Дель арто. Влюблённые

Дмитрий Доводин
К каналу подходят влюблённые.
На лицах обоих – маски,
с балконов домов Венеция
подсматривает за ними.
За окнами – поздний вечер,
период любви и ласки.
Закат ещё еле теплится,
но скоро заря остынет,

и в небе зажгутся звёзды,
погаснут дневные краски,
ночь сделает обстановку
беспечною и интимной.
Ах, кто из нас не примеривал
маски венецианских
влюблённых? Кто не разгуливал
по городу с мандолиной?

Кто, после дневной заботы,
не мчался, забыв про ужин,
к предмету своих мечтаний,
нагрянуть к нему с визитом?
Купец или каторжанин,
причёсан и отутюжен?
Солдат или мелкий писарь?
Судья или инквизитор?

Все-все назначали свидания
на площади у канала.
И все в это время масками
свои украшали лица,
чтоб скрыться от злых родителей,
от лекторов, их анналов,
от старших, от подчинённых,
чтоб только на час забыться.

Прекрасная штука – маска,
в ней можно пройти весь город,
не будучи узнан тёщей,
судьёю, заимодавцем.
Сопляк в ней становится зрелым,
старик становиться молод,
а пара влюблённых делается
красавицей и красавцем.

Но только они созреют
для уз неразрывных брачных,
и лица свои откроют
(прочь маски!), единым духом:
он скинет маску: под нею –
пройдоха и неудачник.
Она скинет маску: маска
скрывала собою шлюху.

И, всё же благословенна
личина, не будь которой,
на небе бы не свершалось
такое количество браков,
а в мире не зачиналось
так много детей в ту пору,
когда над мостами звёзды,
а времени – полночь с гаком.

5 февраля 2012 г.