги! Постарайтесь понять мою мысль и оценить изящность подобной расстановки ключевых слов! Тогда и ваши строки рано или поздно заиграют, а читатели начнут восхищаться музыкальностью и выразительностью ваших стихов.

№ 13 – Отказник – 8

Трогательный и одновременно эмоциональный сюжет. Точное, оригинальное и в то же время несколько  неожиданное попадание в заданную тему. Немножко подкачало техническое исполнение.

№ 14 – Мне сегодня снились рыбки – 7

Так и не понял, вкралась ли техническая ошибка или же было задумано сделать первую строфу укороченной. Как бы там ни было, но последствия этой вивисекции для восприятия стиха оказались просто катастрофическими. Всё развалилось.
О настроении и эмоциях можно только догадываться, хотя лично мне легкость, безмятежность и детская непосредственность нравятся.  Финальные строки хороши. С каламбурами на почве похожих слов, по-моему, перебор – ощущается притянутость некоторых элементов пар.

"Бросались наутёк" при всём желании не могу назвать раскрытием темы.
Вот и пришлось ломать голову, что ставить за такое неровное стихотворение.

№ 15 – Кореиз – 10

Необычайно поэтично! Все образы завораживают настолько, что начинаешь ощущать и летний зной, и свежесть моря, и непреодолимую курортную неторопливость... А умелое использование аллитераций и замысловатая игра слов придают почти осязаемой картине некую изысканную размытость, свойственную, скорее, импрессионистам.

№ 16 – Беспризорник – 4

Не впечатлило. Причём не впечатлило очень. Имхо, нельзя на такие темы писать совершенно случайными, казёнными словами, заботясь лишь о соблюдении размера и о рифмах (в большинстве – банальных или попросту примитивных).

№ 17 – ЗАБРОШЕННОЕ – 7

Одно из лучших воплощений темы. Сюжет остроумен, логичен и не затянут. Очень понравились включения общеизвестных слов и словосочетаний – "быть или не быть", "поматросил" и забавная находка "Сложнее  было просто бросить жрать".

Увы, реализация замысла отнюдь не на высоте. Совершенно необоснованные архаизмы – заданье, бросанью, пред, свидетельствующие о пасовании автора перед техническими трудностями... Плохо звучащая  строка "Пред тем, как бросить вызов пиву, лету..." (кстати, при чём  тут лето, я так и не понял)... Неважно (на фоне многих остальных) звучащая строка "Мне бросить дурью маяться, быть может?" из-за нелучшего порядка слов... Да и последняя, т.е. финальная, мысль про зайкину хозяйку мне показалась скучноватой на фоне прежнего веселья... Двукратное "ведь" в началах строк, казалось бы, более-менее логично в обоих случаях, но у меня продолжает вызывать однозначные ассоциации с ритмическими заплатками...
 
№ 18 – Зима – 6

Несмотря на четырёхкратное употребление слова "бросить" и его родственников, тема "бросания" не ощущается. Всё завуалировано достаточно ярким зимним пейзажем. Однако назвать эту зарисовку стихом не могу – скорее, это напоминает черновик, требующий тщательной доработки.

Недоделки ощущаются с первой же строки. Разве "Не видать путей-дорожек" не лучше, нежели то, что есть в тексте? Зачем в конце первой строки точка с запятой, когда там просто напрашивается точка или многоточие?..

*** ...То кусает, то щипает,
*** На лице огнём горит.

Что-то здесь неправильно с союзами, по-русски так не говорят.

*** У ребят одна забота,
*** Птицам крошки разбросать
*** И гулять...

Это что, гимн юных натуралистов? Позвольте не поверить, что ребята зациклены на крошках, а иначе им и гулянье не в радость!

*** А народ снега бросает
*** От зари, и до зари.

СНЕГА может бросать погода или природа. А народ или отдельные его представители обычно бросают СНЕЖКИ. Кстати, запятая в последней строке – лишняя.

Считаю стихотворение вполне ремонтопригодным, и лишь это меня уберегает от выставления более низкой оценки.

№ 19 – *** – Без оценки

Режьте меня на кусочки, покрывайте несмываемым позором, это стихотворение я оценивать не буду!
Автор, не обижайтесь! Я и вправду не могу быть объективным к произведению, написанному на малознакомом мне языке. Учиться играть  в голого короля мне поздновато, а попытаться изучить новый для себя язык нереально – за  время изучения закончится не одна ДЮЖИНА, и к тому же моя жизнь не ограничивается стихирскими забавами.
Я понимаю менее половины написанного, и это отнюдь не упрёк автору, это, скорее, констатация горького (для меня!) факта.
По моему предположению, Слава Оз более сведущ в поэзии такого рода и стиля. Поэтому вношу вполне разумное предложение – в итоговых таблицах моя оценка в точности повторит оценку Славы. И при этом не пострадает ни команда, ни сам автор. Нечто подобное практиковалось в Блицах, когда один из арбитров на общих основаниях участвовал в соревновании и не ставил себе оценку, полностью доверяясь при этом мнению другого арбитра.
Я вижу (если хотите – интуитивно чувствую), что стих хороший, и буду рад, если он получит хорошую оценку.

№ 20 – Не бросай – 5

Погоня за "рекордным воплощением темы" (термин шахматных проблемистов) пошла в ущерб сюжету. Стихотворение распалось на кусочки, хотя и без того сюжет оригинальностью не отличался. Технически – тоже не фонтан. "Клинское" вместо "Клинского", рифма "бросает-бросает", разноголосица глагольных времён... Мой вердикт – весьма посредственно.
 
№ 21 – Секретарское – 10

Думал, что уже исчерпал свой запас десяток. Ан нет... Браво, автор!

№ 22 – Соперник – 9

Всё хорошо. Однако стихотворение мне показалось несколько перетянутым, да и хохма с интернетом тоже оказалась ожидаемой. Поэтому не десятка...

№ 23 – Подражание А. Барто – 8

Остроумно и весело. Есть небольшие претензии к слогу. Чувствую, что и саму композицию цикла (именно – цикла!) можно улучшить.
И хотя Большой толковый словарь рассматривает произношение "грОшей" в качестве разговорного, для меня такое произношение явно отдаёт украинизмом, не совсем уместным в данном подражании. 

№ 24 – Не бросаю – 3

Почти все тропы и экскурсы в мифологию показались мне натянутыми и непонятными для средних умов. Как я ни старался, не смог заставить себя разобраться в причинах заиндевения поджилок, преимуществ  Соломеи (откуда такое странное написание имени?!) перед Иоанном и принадлежности


СИМИТИНА ОЛЬГА.---позже.

Слава Оз—

1.Марш-БРОСОК
Интересно) Не знаю, на сколько соответствует заданию «Написать стихотворение  на тему  «ЧТО МОЖНО БРОСИТЬ?» , выброс гормонов? На мой взгляд, не совсем соответствует. И ещё – немного бы завуалировать, т.е. не так открыто «яйцеклетка» и т.п., было бы интересней.
8 баллов
 
2. Иронично-оптимистическое
Очень много воскл. знаков) Агитлистовка прям какая-то, причем с прописными истинами.
 6 баллов
 
3. Дурнушкой никогда я не слыла
Неплохо, но и не впечатлило особо.
7 баллов
 
4. Самовар
И опять не берусь утверждать, что совсем не соответствует теме, но, на мой взгляд, далеко от темы, за это и снижу оценку, хотя стихотворение не плохое
7 баллов
 
5."Дом Заходящего Солнца"
Слабенько
5 баллов
 
6. ломка.
 Знакомо)
8 баллов
 
7."Утро, понедельник"
Хорошее начало, а вот финал подкачал. Как-то всё скатилось к банальному «буду всё это делать до «роковой черты»». Вот если бы было противопоставление двух последних строчек всему тексту, т.е. каждый понедельник до последнего (рокового) обещаю начать, но никак, то интересней было бы, на мой взгляд.
7 баллов
 
8. Репортаж с дворовой скамейки
Хорошо
9 баллов
 
9.БРОШЕНКА
Не плохое
8 баллов
 
10. Бросаю пить
Хороший юмор)
9 баллов
 
11."Распродажа в магазине женихов"
Неплохо, но и не впечатлило особо.
7 баллов
 
12. "Можно полный отставить стакан"
Понравилось
8 баллов
 
13."Отказник"
10 баллов
 
14. Мне сегодня снились рыбки 
Совсем далеко от темы конкурса
6 баллов
 
15."Кореиз" ( из цикла "Крымские местечки" )
10 баллов
 
16. Беспризорник
Не впечатлила социальная тема в этом исполнении, хотя условиям конкурса соответствует
7 баллов
 
17.ЗАБРОШЕННОЕ
8 баллов
 
18.    Зима
6 баллов
 
19.- Нелегко сбрасывать кожу, - сказал Каа…
Зачем строчки сдваивать? На мой взгляд – сложнее воспринимается. В целом же – есть интересные мысли, но через чур загроможден текст.
7 баллов
 
20. Не бросай
11."Распродажа в магазине женихов"
Неплохо, но и не впечатлило особо.
7 баллов
 
21."Секретарское"
8 баллов
 
22. Соперник
6 баллов
 
23."Подражание А. Барто"
Весело)
9 баллов
 
24. Не бросаю
6 баллов


от Л.К.)  Друзья! Присылайте мне свои фотографии для финального коллажа участников второй Дюжины. Обязательно с указанием фамилии и команды. Этот вариант сделан как пробный. Ждем и надеемся видеть Вас всех (с запасными, конечно) !!!

АРБИТРАМ---  СПАСИБО ОГРОМНОЕ !!!!